i12
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Целью изобретения является повышение плавности хода и коэффициента полезного действия.,
На фиг. схематически показана ходовая часть гусеничной машины, вид сбоку; на фиг.2 - кинематическая схема работы опорного и поддерживающего катков.
Опорный каток 1 .ходовой части установлен на балансире 2, закрепленном при помощи оси 3 на корпусе машины. Рычаг 4 служит для закрепления на нем при помош - оси 5 под;а,ерживаю- шего катка 6. Балансир 2. и рычаг 4 связаны мевду собой пружиняицим элементом 7. Пружинящий, элемент 7 соединен с балансиром 2 через его конец расположеиньш на противопсшожной стороне оси 3 относительно катка 1. Благодаря такой схеме соединения поддерживающий каток 6 вместе с его элементами крепления играет роль ба- лансирного груза для опорного катка 1
Верхняя ветвь гусенищ. 8 опирается на поддерживаюшие катки 6, которые выполнены в виде колес зацепления с наклонными зубьями, ориентированными в сторону преимуш;ественно- го движения машины.
9 2
Ходовая часть работает следующим образом.
При движении машины на местности, имеющей неровности и препятствия,
опорный каток 1 совершает значительные вертикальные колебания, а балансир 2 - угловые колебательные движения (фиг.2). Поддерживающий каток 6, связанйый с ба;1ансиром через пружинящий элемент 7 и рычаг 4, также совершает колебания с радиусом К. Одновременно каток 6 вращается с угловой скоростью СО под действием трения с верхней ветвью гусеницы 8. При
движении катка 1 вверх каток 6 рывком перемещается по направлению движения гусеницы, т.е. их движения совпадают, а при опускании катка 1 вниз плоское движение катка 6 направлено против .
движения гусеницы. Таким образом, повьш ение плавности хода обеспечи- . вается частичной компенсации тормозящего импульса при встрече с препятствием за счет ускоряющего
импульса поддерживающего катка. Запас, энергии катка 6,. равный mr.GO
(где :ю - масса катка, г - его радиус} гасится верхней ветвью.гусеницы, чем также повышается коэффициент полезного действия ходовой части. .
Для лучшего зацепления катка 6 с гусеницей он выполнен с наклонными зубьями, ориентированными в сторону . преимущественного движения машины.
Редактор А.Гулько
Фиг.
Составитель Л.Демидов
Техред; Н.ВонкалоКорректор О .Луговая
Заказ 3757/18Тираж 571Подписное
ВН1ШПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2025379C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU1379180A2 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1990 |
|
SU1729884A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ "ЛАСКОВЫЙ ЗВЕРЬ" | 1992 |
|
RU2006407C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802326C1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Пат.ент США № 4068732, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент США № 4458955, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-22—Подача