Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков.
Известен подвесной топливный бак, содержащий носовую, среднюю, хвостовую части, стыковые шпангоуты, изготовленные из штампованных, алюминиевых профилей, заправочную горловину, узлы подвески, люки для выполнения монтажных работ, систему выработки топлива.
Недостатками являются сложная конструкция бака, высокая стоимость изготовления, большая трудоемкость стыковки составных частей бака, а также потребность большого количества оснастки при изготовлении бака для обеспечения заполнителей типа пенополиуретана для повышения пожарной безопасности из-за наличия внутри бака системы гибких тяг, ролика, винта, замка.
Техническая задача заключается в повышении надежности стыков и ресурса баков, уменьшении концентрации напряже- ний в стыковых шпангоутах.
Техническая задача достигается тем, что в подвесном топливном баке, содержащем носовую, среднюю, хвостовую части, стыковые шпангоуты, изготовленные из штампованных алюминиевых профилей, заправочную горловину, узлы подвески, люки для выполнения монтажных работ, систему выработки топлива, стык составных частей бака выполнен с помощью болтовых соединений с установкой между стыковыми шпангоутами, стыковочных колец, на которых по обеим кромкам по наружному диаметру выполнены фаски под углом 60о, а над головками и гайками болтовых соединений стыка в верхних и нижних секторах, равных 90о, установлены стальные накладки.
На фиг. 1 изображен подвесной топливный бак; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Топливный бак содержит носовую часть 1, среднюю часть 2 и хвостовую часть 3, стыковые шпангоуты, состоящие из штампованных листовых профилей 5, 6, соединенных между собой ТЭС, составные части бака соединены между собой встык при помощи болтов 4. При этом между шпангоутами установлены стыковые кольца 7, а под головки болтов и гайки в верхнем и нижнем секторах установлены стальные накладки. Стыковочные кольца на обеих кромках по наружному диаметру имеют фаски под углом 60о. Выбор угла 60о обоснован опытным путем с учетом допусков изготовления деталей стыка для исключения касания кромки кольца с радиусом гиба полки шпангоута.
Накладки под головками болтов и гайками установлены в секторах, равных 90о, как наиболее нагруженных зонах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОШИБКИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОТСЧЕТНОГО МИКРОСКОПА | 1991 |
|
RU2024822C1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 1986 |
|
RU1489265C |
СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1997 |
|
RU2123965C1 |
СПОСОБ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2179136C2 |
СТАНОК ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ КОНЦОВ ТРУБ | 1988 |
|
SU1743115A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
СПОСОБ УВЯЗКИ И МОНТАЖА ОСНАСТКИ ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ | 1993 |
|
RU2079421C1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ САМОЛЁТА | 2012 |
|
RU2498928C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков. Цель изобретения - повышение ресурса бака и надежности стыков, снижение концентрации напряжения в стыковых шпангоутах. Составные части бака соединены между собой встык при помощи болтов, при этом между шпангоутами установлены стыковые кольца, а под головки болтов и гайки в верхнем и нижнем секторах установлены стальные подкладки. Стыковочные кольца на обеих кромках по наружному диаметру имеют фаски под углом 60°. Выбор угла 60° обоснован опытным путем с учетом допусков изготовления деталей стыка для исключения касания кромки кольца о радиус сгиба полки шпангоута. Подкладки под головками болтов и гайками установлены в секторах, равных 90°, как наиболее нагруженных зонах. 3 ил.
ПОДВЕСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК, содержащий носовую, среднюю и хвостовую части, стыковые шпангоуты, изготовленные из штампованных алюминиевых профилей, заправочную горловину, узлы подвески, люки для выполнения монтажных работ, систему выработки топлива, отличающийся тем, что стык составных частей бака выполнен посредством болтовых соединений с установкой между стыковыми шпангоутами стыковочных колец, на которых по обеим кромкам по наружному диаметру выполнены фаски под углом 60o, а над головками и гайками болтовых соединений стыка в верхних и нижних секторах равных 90o установлены стальные накладки.
Лещинер Л.Б., И.Е.Ульянов | |||
"Проектирование топливных систем самолетов", М., Майки, 1975, с.326, рис.12.9. |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1991-07-09—Подача