Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского Советский патент 1991 года по МПК A43C15/14 

Описание патента на изобретение SU1683656A1

ел С

Похожие патенты SU1683656A1

название год авторы номер документа
Обувь с противоскользящим устройством Новогрудского А.Н. 1989
  • Новогрудский Аркадий Николаевич
SU1680039A1
Обувь с противоскользящим устройством Новогрудского А.Н. 1990
  • Новогрудский Аркадий Николаевич
SU1680041A1
Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского 1990
  • Новогрудский Аркадий Николаевич
SU1695874A2
Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского 1988
  • Новогрудский Аркадий Николаевич
SU1658994A1
Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского 1988
  • Новогрудский Аркадий Николаевич
SU1680038A1
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ ДЛЯ ПОДОШВЫ ОБУВИ 1992
  • Новогрудский Аркадий Николаевич
RU2030160C1
ОБУВЬ С ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Новогрудский Аркадий Николаевич
RU2030158C1
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ С НОЖНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ 2000
  • Новогрудский А.Н.
RU2163458C1
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ А.Н.НОВОГРУДСКОГО ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ 1997
  • Новогрудский А.Н.
RU2123794C1
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ А.Н. НОВОГРУДСКОГО С НОЖНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ 1999
  • Новогрудский А.Н.
RU2161897C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 683 656 A1

Реферат патента 1991 года Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского

Использование: в легкой промышленности при изготовлении обуви с противоскользящим средством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов. Шипы попарно закреплены на коленчатых валиках. Валики установлены в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы. Механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее имеет педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор. При этом механизм перевода шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви. На концах коленчатых валиков жестко закреплены шестерни, а приводная тяга имеет зуб- чатые рейки, взаимодействующие с шестернями. Педаль переключения смонтирована на приводной тяге посредством подпружиненной с двух сторон скользящей каретки.5 ил.

Формула изобретения SU 1 683 656 A1

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, предохраняющим обувь от зимнего скольжения.

Наиболее близким изобретению аналогом, взятым за прототип, является обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее, имеющий педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор, при этом механизм перевода шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с

внутренней стороны обуви, на концах валиков жестко закреплены шкивы, через которые натянут тросик, связанный с приводной тягой, при этом между шкивами установлен дополнительный шкив, а тросик между одним из основных и дополнительным шкивами установлен перекрестно.

Недостатком этой конструкции является растяжение тросика со временем пользования, что°отрицательно сказывается на работе устройства.

Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.

Поставленная цель достигается заменой тросика и шкивов жестко установленными шестернями и зубчатыми рейками.

На фиг.1 схематично изображено устройство в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в рабочем положении; на фиг.З - половина обуви, в нерабочем полоONС

00

Os

СЛ

о

женин; на фиг.4 - то же, вид снизу; на фиг.5 - пистон 2 и скобка 3

В отверстия, пробитые в четырех точках кожаной или кожимитовой подошвы 1, с внутренней стороны вставлены пистоны 2, имеющие отверстия с винтовой нарезкой и шлицы у оснований для крепления пистонов к подошве проволочными скобками 3. С помощью петель 4 винтами 5 к пистонам привинчены коленчатые валики 6, на которых укреплены держатели 7 с шипами 8, С внутренней стороны обуви, на выступающих наружу концах валиков жестко укреплены шестерни 9, имеющие с наружной стороны борта. Шестерни связаны с приводной тягой 10, к концам которой прикреплены Зубчатые рейки 11, одна из которых соединена зубцами с задней шестерней снизу, а другая - с передней шестерней сверху. Постоянное сцепление зубчатых реек с шестернями поддерживается направляющими 12, укрепленными на подошве, вместе с петлями 4, винтами 5 с внутренней стороны обуви. К подошве 1 прикреплен кронштейн 13 с двумя отверстиями в его вертикальной плоскости, выступающей наружу. Тяга 10 снабжена скользящей по ней кареткой 14 с огибающими тягу бортами. В своей средней части каретка имеет продольно направленное продолговатое отверстие, с обеих сторон которого V-образно расположены клиновидные выступы 15. В круглое отверстие, имеющееся в средине тяги 10, и сквозь продолговатое отверстие между клиновидными выступами 15 свободно проходит стопор 16, конец которого также свободно входит в одно из двух отверстий, имеющихся у выступающего кронштейна 13, а наружный конец стопора, имеющего коническую головку, скользящую по клиновидным выступам 15, находится под давлением фигурной пружины 17, приклепанной своей срединой к головке стопора, Наружные концы пружины 17 приклепаны к тяге 10. К тяге также приклепаны две пружинки 18, которые возвращают скользящую каретку в исходное положение при каждом переключении устройства. Каретка имеет педальный выступ 19 с цилиндрическим округлением. К тяге 10 с внутренней стороны приклепана своими концами пружинная планка 20. Тяга 10 и планка 20 своими средними, несвязанными частями охватывают вертикальную плоскость кронштейна 13, свободно скользя по ней.

К кожаной подошве 1 приклеивается слой облегченной, микропористой резины 21 с вырезами для держателей с шипами в нерабочем положении. Толщина резиновой

подошвы превосходит высоту держателей шипов в нерабочем положении. В рабочем же положении держатели с шипами ложатся на наружную плоскость резиновой подошвы. Передние и задние держатели с шипами расположены противоположно один другому, а их одновременные повороты происходят в противоположных направлениях путем взаимодействия педальных выступов

0 у устройств на обеих ногах.

Движением назад ноги, оторванной от земли, с упором выступом о выступ устройства у стоящей ноги, каретка у приподнятой ноги клиновидными выступами 15 выводит

5 стопор 16 из отверстия планки 20 и отверстия кронштейна 13, позволяя продолжением начатого движения тягой 10 перевести устройство у приподнятой ноги в рабочее положение. То же проделывается другой но0 гой для включения устройства в рабочее положение. Таким же образом, но движением ног вперед, устройства переводятся в нерабочее положение.

Вхождение стопора 16 в отверстия

5 кронштейна 13 и планки 20 осуществляется под действием пружины 17, а возврат каретки 14 в исходное положение после каждого перевода устройства обеспечивается пружинками 18. На тяге 10 с обеих сторон

0 имеются штифты 22, ограничивающие движение каретки.

Полезность данного изобретения состоит в том, что оно надежно страхует пешехода от зимнего скольжения, чреватого

5 травматизмом.

Формула изобретения Обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены поло0 сти для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее

5 положение, имеющий педаль переключения, приводнук. тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно- поступательного перемещения, и пружинный фиксатор, при этом механизм перевода

0 шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в пользовании, на концах коленчатых

5 валиков жестко закреплены шестерни, а приводная тяга имеет зубчатые рейки, взаимодействующие с шестернями, при этом пе- даль переключения смонтирована на приводной тяге посредством подпружиненной с двух сторон каретки.

сча

9S9CSC .

К5

II 6

Ъ Щ

II

I WQ)

999С891

2 ,-A

о)) ЖI I

Редактор Э. Слиган

Техред М.Моргентал

Заказ 3452ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фиг.5

Корректор М. Кучерявая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1683656A1

Обувь с противоскользящим устройством Новогрудского А.Н. 1989
  • Новогрудский Аркадий Николаевич
SU1680039A1
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1

SU 1 683 656 A1

Авторы

Новогрудский Аркадий Николаевич

Даты

1991-10-15Публикация

1989-10-02Подача