Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию для центровки судовых валопроводов.
Известно устройство для контроля искривления оси валопровода, содержащее прибор, например индикатор часового типа.
Устройство выполнено в виде двух разъемных дисков, устанавливаемых на контролируемом участке валопровода и снабженных контрольными торцами, размещенными один напротив другого, между которыми устанавливается прибор, имеющий две измерительные ножки, упирающиеся в эти торцы.
Недостатками этого устройства является следующее:
болты крепления дисков расположены не на оси симметрии площади контакта дисков с валом;
база установки каждого диска очень развита и по этой причине также не представляется возможным объективно оценить длину подконтрольного участка вала, необходимую для расчета величины упругого изгиба вала в районе производимого замера.
Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения упругого изгиба вала, содержащее две стрелы, установленные на соответствующих разъемных кольцах, закрепленных болтами на валу, и индикатор часового типа с измерительным штоком, причем одна из стрел выполнена со сквозным отверстием, в которое с внешней стороны стрелы установлен индикатор с возможностью взаимодействия его измерительного штока с другой стрелой.
Известное устройство не может быть использовано для количественной оценки упругого изгиба вала, собранного с другими валами, по причине недопустимо большой величины ширины контакта элементов устройства с валом, а следовательно, отсутствия возможности объективно оценить длину подконтрольного участка вала, необходимую для расчета величины упругого изгиба вала в районе производимого замера.
Целью изобретения является измерение с помощью простого устройства величины упругого изгиба вала на подконтрольном участке определенной длины с погрешностью не более 5%.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для измерения упругого изгиба вала каждое разъемное кольцо выполнено с симметрично расположенными фасками на внутренней поверхности центрального отверстия, причем ширина контактного пояска, образованная фасками, составляет не более 5% длины подконтрольного участка вала, заключенного между осями симметрии контактных поясков разъемных колец.
Кроме того, болты, крепящие разъемные кольца на валу, совмещены своими осями симметрии с осями симметрии площадей контакта колец с валом.
На фиг. 1 изображено устройство для измерения упругого изгиба вала; на фиг. 2 - крепление разъемных колец устройства на валу.
Устройство выполнено в виде двух разъемных колец 1 с закрепленными на них, например, с помощью сварки стрелами 2 и 3 (по одной стреле на каждом кольце). С целью обеспечения возможности установки этого устройства в непосредственной близости от подшипника 4 валопровода стрела 2, расположенная со стороны подшипника 4, выполнена с изгибом в сторону от подшипника для исключения помехи корпуса 5 подшипника проворачиванию вала с устройством.
Разъемные кольца со стрелами установлены на подконтрольном участке вала и закреплены при помощи стяжных болтов 6. С внешней стороны стрелы 3 в ее отверстии установлен измерительный прибор, например индикатор 7 часового типа, имеющий один измерительный шток 8. Индикатор 7 закреплен на стреле 3 с помощью винта 9. При этом индикатор 7 измерительным штоком 8 введен в контакт со стрелой 2.
Каждое разъемное кольцо 1 выполнено с симметрично расположенными фасками на внутренней поверхности центрального отверстия. Ширина контактного пояска, образованная фасками, составляет не более 5% длины подконтрольного участка вала, заключенного между осями симметрии контактных поясков разъемных колец. Болты 6 совмещены своими осями симметрии с осями симметрии площадей контакта колец с валом.
Вращая валопровод в опорах (подшипниках), по показаниям индикатора 7 в моменты, когда индикатор находится в положениях вверху, справа, внизу и слева, определяют величину изгиба вала на контролируемом участке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком | 1990 |
|
SU1807959A3 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ | 1991 |
|
RU2034770C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ | 2005 |
|
RU2295487C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШТОКА | 1992 |
|
RU2061917C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛОСКОЙ ПРОКЛАДКИ | 1993 |
|
RU2092732C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1986 |
|
RU2065823C1 |
ГИРОСКОП | 2005 |
|
RU2298151C1 |
РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2043452C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОСЕВОГО УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ | 1991 |
|
RU2017099C1 |
Использование: судостроение, оборудование для центровки судовых валопроводов. Сущность изобретения: устройство содержит измерительный прибор, например индикатор 7 часового типа, две стрелы 2 и 3, закрепленные на разъемных кольцах 1. Стрела 3 выполнена со сквозным отверстием, в которое с внешней стороны установлен индикатор 7 с одним измерительным штоком 8. Два разъемных кольца 1 выполнены с симметрично расположенными фасками на внутренней поверхности центрального отверстия, обеспечивающими ширину контактного пояска этих колец с валом, составляющую не более 5% длины подконтрольного участка, заключенного между осями симметрии контактных поясков разъемных колец 1. Оси симметрии болтов, крепящих разъемные кольца 1 на валу, совмещены с осями симметрии площадей контакта колец 1 с валом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Кравченко В.С | |||
Монтаж судовых энергетических установок | |||
Л.: Судостроение, 1975, с.91. |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1992-01-22—Подача