Изобретение относится к конвейерному транспорту.
Известно стыковое соединение механического типа, выполненное с помощью заклепок (Штокман И. Г. Эппель Л.И. Филиппов А.М. Эксплуатация подземных конвейеров, М. Госгортехиздат, 1963).
Конструкция такого стыка включает два конца ленты, уложенной друг на друга и скрепленные заклепками с шайбами.
Недостатками этого стыкового соединения являются: малая прочность стыка (30-40% прочности ленты); малый срок службы при номинальной нагрузке (1-3 месяца); большая жесткость стыка в продольном направлении, что приводит к большим рабочим напряжениям и быстрому выходу из строя стыка; большой износ роликов и барабанов от прохода заклепок.
Наиболее прочным и долговечным является стыковое соединение, выполненное с помощью П-образных скоб [1] Конструкция такого стыка включает два конца ленты с тканевым каркасом, верхней и нижней обкладками, один из которых расслоен на две части и внутрь него уложен другой конец ленты, разделанный ступенчато в форме клина, и П-образные скобы для соединения концов ленты, расположенные параллельно рядами перпендикулярно продольной оси ленты. Прочность такого соединения составляет 60-70% прочности целой ленты, а средний срок службы при номинальной нагрузке составляет 3-6 месяцев. Однако в связи с тем, что толщина стыка равна двойной толщине ленты, он имеет большую продольную жесткость. Поэтому при прохождении барабанов в стыке возникают большие рабочие напряжения, что приводит к разгибу ножек скоб (они начинают выступать над поверхностью стыка и быстро изнашиваются), разбалтыванию скоб, разрушению тканевого каркаса в зоне стыка и преждевременному выходу из строя стыка, т.е. к сокращению срока службы стыкового соединения.
Целью изобретения является повышение долговечности стыкового соединения.
Достигается это тем, что у стыка, включающего два стыкуемых конца ленты с тканевым каркасом, верхней и нижней обкладками, один из которых расслоен на две части и внутрь него уложен другой конец ленты, и П-образные скобы для соединения концов ленты, расположенные параллельными рядами перпендикулярно продольной оси ленты, верхняя и нижняя обкладки расслоенного конца ленты в зоне расположения каждого ряда скоб выполнены с пазами, расположенными перпендикулярно продольной оси соосно друг другу, при этом внутренние поверхности обеих частей расслоенного конца ленты расположены соответственно на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты, в пределах длины стыка.
Наличие на верхней и нижней обкладках расслоенного конца ленты соосно выполненных пазов, в которых располагаются ряды скоб, а также расположение внутренних поверхностей обеих частей расслоенного конца ленты на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты, в пределах длины стыка, значительно снижают продольную жесткость стыка, а следовательно, снижают рабочие напряжения, возникающие при огибании стыком барабанов, что обеспечивает повышение долговечности предлагаемого стыка по сравнению с прототипом. Максимальная толщина предлагаемого стыка в 1,3-1,4 раза меньше, чем у прототипа, а в зоне расположения скоб толщина стыка почти в 2 раза меньше, чем у прототипа. Таким образом, в зоне расположения скоб толщина стыка близка к толщине ленты с двухсторонними обкладками. Кроме того, расположение рядов скоб в пазах предотвращает их преждевременное истирание и способствует повышению долговечности стыкового соединения.
При реализации предлагаемого изобретения будет достигнут технический результат, заключающийся в том, что будет обеспечено увеличение долговечности стыка, обусловленное новой совокупностью отличительных признаков, которые не известны из источников аналогичного технического уровня. Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности и изобретательного уровня.
На фиг. 1 изображены стыкуемые концы лент; на фиг. 2 поперечное сечение стыкового соединения в сборе; на фиг. 3 план стыкового соединения в сборе.
Стык тканевой конвейерной ленты включает два стыкуемых конца ленты, один из которых расслоен на две части и верхняя и нижняя обкладки его имеют пазы 1, 2, расположенные перпендикулярно продольной оси соосно друг с другом. При этом внутренние поверхности обеих частей расслоенного конца ленты расположены соответственно на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты, в пределах длины стыка. Стык скреплен П-образными скобами 3, расположенными в пазах. Ширина паза 1, где располагается перекладина П-образной скобы меньше, чем ширина паза 2, где располагаются загнутые концы скоб. Это связано с тем, что при забивке скобы в ленту в зоне стыка ее ножки могут отклоняться от оси на 2-3 мм.
Предлагаемая конструкция стыка позволит повысить надежность и долговечность стыкового соединения, а следовательно, уменьшить трудоемкость работ, связанных с перестыковкой лент, снизить расход лент на стыки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1991 |
|
RU2009091C1 |
СТЫК ТКАНЕВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1990 |
|
RU2019475C1 |
Конвейерная лента | 1989 |
|
SU1661083A1 |
Резинотросовая конвейерная лента | 1988 |
|
SU1599278A1 |
Устройство для расслоения тканевых конвейерных лент | 1991 |
|
SU1794049A3 |
Устройство для соединения концов конвейерной ленты | 2021 |
|
RU2753055C1 |
Способ соединения концов конвейерной ленты | 1984 |
|
SU1177214A1 |
Стык конвейерной ленты | 1975 |
|
SU605757A1 |
Конвейерная лента | 1989 |
|
SU1645208A1 |
Конвейерная лента | 1989 |
|
SU1724528A1 |
Использование: изобретение относится к конвейерному транспорту. Сущность изобретения: стык тканевой конвейерной ленты включает два стыкуемых конца ленты, один из которых расслоен на две части и внутрь него уложен другой конец ленты, соединенные П-образными скобами, расположенные параллельными рядами перпендикулярно продольной оси ленты. Верхняя и нижняя обкладки расслоенного конца ленты в зоне расположения каждого ряда скоб выполнены с пазами, расположенными перпендикулярно продольной оси ленты соосно друг с другом, а внутренние поверхности обеих частей расслоенного конца ленты расположены соответственно на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты, в пределах длины стыка. 3 ил.
СТЫК ТКАНЕВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ, включающий два стыкуемых конца ленты с тканевым каркасом, верхней и нижней обкладками, один из которых расслоен на две части и внутрь него уложен другой конец ленты, и П-образные скобы для соединения концов ленты, расположенные параллельными рядами перпендикулярно к продольной оси ленты, отличающийся тем, что верхняя и нижняя обкладки расслоенного конца ленты в зоне расположения каждого ряда скоб выполнены с пазами, расположенными перпендикулярно к продольной оси соосно один с другим, при этом внутренние поверхности обеих частей расслоенного конца ленты расположены соответственно на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты в пределах длины стыка.
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ПРОРЕЗИНЕННЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 0 |
|
SU198981A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-08-10—Подача