Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано при производстве противоскользящей обуви.
Наиболее близким к предлагаемому аналогом, взятым за прототип, является "Обувь с противоскользящим устройством А.Н. Новогрудского" по авт. св. N 1658994, кл. A 43 C 15/14, 1991, содержащим базовую пластинку с бортиком, держатели с шипами, поперечно расположенные две тяги, связанные с коромыслом, попеременно выступающие наружу, стопорные фиксаторы с буферами, позволяющие переводить шипы из одного положения в другое приемом бокового удара одной ногой о другую.
Недостатками данного устройства являются: отсутствие страховки от скольжения в подпяточной части обуви; близость буферов разного назначения друг к другу, наряду с их сосредоточенностью только под носочной частью обуви, требующая перемену угла поворота стопы приподнятой ноги, создает неудобство при переводе шипов из одного положения в другое; наличие деталей в недоступных для ремонта местах; сложность технологии производства.
Цель изобретения - создание конструкции, более совершенной, без перечисленных недостатков.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции предусмотрено дополнительное расположение пары шипов в подпяточной части обуви, а размещение шипов в подносочной части выполнено на более выгодных линиях, чем увеличивается противоскользящий эффект, т.е. повышается целевая надежность при любой походке пешехода; разные по своему назначению буфера удалены друг от друга и размещены один в подпяточной, другой в подносочной частях обуви, чем облегчается прием перевода шипов из одного положения в другое; выведенные наружу детали устройства обретают ремонтоспособность; упрощена технология производства.
На фиг. 1 показано устройство, укрепленное на кожаной подошве с контурными очертаниями боковых вырезов еще неналоженной резиновой подошвы, положение нерабочее, вид снизу; на фиг. 2 - то же, но с подклеенной резиновой подошвой, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, без резиновой подошвы, в рабочем положении, вид снизу; на фиг. 4 - то же, с резиновой подошвой, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 5 - отдельные детали устройства.
На кожаной подошве 1 (по бокам) в подносочной и в подпяточной частях обуви попарно расположены шипы 2 на держателях 3 с ушками 4, огибающих проволочные, Г-образно изогнутые рамки 5, поворачивающиеся в петлях 6, привинченных винтами 7 к капсюлям 8, имеющим внутреннюю нарезку для винта, вставленным на клею в отверстия, пробитые в подошве и с внутренней ее стороны укрепленным проволочными скобками 9, проложенными через шлицы оснований капсюлей. С наружной боковой стороны обуви (на той же подошве) на линии, занимающей среднее положение между размещенными двумя парами шипов, расположена третья пара шипов, представляющая собой узел, аналогичный первым двум. К ушкам 4 у всех трех узлов с помощью штифтов 10 и ушков 11 присоединены тяги 12, 13 и 14, способные своими наружными концами выступать наружу обуви, с ее внутренней боковой стороны. По своим наружным концам тяги 12 и 13 снабжены скользящими буферами 15 со срезанными углами у горизонтальных плоскостей, в которых выполнены продольные, направляющие прорези, в которые свободно входят штифты 16 с удерживающими головками, прикрепленные к тягам. Ко всем трем тягам с помощью осевых штифтов 17, укрепленных на них, присоединены рычаги 18 (задний) и 19 (передний) при помощи имеющихся по их концам ушков с продолговатыми отверстиями, представляющими собой кулисы для штифтов 17. В своих средних частях рычаги имеют отверстия для соединения с помощью осей 20 с опорными пластинками 21, укрепленными на кожаной подошве. К вертикальным плоскостям Г-образно изогнутых наружных концов тяг 12 и 13 прикреплены дугообразно изогнутые плоскостные пружинки 22, свободные концы которых оттягивают, примерно на 2 мм наружу, скользящие буфера 15, выполненные из Т-образно изогнутых плоскостей. Концы тяг 12 и 13 по своим бокам имеют выемки, в которые способны входить концы стопорных проволочных пружин 23, укрепленных с помощью обойм 24 к кожаной подошве. Выводимый наружу конец длинной тяги 13 свободно проходит под скобой 25, прибитой к кожаной подошве. Тяга 13 состоит из двух скрепляющихся частей, подгоняемых под ширину подошвы данной обуви. Кожаная подошва с укрепленным к ней устройством накладывается на колодку, обтянутую верхом обуви, после чего к кожаной приклеивается слой подошвы 26 из облегченной микропористой резины с вырезами по бокам, показанными в виде контурных очертаний 27, позволяющими свободно переводить шипы из одного положения в другое. Для свободного перемещения длинной тяги 13 у резинового слоя подошвы выполнена поперечная бороздка. При включенном (т.е. рабочем положении шипов) наружу выступает длинная тяга 13. При выключенном (т.е. нерабочем положении шипов) наружу выступают концы тяг 12 и 14.
Для перевода шипов из нерабочего положения в рабочее нужно буфером выступающей тяги 12 у приподнятой ноги ударить о задник обуви стоящей ноги. Буфер отожмет концы стопорных пружин в стороны, выводя их из выемок тяги, и тяга от полученного удара выполнит поставленную задачу по всем трем позициям шипов.
Для перевода шипов из рабочего положения в нерабочее нужно буфером выступающей тяги 13 у приподнятой ноги ударить о задник обуви стоящей ноги.
Использование: в легкой промышленности, в частности при изготовлении обуви, снабженной противоскользящим приспособлением. Сущность: обувь включает подошву, в носочной и пяточной частях которой установлены шипы, попарно закрепленные на держателях. Держатели соединены с подвижными тягами и рычагом для обеспечения возможности поворота шипов из горизонтальной в вертикальную плоскость. Механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение снабжен пружинными фиксаторами, закрепленными на концах тяг, и элементом управления. Противоскользящее устройство дополнительно снабжено парой поворотных шипов, установленной на держателе, связанном с тягой, и размещенной в средней части подошвы ближе к его внешнему краю. При этом шипы носочной и пяточной частей подошвы размещены ближе к ее внутреннему краю. Все тяги расположены поперек подошвы и установлены так, что их концы попеременно выступают наружу с внутренней стороны обуви. Элементы управления выполнены в виде пары Т-образных пластин, закрепленных на концах тяг, причем один из элементов управления расположен в пяточной части подошвы. 5 ил.
ОБУВЬ С ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИМ УСТРОЙСТВОМ, включающая подошву, в носочной и пяточной частях которой установлены шипы, попарно закрепленные на держателях, соединенных с подвижными тягами и рычагом для обеспечения возможности поворота шипов из горизонтальной в вертикальную плоскость, и механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, снабженный пружинным фиксатором и элементом управления, размещенным в середине внутреннего края подошвы, и элементы крепления, отличающаяся тем, что устройство снабжено дополнительной парой поворотных шипов, установленной на держателе, связанном с тягой, и размещенной в средней части подошвы ближе к ее внешнему краю, а шипы носочной и пяточной частей размещены ближе к внутреннему краю подошвы, при этом все тяги расположены поперек подошвы и установлены так, что их концы попеременно выступают наружу с внутреннего бока обуви, элементы управления выполнены в виде пары Т-образных пластин, закрепленных на концах тяг, снабженных пружинными фиксаторами, причем один из элементов управления расположен в пяточной части подошвы, а рычаги размещены на наружной поверхности обуви, с внутренней стороны.
Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского | 1988 |
|
SU1658994A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1992-06-18—Подача