ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 1994 года по МПК B66F7/26 

Описание патента на изобретение RU2020126C1

Изобретение относится к механизмам, применяемым при ремонте и обслуживании легковых автомобилей, служит для их подъема и вращения.

Известен подъемник для автомобилей, содержащий два винтовых домкрата, каждый из которых включает в себя стойку с винтовым механизмом подъема, несущую поворотный кронштейн с приспособлением для соединения с автомобилем.

Недостаток известного подъемника - сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции подъемника.

Эта цель достигается за счет того, что каждая стойка выполнена с имеющими горизонтальные оси отверстиями, расположенными по соте стойки с постоянным шагом, винтовой механизм подъема включает в себя две свободно насаженных на стойку одна над другой втулки, имеющие отверстие каждая с горизонтальной осью и стержни, размещаемые в упомянутых отверстиях стойки и втулок для закрепления последних на стойке, и третью втулку, установленную на стойке с возможностью перемещения вдоль нее от привода и расположенную между упомянутыми двумя втулками, нижняя из которых выполнена с внутренней наружной винтовой нарезкой. Третья втулка выполнена с внутренней винтовой нарезкой с возможностью взаимодействия посредством последней с наружной винтовой нарезкой нижней из упомянутых двух втулок и посредством своего верхнего торца с нижним торцем верхней из упомянутых двух втулок. Поворотный кронштейн с приспособлением для соединения с автомобилем закреплен на верхней втулке.

На фиг. 1 изображен подъемник для автомобилей в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - домкрат, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - вид А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Подъемник для автомобилей содержит винтовые домкраты 1 и 2, каждый из которых включает в себя стойку 3, выполненную из гладкого профиля, например трубы, и установленную на опоре 4. На стойке 3 размещен винтовой механизм подъема, включающий в себя свободно насаженные на стойку 3 одна над другой втулки 5 и 6 и соединяемые с ней стержнями 7, свободно горизонтально размещаемые в поперечных отверстиях втулок 5, 6 и отверстиях 8 стойки 3, расположенных вдоль стойки с постоянным шагом. Между собой втулки 5 и 6 связаны третьей втулкой 9, посредством винтовой нарезки взаимодействующей с нижней втулкой 6, а верхним торцом контактирующей с нижним торцом верхней втулки 5, на которой посредством оси 10 закреплен поворотный кронштейн 11 с приспособлением в виде реек 12 для соединения с автомобилем. Кронштейн 11 снабжен диском 13 с отверстиями 14 по кругу, а верхняя втулка 5 - бобышкой 15 со стержнем 16, взаимодействующим с отверстиями 14 и фиксирующим кронштейн 11 под углом к стойке 3. Втулка 9 снабжена ободком 17 для сцепления с силовым рычагом или ключом (не показано). Рейки 12 с кронштейном 11 могут быть соединены с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных кронштейну 11.

Работают с подъемником следующим образом.

С автомобиля снимают бамперы и их кронштейны с лонжеронов кузова.

На место снятых кронштейнов штатными болтами крепят за рейки 12 домкраты 1 и 2. Для подъема автомобиля втулки 5 и 6 винтового подъема сближают навинчиванием втулки 9 на втулку 6. Последнюю фиксируют стержнем 7 в отверстии 8 стойки 3 по возможности выше. Вращая втулку 9 в обратном направлении, осуществляют подъем втулки 5 с автомобилем до совмещения отверстия втулки 5 с отверстием 8 стойки 3 и фиксируют втулку 5 другим стержнем 7. Вращением втулку 9 сгоняют снова вниз по втулке 6. Последнюю, разъединив со стойкой 3, поднимают и фиксируют в следующем отверстии 8 стойки 3. Разъединяют со стойкой 3 втулку 5 и вращением втулки 9 осуществляют новый шаг подъема. И т.д. Одновременно или чередуя подъемы, осуществляют подъем и на другом винтовом подъеме. Удалив стержни 16 из отверстий 14 дисков 13, автомобиль поворачивают на желаемый угол и стержнями 16 снова фиксируют.

Отсоединение автомобиля от подъемника осуществляют в обратном порядке.

Похожие патенты RU2020126C1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1989
  • Веретенников Владимир Петрович
RU2006441C1
Подъемник-опрокидыватель 1977
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Малютин Владимир Федорович
  • Маслов Константин Павлович
  • Николаев Владимир Петрович
  • Шур Яков Израильевич
SU753785A1
Подъемное устройство 1989
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1687569A1
Устройство для подъема крупногабарит-НыХ пОКРыТий 1979
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Плешкановский Борис Григорьевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
SU840017A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ 1992
  • Велькин Аркадий Львович
  • Подгорецкий Юрий Цезаревич
RU2016994C1
Стенд для правки кузовов 1982
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Калядов Владимир Александрович
  • Масютин Борис Степанович
  • Караваев Сергей Юрьевич
SU1061881A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫЙ НА КРЫШЕ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Петроченко Александр Леонидович
RU2743598C1
Шаговый подъемник 1982
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Зеленская Ирина Сергеевна
  • Заславский Марк Симонович
  • Тюшка Михаил Михайлович
SU1039867A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Фомина Н.А.
  • Седых В.А.
RU2046090C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 020 126 C1

Реферат патента 1994 года ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Использование: для обслуживания легковых автомобилей. Сущность изобретения: подъемник имеет домкраты со стойкой на опоре. На стойке размещен винтовой механизм подъема, имеющий две втулки со стержнями, фиксирующими их относительно стойки. Между двумя втулками размещена третья втулка, взаимодействующая посредством винтовой нарезки с нижней втулкой, а посредством верхнего торца - с нижним торцом верхней втулки. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 020 126 C1

ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий два винтовых домкрата, каждый из которых включает в себя стойку с винтовым механизмом подъема, несущую поворотный кронштейн с приспособлением для соединения с автомобилем, отличающийся тем, что каждая стойка выполнена с имеющими горизонтальные оси отверстиями, расположенными по высоте стойки с постоянным шагом, винтовой механизм подъема включает в себя две свободно насаженные на стойку одна над другой втулки, имеющие каждая отверстие с горизонтальной осью, и стержни, размещаемые в отверстиях стойки и втулок для закрепления последних на стойке, и третью втулку, установленную на стойке с возможностью перемещения вдоль нее от привода и расположенную между упомянутыми двумя втулками, нижняя из которых выполнена с наружной винтовой нарезкой, причем третья втулка выполнена с внутренней винтовой нарезкой с возможностью взаимодействия посредством последней с наружной винтовой нарезкой нижней втулки и посредством своего верхнего торца с нижним торцом верхней втулки, а поворотный кронштейн с приспособлением для соединения с автомобилем закреплен на верхней втулке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2020126C1

Подъемник для автомобилей 1985
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Кац Анатолий Давидович
SU1306901A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 020 126 C1

Авторы

Веретенников Владимир Петрович

Даты

1994-09-30Публикация

1991-01-03Подача