Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перевозки багажа, не помещающегося в стандартные багажники-легковых автомобилей.
Известно устройство для перевозки грузов на крыще кузова легкового автомобиля, содержащее грузонесущее основание, соединяемое с крышей кузова при помощи кронштейнов, и поручень, соединенный с основанием 1 .
Недостатком данного устройства является то, что оно создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, автомобиль, которое еще более повышается, когда на нем находится перевозимый груз, что приводит к увеличению расхода топлива автомобиля.
Наиболее близким к предлагаемому изо.бретению.звляется устройство Для перевозки грузов на крыше кузова легкового автомобиля, содержащее грузонесущее основание, соединенное с крышей при помощи кронштейнов, и поворотный щиток обтекателя, расположенный перед грузом и с.монтированный в передней части основания. Щиток шарнирно соединен своей нижней частью с дополнительной рамой, выполненной отдельно от грузонесущего основания, и в нерабочем положении располагается перед основанием, а в поднятом - рабочем положении, уменьшает аэролчинамическое сопротивление, создаваемое грузом 2J.
Недостатком этого устройства является то, что им неудобно пользоваться при перевозке длинномерных предметов, например лыж, так как щиток отражателя мешает их размещению на крыше. Кроме того, в нерабочем положении устройство создает значительное сопротивление, а в рабочем положении необходимо уравновесить действующий на щиток момент от аэродинамических сил, стремящийся положить его на крышу. Введение подпорок щитка усложняет устройство.
Цель изобретения - повышение удобства пользования устройством и снижение аэродинамического сопротивления устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки грузов на крыще кузова легкового автомобиля, содержащем грузонесущее основание, соединенное с крышей при помоши кронштейнов, и поворотный щиток обтекателя, расположенный перед грузом, и смонтированный в передней части основания, щиток обтекателя соединен с основанием при помощи шарнирных звеньев, образующих вместе с основанием шарнирные параллелограммы, установленные с возможностью складывания в продольной плоскости.
На фиг. показано устройство для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в нерабоче.м (сложенном) положении.
Устройство содержит грузонесущее осдование 1,. поручень 2 и щиток. 3 обтекателя. Основание 1 имеет кронщтейны 4 и 5 для соединения с крышей 6 кузова легкового автомобиля 7. Поручень 2 соединен с основанием при помощи шарнирных звеньев 8 и 9, образующих вместе с ник и с основанием шарнирный параллелограмм, и снабжен фиксатором 10 для крепления поручня в поднятом рабочем положении. Щиток 3 обтекателя соединен с передней частью поручня 2 при помощи шарниров И, имеюгцих фиксаторы {не показаны). -Ось шарниров 11 расположена в зоне линии действия силы Р давления воздуха на щиток 3
Устройство работает следующим образом.
Из нерабочего положения (фкг. 2) поручень 2 поднимают в рабочее положение и фиксируют в нем фиксатором 10 (фиг. 1). Вместе с ним поднимается щиток 3 на uiapнирах 11. Затем на основание 1 укладывают перевозимый груз 12 и регулйругот угол установки щитка 3. В таком положении перевозят груз. Щиток 3 обеспечивает снижение сопротивления движения автомоби.ля с грузо.м май крышей и снижение расхода топлива. При необходимости перевозки длинномерного груза - лыж и т.п. поручень 2 приподнимают над основанием, и груз укладывают на основание, просовывая под щиток 3, который- устанавливают горизонтально.
После окончания перевозки груза 12, его снимают с основания I, освобождают фиксатор 10 и фиксаторы шарниров 11 и опускают поручень 2 и щиток 3 на основание I. В этом положении поручень не создает сопротивления, а щиток уменьшает сопротивление, создаваемое устройством.
Предлагаемое устройство обеспечивает снижение сопротивления движению и расхода топлива, удобнее в использовании, и за счет снижения аэродинамического сопротивления в нерабочем положении обеспечивает некоторую экономию топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823209A1 |
Грузопассажирский автомобиль | 1988 |
|
SU1696335A1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1174299A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Багажник для крыши автомобиля | 1990 |
|
SU1801818A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА КРЫШЕ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее грузонесущее основание, соединенное с крышей при помощи кронштейнов, и поворотный щиток обтекателя, расположенный перед грузом и смонтированный в передней части основания, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования устройством и снижения аэродинамического сопротивления устройства, щиток обтекателя соединен с основанием при помощи шарнирных звеньев, образующих вместе с основанием шарнирные параллелограммы, установленные с возможностью складывания в продольной плоскости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Багажник для крыши автомобиля | 1976 |
|
SU709427A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4206942, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-09-30—Подача