ел С
Использование: в легкой промышленности при изготовлении обуви с противоскользящим средством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов. Шипы попарно закреплены на коленчатых валиках. Валики установлены в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы. Механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее имеет педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор. При этом механизм перевода шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви. На концах коленчатых валиков жестко закреплены шестерни, а приводная тяга имеет зуб- чатые рейки, взаимодействующие с шестернями. Педаль переключения смонтирована на приводной тяге посредством подпружиненной с двух сторон скользящей каретки.5 ил.
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, предохраняющим обувь от зимнего скольжения.
Наиболее близким изобретению аналогом, взятым за прототип, является обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее, имеющий педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор, при этом механизм перевода шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с
внутренней стороны обуви, на концах валиков жестко закреплены шкивы, через которые натянут тросик, связанный с приводной тягой, при этом между шкивами установлен дополнительный шкив, а тросик между одним из основных и дополнительным шкивами установлен перекрестно.
Недостатком этой конструкции является растяжение тросика со временем пользования, что°отрицательно сказывается на работе устройства.
Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается заменой тросика и шкивов жестко установленными шестернями и зубчатыми рейками.
На фиг.1 схематично изображено устройство в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в рабочем положении; на фиг.З - половина обуви, в нерабочем полоONС
00
Os
СЛ
о
женин; на фиг.4 - то же, вид снизу; на фиг.5 - пистон 2 и скобка 3
В отверстия, пробитые в четырех точках кожаной или кожимитовой подошвы 1, с внутренней стороны вставлены пистоны 2, имеющие отверстия с винтовой нарезкой и шлицы у оснований для крепления пистонов к подошве проволочными скобками 3. С помощью петель 4 винтами 5 к пистонам привинчены коленчатые валики 6, на которых укреплены держатели 7 с шипами 8, С внутренней стороны обуви, на выступающих наружу концах валиков жестко укреплены шестерни 9, имеющие с наружной стороны борта. Шестерни связаны с приводной тягой 10, к концам которой прикреплены Зубчатые рейки 11, одна из которых соединена зубцами с задней шестерней снизу, а другая - с передней шестерней сверху. Постоянное сцепление зубчатых реек с шестернями поддерживается направляющими 12, укрепленными на подошве, вместе с петлями 4, винтами 5 с внутренней стороны обуви. К подошве 1 прикреплен кронштейн 13 с двумя отверстиями в его вертикальной плоскости, выступающей наружу. Тяга 10 снабжена скользящей по ней кареткой 14 с огибающими тягу бортами. В своей средней части каретка имеет продольно направленное продолговатое отверстие, с обеих сторон которого V-образно расположены клиновидные выступы 15. В круглое отверстие, имеющееся в средине тяги 10, и сквозь продолговатое отверстие между клиновидными выступами 15 свободно проходит стопор 16, конец которого также свободно входит в одно из двух отверстий, имеющихся у выступающего кронштейна 13, а наружный конец стопора, имеющего коническую головку, скользящую по клиновидным выступам 15, находится под давлением фигурной пружины 17, приклепанной своей срединой к головке стопора, Наружные концы пружины 17 приклепаны к тяге 10. К тяге также приклепаны две пружинки 18, которые возвращают скользящую каретку в исходное положение при каждом переключении устройства. Каретка имеет педальный выступ 19 с цилиндрическим округлением. К тяге 10 с внутренней стороны приклепана своими концами пружинная планка 20. Тяга 10 и планка 20 своими средними, несвязанными частями охватывают вертикальную плоскость кронштейна 13, свободно скользя по ней.
К кожаной подошве 1 приклеивается слой облегченной, микропористой резины 21 с вырезами для держателей с шипами в нерабочем положении. Толщина резиновой
подошвы превосходит высоту держателей шипов в нерабочем положении. В рабочем же положении держатели с шипами ложатся на наружную плоскость резиновой подошвы. Передние и задние держатели с шипами расположены противоположно один другому, а их одновременные повороты происходят в противоположных направлениях путем взаимодействия педальных выступов
0 у устройств на обеих ногах.
Движением назад ноги, оторванной от земли, с упором выступом о выступ устройства у стоящей ноги, каретка у приподнятой ноги клиновидными выступами 15 выводит
5 стопор 16 из отверстия планки 20 и отверстия кронштейна 13, позволяя продолжением начатого движения тягой 10 перевести устройство у приподнятой ноги в рабочее положение. То же проделывается другой но0 гой для включения устройства в рабочее положение. Таким же образом, но движением ног вперед, устройства переводятся в нерабочее положение.
Вхождение стопора 16 в отверстия
5 кронштейна 13 и планки 20 осуществляется под действием пружины 17, а возврат каретки 14 в исходное положение после каждого перевода устройства обеспечивается пружинками 18. На тяге 10 с обеих сторон
0 имеются штифты 22, ограничивающие движение каретки.
Полезность данного изобретения состоит в том, что оно надежно страхует пешехода от зимнего скольжения, чреватого
5 травматизмом.
Формула изобретения Обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены поло0 сти для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее
5 положение, имеющий педаль переключения, приводнук. тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно- поступательного перемещения, и пружинный фиксатор, при этом механизм перевода
0 шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в пользовании, на концах коленчатых
5 валиков жестко закреплены шестерни, а приводная тяга имеет зубчатые рейки, взаимодействующие с шестернями, при этом пе- даль переключения смонтирована на приводной тяге посредством подпружиненной с двух сторон каретки.
сча
9S9CSC .
К5
II 6
Ъ Щ
II
I WQ)
999С891
2 ,-A
о)) ЖI I
Редактор Э. Слиган
Техред М.Моргентал
Заказ 3452ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Фиг.5
Корректор М. Кучерявая
Обувь с противоскользящим устройством Новогрудского А.Н. | 1989 |
|
SU1680039A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-10-02—Подача