Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройст- вам для предохранения обуви от скольжения .
Известна обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского, содержащая подошву, в которой выполнена полость для размещения шипов, попарео закрепленных на осях, соединенных с подвижными планками и коромыслом для обеспечения возможности поворота шипов из горизонтальной в вертикальную плоскость в противоположных направлениях, и механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, который выполнен в виде Г-образной педали с выступающим ребром, при этом педаль размещена в центральной части внутренней сторо- ны обуви.
Недостатком этой конструкции является большая емкость полостей, заполняющихся снегом, образующим лужи талой воды в помещениях, что представляет собой неудобство в пользовании.
Цель изобретения - повышение удобства пользования.
Механизм переключения держателей с шипами, связанных приводной тягой с педалью, выведен наружу, с внутренней стороны обуви.
На фиг. 1 показано устройство в нерабочем положении, вид снизу; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, вид снизу; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Основой для крепления устройства служит кожимитовая или кожаная подошва 1 . В пробитые в четырех точках подошвы отверстия с ее внутренней стороны вставляются на клею пистоны 2 ,(фиг. 3) со шлицами у их оснований. (Наложенными через шлицы проволочными
оэ
00
ОЭ 00
скобками 3 с концами, пропущенными сквозь подошву и загнутыми с наружной стороны подошвы, пистоны закрепляются. К пистонам 2, имеющим внутреннюю винтовую нарезку, с помощью винтов 4 прикрепляются петли 5, в которых вращаются валики 6 с прикрепленными по их концам держателями 7 с шипами 8. Держатели, обращенные во внутреннюю сторону обуви, имеют ушки 9, в отверстия которых проходят оси 10, связанные с концами (имеющими отверстия) пружинной приводной тяги 1t, действующей в четверть оборота ( взад и вперед, снабженной приклепанным выступом 12 с цилиндрическим округлением. Тяга снабжена хомутиком 13, внутри которого свободно проходит проволочная скоба 14, прикрепленная своими концами, пропущенными сквозь подошву 1, и дополнительно закрепленная проволочными скрепками 15 к подошве, исключающая поперечное смещение тяги (педали) в горизонтальной плоскости, но позволяющая свободное перемещение тяги (педали) в продольном направлении как по горизонтали, так и по вертикали. К подошве 1 прикреплены проволочные пружины 16, выходящие наружу. Свободные концы пружин, наложенные на оси 10 (в промежутках между ушками держателей и концами тяги 11), фиксируют рабочее и нерабочее положения держателей 7 с
Jk
Фиг.1
0
5
0
5
0
шипами 8. Торцы осей 10 развальцованы. Подошва 1 с прикрепленным устройством приклеивается к верху обуви. После просушки клея к наружной поверхности подошвы 1 приклеивается подошва из облегченной микропористой резины с вырезами по бокам для держателей с шипами в их нерабочем положении и с пазами для валиков 6 и петель 5 с головками винтов 4. Толщина резинового слоя подошвы подбирается равной высоте держателей шипов в рабочем положении. В нерабочем положении держатели с шипами утопают в вырезах микропорки. При этом тяга (педаль) сдвинута вперед.
Для перевода устройства в рабочее положение следует, стоя на одной ноге, другой (оторванной от земли) сделать движение назад, зацепляя выступом педали у приподнятой ноги за выступ педали у стоящей ноги. Педаль у приподнятой ноги перемещается вперед, переводя устройство в рабочее положение. То же следует проделать и другой ногой..
Перевод устройства в нерабочее положение осуществляется таким же образом, но поочередным движением ног вперед.
Данное изобретение страхует пешехода от зимнего скольжения, чреватого травматизмом, обладая повышенным удобством пользования.
16
Фиг 2
8
А-А
/J
6-5
ФигЛ
Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал
Заказ 3991ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Корректор М.Самборская
Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского | 1988 |
|
SU1658994A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1988-10-24—Подача