Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком Советский патент 1993 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1807959A3

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии окончательной центровки судовых дизелей с тяжелым маховиком, имеющим жесткое соединение с валопроводом.

Цель изобретения -уменьшение трудоемкости центровки и увеличение надежности работы валопровода и дизеля путем повышения точности центровки.

Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект следующий:

1) уменьшение трудоемкости окончательной центровки судового дизеля путем исключения необходимости обеспечения предельно достижимых допусков на расцен- тровку дизеля с валопроводом;

2} увеличение надежности работы ва- лопроводов и дизелей путем повышения точности центровки в связи с производством занэров достаточного количества параметров контроля центровки в условиях значительных деформаций корпусов судов, приводящих к самопроизвольным перемещениям подшипников валопроводов и двигателей при спуске судов со стапеля и при дальнейшей эксплуатации их.

Эта цель достигается тем, что в способе окончательной центровки судового дизеля с тяжелым маховиком, включающем соединение предварительно отцентрованного валопроводас предварительно отцентрованным дизелем, удаление присо

О

о ел ю

W

способления дпя устранения влияния веса маховика, контроль нагрузок на подшипниках валопроводэ и рэскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала дизеля дизель и подшипники валопровода перемещают относительно фундаментов до получения на двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным в сторону кормы, раскепов допустимых пределов.

Отличительными признаками изобретения являются

1) исключение необходимости раскрытия статической неопределимости валопровода путем трудоемкого обеспечения предельно достижимых допусков на рас- центровку двигателя с валопроводом;

2) производство замеров раскепов на двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшим к дй- зелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным в сторону кормы, позволяющих контролировать нагрузку на кормовом подшипнике двигателя, что необходимо для раскрытия статической неопределимости валопровода в условиях значительных деформаций корпусов судов, приводящих к самопроизвольным перемещениям подшипников валопроводов и двигателей при спуске судов со стапеля и при дальнейшей эксплуатации их.

Замеры указанных раскепов позволяют также контролировать нагрузку на ближайшем к дизелю подшипнике валопровода, что дает возможность исключить необходимость замера нагрузки на этом подшипнике с помощью динамометров.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Вал дизеля, предварительно отцентрованного известными способами, соединяют штатными болтами жестко с валопроводом, отцентрованным предварительно.

Удаляют приспособление для устранения влияния веса маховика, применяемое

для этой цели при производстве известными способами предварительной центровки дизеля.

На двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным в сторону кормы, устанавливают два устройства для замера раскепов. Эти устройства

также могут устанавливаться по одному по разные стороны от ближайшего к дизелю подшипников валопровода.

Путем перемещения дизеля и подшипников валопровода обеспечивают допустимые величины раскепов, замеряемых на двух подконтрольных участках валопровода при помощи установленных устройств и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала при контроле нагрузок на подшипниках валопровода, которые должны быть в пределах допустимого диапазона.

Закрепляют опоры валопровода и дизель на их фундаментах штатным креплением, Демонтируют устройства для замера

раскепов.

Формула изобретения Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком, включающий соединение предварительно отцентрованного валопровода с предварительно отцентрованным дизелем, удаление.приспособления для устранения влияния массы маховика, контроль нагрузок на подшипниках валопровода и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала дизеля, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости центровки и увеличения надежности в работе валопровода и дизеля

путем повышения точности центровки, дизель и подшипники валопровода перемещают относительно фундаментов до получения на двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшими к

дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным ё сторону кормы, раскепов допустимых пределов.

Похожие патенты SU1807959A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления 1984
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1237554A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОГО ИЗГИБА ВАЛА 1992
  • Телков Б.А.
RU2021949C1
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ И ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ 2012
  • Петров Николай Васильевич
RU2498213C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РАМОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ДИЗЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬ - ВАЛОПРОВОД 2015
  • Мадорский Евсей Залманович
RU2594387C1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
Способ центровки механизма с судовым валопроводом 1982
  • Щелоков Анатолий Федорович
SU1024366A1
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Фролов С.Н.
RU2031055C1
Способ определения коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов 2019
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
  • Цзэн Цзюньцзе
  • Лэ Хи Ха
RU2730694C1
Судовой валопровод 1990
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Епифанова Галина Николаевна
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1754580A1

Реферат патента 1993 года Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком

Использование: судостроение. Сущность изобретения: сначала производят жесткое соединение отцентрованного валоп- ровода с предварительно отцентрованным дизелем. После этого удаляют приспособление для устранения влияния веса маховика, а затем производят регулировочное перемещение дизеля и подшипников промежуточного валопровода относительно их фундаментов до получения допустимых рас- кепов на двух подконтрольных участках вала, расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, расположенным в направлении кормы, и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала, полученных при строительстве или капитальном ремонте дизеля. После чего производят измерение нагрузок на подшипниках промежуточного валопровода, кроме ближайшего к дизелю, которые должны быть в пределах допустимого диапазона.

Формула изобретения SU 1 807 959 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1807959A3

Гармашев Д.Л
Монтаж судового механического оборудования
- Л.: Судостроение, 1975, с
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Дизели главные тронко- вые с тяжёлым маховиком
Типовой технологический процесс монтажа, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 807 959 A3

Авторы

Телков Борис Александрович

Даты

1993-04-07Публикация

1990-03-14Подача