АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1994 года по МПК B60R9/04 

Описание патента на изобретение RU2013243C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса, при этом крышка связана с корпусом посредством петель: (патент Франции N 2467738, кл. В 60 R 9/04, 1981).

Недостаток указанного аэродинамического багажника - низкие эксплуатационных характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. Корпус и крыша, трансформируясь, образуют защитный чехол на стекла при стоянке автомобиля (За рулем, 1990, N 5, с. 29).

Недостатки базового объекта - низкое удобство пользования и низкие экплуатационные характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Новизна предлагаемого аэродинамического багажника для легкового автомобиля заключается в том, что на внутренней боковой поверхности корпуса и крышки закреплены оси, на которых шарнирно установлены рычаги и телескопические тяги. Каждый из рычагов взаимодействует своим передним концом с осью в корпусе, а задним - с осью в крышке. Каждая из телескопических тяг взаимодействует своим передним концом с осью в крышке, а задним - с осью в корпусе. Рычаги соединены с соответствующими тягами посредством шарнирных ползунов и стопоров, а телескопические тяги снабжены фиксаторами длины.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

На фиг. 1 представлен аэродинамический багажник на автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - размещение в багажнике длинномерного груза; на фиг. 4 - размещение в багажнике крупногабаритного груза; на фиг. 5 - шарнирно-рычажный механизм раскрытия крышки багажника; на фиг. 6 - различные положения крышки багажника; на фиг. 7 - вид D на фиг. 12; на фиг. 8 - вид А на фиг. 4; на фиг. 9 - вид В на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 11 - вид Г на фиг. 12; на фиг. 12 - узел I на фиг. 5.

Аэродинамический багажник 1 для легкового автомобиля содержит кронштейны 2, установленные на крыше автомобиля, корпус 3, закрепленный на кронштейнах 2, и крышку 4, опирающуюся на верхний край корпуса 3. На внутренней боковой поверхности корпуса 3 и крышки 4 закреплены оси 5, 6, 7, 8, на которых шарнирно установлены рычаги 9 и телескопические тяги 10. Каждый из рычагов 9 взаимодействует своим передним концом с осью 5 в корпусе 3, а задним - с осью 6 в крышке 4. Каждая из телескопических тяг 10 взаимодействует своим передним концом с осью 7 в крышке 4, а задним - с осью в корпусе 3. Рычаги 9 связаны с соответствующими штоками 11 телескопических тяг 10 посредством ползунов 12 и 13 со стопорами 14 и 15, сочлененных шарнирными узлами 16. Телескопические тяги 10 снабжены фиксаторами 17 длины. Тяги 10 и рычаги 9 закреплены на осях 5 и 8 корпуса 3 при помощи быстросъемных зажимов 18. Крышка 4 и корпус 3 закрепляются запорными устройствами 19, а между ними установлена амортизационная уплотнительная прокладка 20.

Устройство работает следующим образом.

Для открытия крышки 4 багажника 1 открываются запорные устройства 19, задний край крышки слегка приподнимается и сдвигается горизонтально вдоль корпуса 3 до упора - полного раздвижения телескопической тяги 10. При этом рычаги 9 повернутся вокруг осей 5, а передний край крышки 4 поднимется над корпусом 3, крышка займет положение I (фиг. 6). После этого закручиваются гайки цанговых фиксаторов 17.

Из этого положения крышка 4 путем ее поворота относительно оси 5 может переводиться в положение II, положение III (фиг. 6), либо другое промежуточное положение. При этом происходит взаимное перемещение рычагов 9 и штоков 11 тяг 10 в ползунах 12 и 13.

В положении, требуемом для загрузки багажника либо для транспортировки груза в нем, закручиваются гайки цанговых зажимов стопором 14 и 15, чем жестко фиксируется крышка 4 относительно корпуса 3.

Закрытие крышки 4 производится в обратном порядке. При закрытой крышке багажника фиксаторы 17 и стопоры 14 и 15 расфиксированы и крышка 4 на корпусе 3 удерживается запорными устройствами 19.

Описанная конструкция багажника позволяет транспортировать как мелкие грузы - внутри багажника, так и крупногабаритные грузы 21 либо длинномерные грузы 22 при открытой, зафиксированной крышке багажника.

Похожие патенты RU2013243C1

название год авторы номер документа
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ионов В.А.
  • Косоруков А.М.
  • Груздев В.И.
RU2013242C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ионов В.А.
  • Косоруков А.М.
  • Груздев В.И.
  • Косоруков М.М.
RU2013241C1
БАГАЖНИК АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Сибилев Александр Михайлович
RU2094257C1
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 1981
  • Залевский Владимир Александрович
SU982945A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Лукьянчук Олег Иванович
RU2016804C1
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля 1989
  • Могилевский Анатолий Иванович
SU1657427A1
Устройство для перевозки грузов на крыше кузова легкового автомобиля 1981
  • Веревкин Виталий Дмитриевич
  • Гринберг Константин Юрьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
SU1041345A1
Багажник для крыши легкового автомобиля 1991
  • Ковалев Николай Михайлович
  • Брагинский Александр Евгеньевич
SU1796508A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля 1990
  • Ершов Владислав Иванович
  • Ливенко Николай Дмитриевич
  • Жарков Сергей Александрович
  • Ковалев Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Васильевна
  • Яцюк Олег Иванович
  • Чумадин Анатолий Семенович
  • Шкуров Валерий Максимович
  • Головкин Геннадий Сергеевич
  • Шульман Юрий Яковлевич
  • Сторожева Галина Константиновна
SU1759685A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 243 C1

Реферат патента 1994 года АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Использование: в автомобильном транспорте, для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов относящихся к товарам широкого потребления. Сущность изобретения: аэродинамический багажник для легкового автомобиля содержит кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. На внутренней боковой поверхности корпуса и крышки закреплены оси, на которых шарнирно установлены рычаги и телескопические тяги. Рычаги связаны с соответствующими штоками телескопических тяг посредством ползунов со стопорами, сочлененных шарнирными узлами. Телескопические тяги снабжены фиксаторами длины. 12 ил.

Формула изобретения RU 2 013 243 C1

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса и связанную с ним посредством рычагов и телескопических тяг, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств, он снабжен шарнирными ползунами, стопорами и фиксаторами длины телескопических тяг, на внутренней боковой поверхности корпуса и крышки закреплены оси, на которых шарнирно установлены рычаги и телескопические тяги, причем каждый из рычагов установлен своим передним концом на оси корпуса, а задним - на оси крышки, а каждая из телескопических тяг своим передним концом - на оси крышки, а задним - на оси корпуса, а рычаги соединены с соответствующими тягами посредством шарнирных ползунов и стопоров.

RU 2 013 243 C1

Авторы

Ионов В.А.

Косоруков А.М.

Груздев В.И.

Даты

1994-05-30Публикация

1990-12-06Подача