СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА Российский патент 1994 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение RU2007327C1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии центровки судовых валопроводов.

Известны способы центровки судовых валопроводов, которые предусматривают центровку валопроводов:
- по изломам и смещениям в их соединениях;
- путем непосредственного контроля нагрузок на подшипниках с помощью динамометров, а также смешанными способами.

Недостатком указанных способов является сравнительно большая трудоемкость, вызванная необходимостью разъединения валов и замера их расцентровок, а также замера нагрузок на подшипниках с помощью динамометров.

Наиболее близким решением к данному способу является способ центровки судового дизеля, оборудованного тяжелым маховиком и имеющего жесткое соединение с валопроводом по допускаемым изломам и смещениям осей коленчатого вала и валопровода с приведением к норме раскепа кормового кривошипа коленчатого вала в вертикальной плоскости подъемом ближайшего к дизелю подшипника валопровода, производимого после жесткого соединения вала дизеля с валопроводом.

При центровке дизеля по указанному способу нагрузки на подшипниках промежуточного валопровода контролируются с помощью динамометров или других устройств. Динамометры необходимо через определенные промежутки времени тарировать, установка их связана с определенными трудностями, стоимость динамометров сравнительно высокая.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости центровки путем исключения установки подшипников на динамометры и разъединения валов с целью замера их расцентровок.

Эта цель достигается тем, что в способе с контролем нагрузок на подшипниках валопровода, напряжений в валах, и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала, которые должны быть в пределах допуcтимого диапазона, после жесткого соединения всех валов производят регулировочное перемещение дизеля и подшипников промежуточного валопровода относительно их фундаментов с помощью отжимных болтов или других устройств до получения допускаемых раскепов в подконтрольных поперечных сечениях валопровода, два из которых располагают между носовым дейдвудным подшипником гребенного вала и следующим в ноc подшипником валопровода, а остальные подконтрольные поперечные сечения располагают по одному в остальных пролетах между подшипниками валопровода, кроме пролетов гребного вала.

Подконтрольные сечения располагают на подконтрольных участках, проточенных с одной установки с другими базовыми поверхностями валов и имеющих достаточную длину для установки устройства для замера раскепов.

Данный способ реализуется с помощью устройств, каждое из которых содержит прибор, например, индикатор часового типа, измеряющий раскепы.

Способ центровки судового валопровода по раскепам осуществляется следующим образом.

Все валы валопровода, выставленные на подшипниках, соединяют жестко между собой штатными болтами. На подконтрольных участках валов, два из которых расположены между носовым дейдвудным подшипником гребного вала и следующим в нос подшипником валопровода, а другие подконтрольные участки расположены по одному в остальных пролетах между подшипниками валопровода, кроме пролетов гребного вала, устанавливают устройства для замера раскепов, по одному устройству на каждом подконтрольном участке. Путем перемещения с помощью отжимных болтов, или других устройств, дизеля и подшипников промежуточного валопровода обеспечивают допустимые величины раскепов, замеряемых на подконтрольных участках указанными выше устройствами, и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала.

Закрепляют опоры валопровода и дизель на их фундаментах штатным креплением. Демонтируют устройства для замера раскепов. (56) Гармашев Д. Л. Монтаж судового механического оборудования, Л. : Судостроение, 1975 г.

РД5.4046-83 Дизели судовые главные тронковые с тяжелым маховиком. Типовой технологический процесс монтажа, с. 9, 10.

Похожие патенты RU2007327C1

название год авторы номер документа
Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком 1990
  • Телков Борис Александрович
SU1807959A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОГО ИЗГИБА ВАЛА 1992
  • Телков Б.А.
RU2021949C1
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления 1984
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1237554A1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Судовой валопровод 1990
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Епифанова Галина Николаевна
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1754580A1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
Способ монтажа дейдвудного устройства 1982
  • Крюков Дионис Инокентьевич
  • Белозеров Александр Васильевич
SU1224213A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Способ укладки валопровода в корпусе судна 1973
  • Марков Александр Пантелеймонович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Мехренгин Вячеслав Михайлович
  • Лифсон Ольга Алексеевна
  • Белозеров Александр Васильевич
SU475312A1
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ИЗГИБАЮЩЕМУ МОМЕНТУ И ПОПЕРЕЧНОЙ СИЛЕ 2012
  • Петров Николай Васильевич
RU2498213C2

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: способ центровки заключается в том, что сначала производят жесткое соединение всех валов между собой штатными болтами. Затем на подконтрольных участках валов устанавливают устройства для замера раскепов, по одному устройству на каждом подконтрольном участке. Два подконтрольных участка расположены между носовым дейдвудным подшипником гребного вала и следующим в нос подшипником валопровода, а другие подконтрольные участки расположены по одному в остальных пролетах между подшипниками валопровода. Путем перемещения с помощью отжимных болтов или других устройств дизеля и подшипников промежуточного валопровода обеспечивают допустимые величины раскепов, замеряемых на подконтрольных участках валов, и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала.

Формула изобретения RU 2 007 327 C1

СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, включающий соединение всех предварительно отцентрованных валов между собой и носового вала с предварительно отцентрированным дизелем, перемещение дизеля и подшипников валопровода относительно фундаментов и контроль нагрузок на упомянутых подшипниках, напряжений в валах и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала дизеля, отличающийся тем, что дизель и подшипники валопровода перемещают относительно фундаментов до получения допускаемых раскепов в подконтрольных поперечных сечениях валопровода, два их которых располагают между носовым дейдвудным подшипником гребного вала и следующим в нос подшипником валопровода, а остальные подконтрольные участки располагают по одному в остальных в сторону носа судна пролетах между подшипниками валопровода.

RU 2 007 327 C1

Авторы

Телков Б.А.

Даты

1994-02-15Публикация

1991-04-23Подача