Изобретение относится к авиационной технике, а именно к стойкам шасси летательных аппаратов.
Известна раздвижная амортизационная стойка шасси для укороченного прыжкового взлета, снабженная раздвигаемыми друг относительно друга элементами, один из которых соединен с самолетом, а другой - с колесом [1].
Недостатком известных стоек является использование дополнительных расходных материалов для аккумулирования энергии в стойках шасси перед разбегом самолета, что приводит к необходимости использования амортизаторов сложной конструкции, а также установки пирозаряда или заправки дополнительного баллона сжатым газом перед каждым полетом, что увеличивает габариты и массу механизма раздвижения.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы механизма раздвижения и повышение надежности его срабатывания.
Цель достигается тем, что раздвижная прыжковая стойка шасси содержит основной корпус с амортизатором, раздвижную часть с колесом и кинематический механизм раздвижения, механизм раздвижения выполнен с шарнирно соединенным с основным корпусом стойки поворотным кулаком с образующей поверхностью, выполненной в виде части спиральной поверхности и соединенным с колесом приводным диском, поворотный кулак и приводной диск выполнены с зубчатыми или шероховатыми рабочими поверхностями и находятся в зацеплении, а между колесом и приводным диском установлен механизм сцепления, причем основной корпус стойки шасси и раздвижная часть соединены возвратной пружиной.
На фиг. 1 изображена стойка шасси в нераздвинутом положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - стойка шасси в раздвинутом положении, вид сбоку.
Раздвижная прыжковая стойка шасси содержит корпус 1 с амортизатором, выдвижной телескопический шток 2, к которому прикреплено колесо 3 с приводным диском 4, поворотный кулак 5, шарнирно соединенный с корпусом 1 и находящийся в зацеплении с приводным диском 4, механизм 6 сцепления и возвратную пружину 7.
Устройство работает следующим образом.
В начале разбега до достижения скорости начала прыжка приводной диск 4 не связан с колесом 3 стойки шасси через механизм 6 сцепления. При этом стойка шасси работает, как обычная стойка. При достижении заданной скорости включают механизм 6 сцепления. При этом приводной диск 4 начинает вращаться и передавать вращение от колеса 3 поворотному кулаку 5. При вращении кулака 5 относительно шарнира корпус 1 стойки перемещается относительно телескопического штока 2, самолет получает вертикальный импульс для прыжка. После раздвижения стойки и отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы механизм 6 сцепления выключают, а поворотный кулак 5 и выдвижной шток 2 возвращаются в исходное положение с помощью возвратной пружины 7.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Раздвижная прыжковая стойка шасси содержит основной корпус стойки со штатным амортизатором, выдвижной телескопический шток, к которому прикреплено колесо с приводным диском, поворотный кулак, шарнирно соединенный с корпусом стойки и находящийся в зацеплении с приводным диском, механизм сцепления, возвратную пружину. 3 ил.
РАЗДВИЖНАЯ ПРЫЖКОВАЯ СТОЙКА ШАССИ, содержащая основной корпус с амортизатором, раздвижную часть с колесом и кинематический механизм раздвижения, отличающаяся тем, что механизм раздвижения выполнен с шарнирно соединенным с основным корпусом стойки поворотным кулаком с образующей поверхностью, выполненной в виде части спиральной поверхности, и соединенным с колесом приводным диском, поворотный кулак и приводной диск выполнены с зубчатыми или шероховатыми рабочими поверхностями и находятся в зацеплении, а между колесом и приводным диском установлен механизм сцепления, причем основной корпус стойки шасси и раздвижная часть соединены возвратной пружиной.
Патент США N 4524929, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1995-01-27—Публикация
1992-07-14—Подача