Изобретение относится к строительству, а именно к укреплению поверхностей, подверженных размыву водой. Известно берегоукрепление, содержащее пакет из изношенных шин, связанных несколькими связками 1. Известен способ его возведения путем формирования пакета, транспортировки пакета и укладки его на заш,иш,аемый откос 1 . Недостатками этой конструкции явля-, ются возможность ее использования только в набросных сооружениях, не требующих точности укладки, непригодность ее для крепления подводных сооружений, где нежелательна высокая степень шероховатости (откосы судоходных каналов и т. п.) необходимость в работе водолаза при устройстве наброски, что усложняет и удорожает процесс возведения. Известно также берегоукрепление, содержащее пакеты из связанных диаметрально расположенными стяжками изношенных шин 2. Известен способ сооружения такого берегоукрепления,. включаюший формирование пакета из шин, транспортировку его на место укладки и укладку на защищаемый откос 2. Недостатком данных устройства и способа является то, что при транспортировке и укладке пакетов необходимы трудоемкие процессы разгрузки и погрузки пакетов, а также укладка их с помощью водолаза. Целью изобретения является снижение трудоемкости сооружения за счет сокращения погрузо-разгрузочных работ.,, Указанная цель достигается тем, что стяжки выполнены в виде шарниров, а пакеты снабжены плавучим элементом. Кроме того, согласно предлагаемому спо собу сооружения берегоукрепления пакеты укладывают на плавучий элемент, растягивая в ленту, затем на месте укладки удаляют плавучий элемент, а ленту погружают на защищаемый откос. На фиг. 1 показан пакет из изношенных шин в сб.оре, вид сбоку; на фиг. 2 - пакет, растянутый в ленту, вид сбоку; на фиг. 3 - пакет в растянутом виде, план; на фиг. 4 - берегоукрепление на откосе; на фиг. 5 - узел 1.на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5. Пакет собран из изношенных шин 1, скрепленных между собой шарнирами 2, расположенными диаметрально противоположно, попеременно в нижней и в верхней частях пакета. Пространство .между шинами заполнено фильтрующим материалом 3. В пакет введен по крайней мере один плавучий элемент 4. Шарнир 2 состоит из двойных петель листового железу 5, рамки 6 и щурупов 7, завинчивающихся в шину под углом, обеспечивающим при повороте щарнира на 180° плотную укладку двух соединенных шин. Способ возведения берегоукрепления заключается в следующем. Пакет из щин 1 набирают в кассетах, в которых щины стягивают щарнирами 2, а на ремя транспортировки их закрепляют съемными инвентарными щитами и внутренней тягой (не показаны). Там же в пакет устанавливают плавучий элемент 4. После этого готовый пакет выкатывают из кассеты и транспортируют к месту укладки. Перед укладкой пакет растягивают в ленту, затем извлекают из него плавучий элемент 4 и погружают ленту на защищаемый откос. Использование изобретения позволяет утилизировать изношенные шины вместо креплений из камня или других дорогостоящих материалов без использования подъемно-транспортного оборудования, что особенно целесообразно при текущих и аварийных ремонтах, выполняемых силами неспециализированных организаций, а также в условиях, когда оступ подъемно-транспортных механизмов к месту укладки затруднен. Работа по возведению ведется без помощи водолазов. Все это упрощает процесс возведения сооружения и снижает его стоимость примерно на 15%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2026453C1 |
Подпорно-отбойная стенка | 1990 |
|
SU1728335A1 |
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1335618A2 |
Устройство для крепления дна водоемов крупногабаритными железобетонными элементами | 1982 |
|
SU1068571A1 |
Берегоукрепление | 1988 |
|
SU1585436A1 |
Блок берегоукрепительного сооружения | 1985 |
|
SU1291658A1 |
МАТ ДЛЯ ДОРОГ И БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЙ | 1991 |
|
RU2029812C1 |
Блок гидротехнического сооружения и устройство для его установки | 1985 |
|
SU1298294A1 |
ПЕРЕГОРАЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2044823C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕРЕГОЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2283915C1 |
1. Берегоукрепление, содержащее пакеты из связанных диаметрально противоположно расположенными стяжками изношенных шин, отличающееся тем, что, :С целью снижения трудоемкости сооружения за счет сокращения погрузо-разгрузочных работ, стяжки выполнены в виде шарниров, а пакеты снабжены плавучим элементом. 2. Способ сооружения берегоукрепления, включающий формирование пакета из шин, транспортировку его на место укладки и укладку на защищаемый откос, отличающийся тем, что пакеты укладывают на плавучий элемент, растягивая в ленту, затем на месте укладки удаляют плавучий элемент, а ленту погружают на защищаемый откос. В 00 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4095560, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4150909, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-02-25—Подача