Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к средствам эксплуатации конвейерных лент.
Известен стык тканевых конвейерных лент, включающий стальные краевые петли, закрепленные на концах ленты, а также отрезок троса для соединения смежных петель в шарнир.
Недостатком такого соединения является большая разница по прочности в стыке и самой ленты, что приводит к появлению высоких внутренних напряжений и следовательно невысокой эффективности эксплу- атации ленты.
Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации конвейерных лент.
Поставленная цель достигается тем, что концы ленты выполнены расслоенными, а внутри них размещена резинотканевая вставка, при этом краевые петли и расслоенные концы со вставками скрепляются П-образными скобами, расположенными параллельными рядами, которые направлены вдоль ленты.
На фиг. 1 показан стык лент, продольный разрез; на фиг.2 - вид стыка сверху.
Стык содержит стальные краевые петли 1, которые расположены рядом друг за другом, и надеты на конец ленты, каждая краевая петля 1 с помощью отрезка троса 3. Внутри расслоенных по средней плоскости концов ленты 4 установлена резинотканевая вставка 5. Она размещена относительно края ленты так, что скобы 2 петель 1 прошивают ее и превращают в один пакет с краями ленты 4. За краевыми петлями 1 с зазором размещаются дополнительные ряды П-образных скоб 6, которые расположены в виде рядов 7, параллельных краю ленты. Скобы 6 установлены параллельно продольной оси ленты.
Стык работает следующим образом.
При нагружении тяговое усилие с правой ведущей ленты передается через расслоенный конец 4 скобы 7 и резинотканевую вставку на скобе 2 и краевые петли 1. Далее нагрузка через трос 3 передается на смежные краевые петли 1 и далее в обратном порядке на левую ведомую ленту. Ведущая или ведомая ленты могут меняться местами. При прохождении барабанов стык изгибается в шарнире вокруг тросов 3 и в местах между рядами скоб 7.
Данный стык обеспечивает местное по концам ленты усиление их и благодаря этому передачу необходимого по запасу прочности тягового усилия без усиления ленты по всей длине до значений, превышающих требуемые по условиям передачи тягового усилия и удержания транспортируемого груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫК ТКАНЕВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2041146C1 |
Устройство для расслоения тканевых конвейерных лент | 1991 |
|
SU1794049A3 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВУЛКАНИЗИРОВАННОГО СТЫКА РЕЗИНОТКАНЕВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1991 |
|
RU2019480C1 |
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1991 |
|
RU2009091C1 |
МНОГОЯРУСНОЕ ВЕРЕВОЧНОЕ ЗАХВАТНО-НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТКАНЕВОГО ПОЛОТНИЩА В БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2003 |
|
RU2321697C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2042588C1 |
Конвейерная лента | 1989 |
|
SU1645208A1 |
Резинотросовая конвейерная лента | 1988 |
|
SU1599278A1 |
Устройство для соединения концов конвейерной ленты | 2021 |
|
RU2753055C1 |
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 2014 |
|
RU2608993C2 |
Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров. Сущность изобретения заключается в том, что стыкуемые концы выполняются с расслоенными концами, внутри которых размещается резинотканевая вставка, а краевые петли устанавливаются с возможностью захвата края вставок, дополнительно концы ленты соединяются П-образными скобами, расположенными параллельно продольной оси ленты в несколько поперечных рядов, которые не выходят за пределы кромок резинотканевой вставки. 2 ил.
СТЫК ТКАНЕВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ, включающий закрепленные на торцевых кромках ленты краевые петли, расположенный внутри петель соединительный трос, закрепленные внутри ленты на ее концевых участках вставки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации за счет увеличения эластичности, он снабжен П-образными скобами, направленными параллельно оси ленты, при этом концы ленты выполнены расслоенными по средней плоскости, расположенной между рабочей и холостой поверхностями, для размещения в них вставок, выполненных резинотканевыми, причем краевые петли установлены с возможностью захвата края вставки, а скобы установлены параллельными рядами поперек ленты, при этом ряды не выходят за кромки вставки.
Патент США N 3664490, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1990-11-20—Подача