СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение RU2029699C1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес.

Известны механизмы для этой цели, содержащие зубчатые передачи с внутренним зацеплением, рейкой, которая связана сухарем с зубчатым колесом с помощью пальца.

Однако эти механизмы громоздки, сложны в изготовлении и содержат колеса внутреннего зацепления, поступательные пары. В результате этого возникает длинная кинематическая цепь, в которой имеются зазоры, вызывающие спонтанные колебания колес.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение жесткости механической системы, управляющей поворотом одновременно передних и задних колес.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - зависимость углов поворота различных узлов друг от друга.

Рулевое колесо с зубчатым хвостовиком 1 на конце входит в зацепление с зубчатой рейкой 2. На зубчатой рейке 2 также имеется реечное зацепление, в которое входит дополнительное зубчатое колесо 3. Передаточное отношение в этой паре подобрано таким образом, при полном повороте передних колес в ту или другую сторону зубчатое колесо 3 имеет угол поворота ± 270о. На зубчатое колесо 3 жестко насажен вал 4, на который также жестко насажен угловой кривошип 5, шарнирно соединенный с Т-образным элементом 6, шарнирно связанным с вилкой 7. На вилке 7 жестко насажен балансир 9, который шарнирно связан со звеном 8, принадлежащим поворотной трапеции задних колес. Привод поворота передних колес осуществляется от зубчатой рейки 2 с помощью тяг 10.

Механизм работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 1 в одну сторону хвостовик рулевого колеса 1 увлекает зубчатую рейку 2 в одну сторону в пропорциях, показанных на фиг. 2 по направлению + α1 (угол ϕ1 - угол поворота рулевого колеса; угол α1 - угол поворота передних колес; угол ϕ2 - угол поворота колеса 3; угол α2 - угол поворота задних колес). При этом благодаря кинематической связи зубчатой рейки 2, колеса 3 и структурным особенностям механизма угол поворота задних колес изменяется в пределах ±α2 в закономерности, указанной на фиг. 2. Такое соотношение углов поворота передних и задних колес соответствует прототипу.

Похожие патенты RU2029699C1

название год авторы номер документа
Рулевое управление автогрейдера 1990
  • Швед Александр Иосифович
SU1745597A1
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ 1996
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
  • Стоянов А.В.
RU2101115C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Вольдман Лев Юрьевич
RU2271955C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Козаченко Владимир Михайлович[Ua]
RU2023613C1
РЕЗЬБОВОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Сидоренко В.И.[Ua]
RU2028536C1
БАРАБАННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ 2013
  • Яруллин Мунир Гумерович
  • Мингазов Марат Ринатович
RU2527993C1
УСТАНОВКА ДЛЯ УКЛАДКИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В КАРТОННЫЕ ЯЩИКИ 1991
  • Акимов Л.А.
RU2005678C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Касимов Л.Н.
  • Дегтярев А.Н.
  • Шаньгин Е.С.
RU2095268C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Яланжи Николай Иванович[Ua]
RU2043215C1
РАЗЪЕМНОЕ ВИНТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Сидоренко Виктор Игнатьевич[Ua]
RU2036366C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 699 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес. Сущность изобретения: система управления колесами транспортного средства включает два механизма: механизм поворота передних колес и механизм поворота задних колес. Механизм поворота передних колес состоит из взаимодействующих зубчатого колеса и зубчатой рейки 2. Механизм поворота задних колес состоит из шарнирно связанных между собой посредством Т-образного элемента 6 углового кривошипа 5 и вилки 7. Вилка 7 через балансир 9 соединена с тягами задних колес. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 029 699 C1

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связанное с рулевым валом зубчатое колесо, взаимодействующее с соединенной с передними колесами зубчатой рейкой, которая посредством дополнительного зубчатого колеса, а также выходного и карданного валов связана с входным валом рулевого механизма задних управляемых колес, отличающаяся тем, что рулевой механизм задних управляемых колес выполнен в виде шарнирно связанных между собой посредством Т-образного элемента углового кривошипа и вилки с балансиром, причем угловой кривошип закреплен на входном валу, а балансир вилки связан с тягами задних колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029699C1

Система рулевого управления транспортного средства 1989
  • Козаченко Владимир Михайлович
SU1675147A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 029 699 C1

Авторы

Жарковский А.П.

Даты

1995-02-27Публикация

1991-08-20Подача