УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОГО ИЗГИБА ВАЛА Российский патент 1994 года по МПК B63H23/34 G01B3/22 

Описание патента на изобретение RU2021949C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию для центровки судовых валопроводов.

Известно устройство для контроля искривления оси валопровода, содержащее прибор, например индикатор часового типа.

Устройство выполнено в виде двух разъемных дисков, устанавливаемых на контролируемом участке валопровода и снабженных контрольными торцами, размещенными один напротив другого, между которыми устанавливается прибор, имеющий две измерительные ножки, упирающиеся в эти торцы.

Недостатками этого устройства является следующее:
болты крепления дисков расположены не на оси симметрии площади контакта дисков с валом;
база установки каждого диска очень развита и по этой причине также не представляется возможным объективно оценить длину подконтрольного участка вала, необходимую для расчета величины упругого изгиба вала в районе производимого замера.

Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения упругого изгиба вала, содержащее две стрелы, установленные на соответствующих разъемных кольцах, закрепленных болтами на валу, и индикатор часового типа с измерительным штоком, причем одна из стрел выполнена со сквозным отверстием, в которое с внешней стороны стрелы установлен индикатор с возможностью взаимодействия его измерительного штока с другой стрелой.

Известное устройство не может быть использовано для количественной оценки упругого изгиба вала, собранного с другими валами, по причине недопустимо большой величины ширины контакта элементов устройства с валом, а следовательно, отсутствия возможности объективно оценить длину подконтрольного участка вала, необходимую для расчета величины упругого изгиба вала в районе производимого замера.

Целью изобретения является измерение с помощью простого устройства величины упругого изгиба вала на подконтрольном участке определенной длины с погрешностью не более 5%.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для измерения упругого изгиба вала каждое разъемное кольцо выполнено с симметрично расположенными фасками на внутренней поверхности центрального отверстия, причем ширина контактного пояска, образованная фасками, составляет не более 5% длины подконтрольного участка вала, заключенного между осями симметрии контактных поясков разъемных колец.

Кроме того, болты, крепящие разъемные кольца на валу, совмещены своими осями симметрии с осями симметрии площадей контакта колец с валом.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения упругого изгиба вала; на фиг. 2 - крепление разъемных колец устройства на валу.

Устройство выполнено в виде двух разъемных колец 1 с закрепленными на них, например, с помощью сварки стрелами 2 и 3 (по одной стреле на каждом кольце). С целью обеспечения возможности установки этого устройства в непосредственной близости от подшипника 4 валопровода стрела 2, расположенная со стороны подшипника 4, выполнена с изгибом в сторону от подшипника для исключения помехи корпуса 5 подшипника проворачиванию вала с устройством.

Разъемные кольца со стрелами установлены на подконтрольном участке вала и закреплены при помощи стяжных болтов 6. С внешней стороны стрелы 3 в ее отверстии установлен измерительный прибор, например индикатор 7 часового типа, имеющий один измерительный шток 8. Индикатор 7 закреплен на стреле 3 с помощью винта 9. При этом индикатор 7 измерительным штоком 8 введен в контакт со стрелой 2.

Каждое разъемное кольцо 1 выполнено с симметрично расположенными фасками на внутренней поверхности центрального отверстия. Ширина контактного пояска, образованная фасками, составляет не более 5% длины подконтрольного участка вала, заключенного между осями симметрии контактных поясков разъемных колец. Болты 6 совмещены своими осями симметрии с осями симметрии площадей контакта колец с валом.

Вращая валопровод в опорах (подшипниках), по показаниям индикатора 7 в моменты, когда индикатор находится в положениях вверху, справа, внизу и слева, определяют величину изгиба вала на контролируемом участке.

Похожие патенты RU2021949C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком 1990
  • Телков Борис Александрович
SU1807959A3
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ 1991
  • Платонов Г.Г.
  • Соловьев Г.Ф.
RU2034770C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ 2005
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2295487C1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШТОКА 1992
  • Епишов А.П.
  • Максимов В.А.
  • Шеляпин В.Н.
  • Щуров Л.И.
  • Шелгунов А.Г.
RU2061917C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКОЙ ПРОКЛАДКИ 1993
  • Епишов А.П.
  • Муромский Л.И.
RU2092732C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1986
  • Егоров В.И.
  • Новиков Л.Д.
  • Сусанин Ю.П.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Богданов В.М.
RU2065823C1
ГИРОСКОП 2005
  • Баженов Владимир Ильич
  • Будкин Владимир Леонидович
  • Виноградов Геннадий Михайлович
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Темляков Николай Алексеевич
  • Фурман Евгений Васильевич
  • Ягупова Елена Ивановна
RU2298151C1
РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 1990
  • Чукаев Л.В.
  • Куроедов А.А.
  • Пронченко А.В.
  • Сухих Р.Д.
RU2043452C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОСЕВОГО УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ 1991
  • Маркелов А.Е.
RU2017099C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 949 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОГО ИЗГИБА ВАЛА

Использование: судостроение, оборудование для центровки судовых валопроводов. Сущность изобретения: устройство содержит измерительный прибор, например индикатор 7 часового типа, две стрелы 2 и 3, закрепленные на разъемных кольцах 1. Стрела 3 выполнена со сквозным отверстием, в которое с внешней стороны установлен индикатор 7 с одним измерительным штоком 8. Два разъемных кольца 1 выполнены с симметрично расположенными фасками на внутренней поверхности центрального отверстия, обеспечивающими ширину контактного пояска этих колец с валом, составляющую не более 5% длины подконтрольного участка, заключенного между осями симметрии контактных поясков разъемных колец 1. Оси симметрии болтов, крепящих разъемные кольца 1 на валу, совмещены с осями симметрии площадей контакта колец 1 с валом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 021 949 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОГО ИЗГИБА ВАЛА, содержащее две стрелы, установленные на соответствующих разъемных кольцах, закрепленных болтами на упомянутом валу, и индикатор часового типа с измерительным штоком, причем одна из стрел выполнена со сквозным отверстием, в которое с внешней стороны стрелы установлен упомянутый индикатор с возможностью взаимодействия его измерительного штока с второй стрелой, отличающееся тем, что каждое разъемное кольцо выполнено с симметрично расположенными фасками на внутренней поверхности центрального отверстия, причем ширина контактного пояска, образованного упомянутыми фасками, составляет не более 5% от длины подконтрольного участка вала, заключенного между осями симметрии контактных поясков этих разъемных колец. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что болты, крепящие разъемные кольца на валу, совмещены своими осями симметрии с осями симметрии площадей контакта колец с валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021949C1

Кравченко В.С
Монтаж судовых энергетических установок
Л.: Судостроение, 1975, с.91.

RU 2 021 949 C1

Авторы

Телков Б.А.

Даты

1994-10-30Публикация

1992-01-22Подача