сл С
Использование: в легкой промышленности для изготовления обуви с противосколь- зящим устройством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов. Шипы попарно закреплены на валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы. Механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее имеет педаль переключения и пружинный фиксатор. Педаль переключения выполнена в виде двуплечего рычага с кулачками на каждом из плеч. Пружинный фиксатор имеет выступ, а в направляющей выполнено отверстие для прохода выступа фиксатора. На приводной тяге выполнено два отверстия, расстояние между которыми соответствует расстоянию между кулачками. 5 ил.
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим зимнее скольжение обуви, и является усовершенствованием устройства по основному авт.сб. № 1680038.
ь
Известна обувь с противоскользящим устройством, содержащим подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее, имеющий педаль переключения и пружинный фиксатор.
Недостатком этой конструкции является возможность случайных переключений из рабочего положения в нерабочее и наоборот в процессе ходьбы, что снижает на-, дежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что пружинный фиксатор снабжен стопором, исключающим случайные переключения устройства.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку, рабочее положение; на фиг.2 - то же, нерабочее положение; на фиг.З - то же, вид снизу, рабочее положение; на фиг.4 - то же, нерабочее положение; на фиг.5 - крепежные детали устройства.
Основой для крепления устройства служит кожаная или кожимитовая подошва 1. В отверстия, пробитые в четырех точках этой подошвы, с внутренней стороны вставлены пистоны 2, имеющие отверстия с винтовой
О
ю сл
00
2
(О
нарезкой и шлицы у оснований для крепления пистонов к подошве проволочными скобками 3. С помощью петель 4 к пистонам винтами 5 привинчиваются на клею валики 6 с прикрепленными к ним держателями 7 с шипами 8. Выступающие наружу с внутренней стороны обуви концы валиков согнуты под углом 45° и заканчиваются ушками с отверстиями. К подошве 1 прибит плоскостной кронштейн 9, выступающий наружу с той же. стороны обуви, имеющий отверстие в середине своей вертикальной плоскости, на которую насаживается направляющая пластина 10, имеющая с внутренней стороны скобу 11, позади которой расположена фигурно изогнутая плоская фиксирующая пружина 12, концы которой приклепаны к пластине 10. Пружина 12 имеет выступ 13, свободно проходящий сквозь совпадающие отверстия в скобе 11, кронштейне 9 и пластине 10. По направляющей пластине 10 скользит приводная тяга 14, в средней расширенной части которой образованы отогнутые наружу ушки с отверстиями, служащие для сочленения с качающимся на оси 15 выступом 16, имеющим цилиндрическое округление, снабженным двуплечим рычагом с кулачками 17. Концы тяги 14 имеют кулисы, служащие для соединения с ушками валиков с помощью осей 18, позволяющие тяге осуществлять повороты валиков при своем прямолинейном движении. Средняя расширенная часть тяги 14 имеет два отверстия, одно из которых совпадает с входящим в него выступом 13 в рабочем положении тяги, а другое - в нерабочем Эти отверстия тяги совпадают с местонахождением кулачков 17 качающегося на оси педального выступа 16.
К кожаной подошве с укрепленным на ней устройством приклеивается дополнительная подошва из облегченной микропористой резины с заранее выполненными в ней вырезами по бокам для размещения держателей с шипами в их нерабочем положении и желобками для обеспечения свободного вращения валиков б. Толщина микропористой резины должна соответствовать размерам держателей с шипами в их
нерабочем положении с таким расчетом, чтобы в рабочем положении они ложились на наружную поверхность микропористой резины.
5В рабочем положении шипов выступ 13
свободно входит в заднее отверстие тяги 14, и, упираясь в задний кулачок педального выступа, отклоняет последний несколько вперед.
0 Для перевода шипов в нерабочее положение следует оказать давление на педальный выступ в направлении назад. При этом задний кулачок, отжимая выступ 13, высвобождает тягу 14, движущуюся назад и пово5 рачивающую валики с шипами в нерабочее положение.
При практическом использовании перевод шипов из одного- положения в другое осуществляется движением ноги, оторван0 ной от земли, в обратном направлении, при котором педальный выступ у приподнятой ноги, упираясь о выступ устройства у стоящей ноги, переводит шипы у приподнятой ноги. Та же операция проделывается другой
5 ногой, т.е. для перевода устройства в рабочее положение движение приподнятой ноги должно быть направлено назад, а для перевода в нерабочее положение движение приподнятой ноги должно быть направлено
0 вперед.
Полезность изобретения состоит в том, что устройство надежно страхует пешехода от зимнего скольжения, исключая случайные самовыключения и Самовключения при
5 ходьбе.
Формула изобретения
Обувь с противоскользящим устройст- 0 вом по авт.св. № 1680038, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, педаль переключения выполнена в виде двуплечего рычага с кулачками на каждом из плеч, пружинный фиксатор 5 имеет выступ, а в направляющей выполнено отверстие для прохода выступа фиксатора, при этом на приводной тяге выполнено два отверстия, расстояние между которыми соответствует расстоянию между кулачками.
Я
/О
/
/
15 16
/f
ф
/ /(9
Фиг.1
Фаг. 2
18
18
.3
-vr
со ю cr to
«о
t4- CQ
ftn . л
Я-2
I ii тГЯ
п
Редактор Е.Папп
Техред М.Моргентал
Заказ 4246ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
з
Фиг. 5
Корректор Л.Бескид
Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского | 1988 |
|
SU1680038A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1990-01-30—Подача