Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии окончательной центровки судовых дизелей с тяжелым маховиком, имеющим жесткое соединение с валопроводом.
Цель изобретения -уменьшение трудоемкости центровки и увеличение надежности работы валопровода и дизеля путем повышения точности центровки.
Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект следующий:
1) уменьшение трудоемкости окончательной центровки судового дизеля путем исключения необходимости обеспечения предельно достижимых допусков на расцен- тровку дизеля с валопроводом;
2} увеличение надежности работы ва- лопроводов и дизелей путем повышения точности центровки в связи с производством занэров достаточного количества параметров контроля центровки в условиях значительных деформаций корпусов судов, приводящих к самопроизвольным перемещениям подшипников валопроводов и двигателей при спуске судов со стапеля и при дальнейшей эксплуатации их.
Эта цель достигается тем, что в способе окончательной центровки судового дизеля с тяжелым маховиком, включающем соединение предварительно отцентрованного валопроводас предварительно отцентрованным дизелем, удаление присо
О
о ел ю
W
способления дпя устранения влияния веса маховика, контроль нагрузок на подшипниках валопроводэ и рэскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала дизеля дизель и подшипники валопровода перемещают относительно фундаментов до получения на двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным в сторону кормы, раскепов допустимых пределов.
Отличительными признаками изобретения являются
1) исключение необходимости раскрытия статической неопределимости валопровода путем трудоемкого обеспечения предельно достижимых допусков на рас- центровку двигателя с валопроводом;
2) производство замеров раскепов на двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшим к дй- зелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным в сторону кормы, позволяющих контролировать нагрузку на кормовом подшипнике двигателя, что необходимо для раскрытия статической неопределимости валопровода в условиях значительных деформаций корпусов судов, приводящих к самопроизвольным перемещениям подшипников валопроводов и двигателей при спуске судов со стапеля и при дальнейшей эксплуатации их.
Замеры указанных раскепов позволяют также контролировать нагрузку на ближайшем к дизелю подшипнике валопровода, что дает возможность исключить необходимость замера нагрузки на этом подшипнике с помощью динамометров.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Вал дизеля, предварительно отцентрованного известными способами, соединяют штатными болтами жестко с валопроводом, отцентрованным предварительно.
Удаляют приспособление для устранения влияния веса маховика, применяемое
для этой цели при производстве известными способами предварительной центровки дизеля.
На двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным в сторону кормы, устанавливают два устройства для замера раскепов. Эти устройства
также могут устанавливаться по одному по разные стороны от ближайшего к дизелю подшипников валопровода.
Путем перемещения дизеля и подшипников валопровода обеспечивают допустимые величины раскепов, замеряемых на двух подконтрольных участках валопровода при помощи установленных устройств и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала при контроле нагрузок на подшипниках валопровода, которые должны быть в пределах допустимого диапазона.
Закрепляют опоры валопровода и дизель на их фундаментах штатным креплением, Демонтируют устройства для замера
раскепов.
Формула изобретения Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком, включающий соединение предварительно отцентрованного валопровода с предварительно отцентрованным дизелем, удаление.приспособления для устранения влияния массы маховика, контроль нагрузок на подшипниках валопровода и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала дизеля, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости центровки и увеличения надежности в работе валопровода и дизеля
путем повышения точности центровки, дизель и подшипники валопровода перемещают относительно фундаментов до получения на двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшими к
дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным ё сторону кормы, раскепов допустимых пределов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОГО ИЗГИБА ВАЛА | 1992 |
|
RU2021949C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ И ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ | 2012 |
|
RU2498213C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РАМОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ДИЗЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬ - ВАЛОПРОВОД | 2015 |
|
RU2594387C1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
Способ центровки механизма с судовым валопроводом | 1982 |
|
SU1024366A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2031055C1 |
Способ определения коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов | 2019 |
|
RU2730694C1 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: сначала производят жесткое соединение отцентрованного валоп- ровода с предварительно отцентрованным дизелем. После этого удаляют приспособление для устранения влияния веса маховика, а затем производят регулировочное перемещение дизеля и подшипников промежуточного валопровода относительно их фундаментов до получения допустимых рас- кепов на двух подконтрольных участках вала, расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, расположенным в направлении кормы, и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала, полученных при строительстве или капитальном ремонте дизеля. После чего производят измерение нагрузок на подшипниках промежуточного валопровода, кроме ближайшего к дизелю, которые должны быть в пределах допустимого диапазона.
Гармашев Д.Л | |||
Монтаж судового механического оборудования | |||
- Л.: Судостроение, 1975, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Дизели главные тронко- вые с тяжёлым маховиком | |||
Типовой технологический процесс монтажа, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-03-14—Подача