ПОДВЕСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК Российский патент 1995 года по МПК B64D37/12 

Описание патента на изобретение RU2030334C1

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков.

Известен подвесной топливный бак, содержащий носовую, среднюю, хвостовую части, стыковые шпангоуты, изготовленные из штампованных, алюминиевых профилей, заправочную горловину, узлы подвески, люки для выполнения монтажных работ, систему выработки топлива.

Недостатками являются сложная конструкция бака, высокая стоимость изготовления, большая трудоемкость стыковки составных частей бака, а также потребность большого количества оснастки при изготовлении бака для обеспечения заполнителей типа пенополиуретана для повышения пожарной безопасности из-за наличия внутри бака системы гибких тяг, ролика, винта, замка.

Техническая задача заключается в повышении надежности стыков и ресурса баков, уменьшении концентрации напряже- ний в стыковых шпангоутах.

Техническая задача достигается тем, что в подвесном топливном баке, содержащем носовую, среднюю, хвостовую части, стыковые шпангоуты, изготовленные из штампованных алюминиевых профилей, заправочную горловину, узлы подвески, люки для выполнения монтажных работ, систему выработки топлива, стык составных частей бака выполнен с помощью болтовых соединений с установкой между стыковыми шпангоутами, стыковочных колец, на которых по обеим кромкам по наружному диаметру выполнены фаски под углом 60о, а над головками и гайками болтовых соединений стыка в верхних и нижних секторах, равных 90о, установлены стальные накладки.

На фиг. 1 изображен подвесной топливный бак; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Топливный бак содержит носовую часть 1, среднюю часть 2 и хвостовую часть 3, стыковые шпангоуты, состоящие из штампованных листовых профилей 5, 6, соединенных между собой ТЭС, составные части бака соединены между собой встык при помощи болтов 4. При этом между шпангоутами установлены стыковые кольца 7, а под головки болтов и гайки в верхнем и нижнем секторах установлены стальные накладки. Стыковочные кольца на обеих кромках по наружному диаметру имеют фаски под углом 60о. Выбор угла 60о обоснован опытным путем с учетом допусков изготовления деталей стыка для исключения касания кромки кольца с радиусом гиба полки шпангоута.

Накладки под головками болтов и гайками установлены в секторах, равных 90о, как наиболее нагруженных зонах.

Похожие патенты RU2030334C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОШИБКИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОТСЧЕТНОГО МИКРОСКОПА 1991
  • Павлов П.М.
RU2024822C1
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ 1986
  • Щербатюк А.Д.
RU1489265C
СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1997
  • Халилов Александр Сергеевич
RU2123965C1
СПОСОБ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Воробьев Л.Д.
  • Жуков Б.Г.
  • Абрамов В.В.
  • Уваров Н.И.
RU2179136C2
СТАНОК ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ КОНЦОВ ТРУБ 1988
  • Пузанов Б.И.
  • Шестаков Ю.И.
SU1743115A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
СПОСОБ УВЯЗКИ И МОНТАЖА ОСНАСТКИ ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ 1993
  • Левашов К.С.
  • Бурлаченко А.Л.
  • Моисеенко А.М.
RU2079421C1
ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ САМОЛЁТА 2012
  • Багрыч Петр Александрович
  • Зубков Валерий Николаевич
  • Шендерей Николай Павлович
  • Столбов Владимир Михайлович
  • Пелипенко Михаил Иванович
  • Костюков Сергей Петрович
  • Терновой Сергей Анатольевич
  • Борисенко Андрей Витальевич
RU2498928C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 334 C1

Реферат патента 1995 года ПОДВЕСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков. Цель изобретения - повышение ресурса бака и надежности стыков, снижение концентрации напряжения в стыковых шпангоутах. Составные части бака соединены между собой встык при помощи болтов, при этом между шпангоутами установлены стыковые кольца, а под головки болтов и гайки в верхнем и нижнем секторах установлены стальные подкладки. Стыковочные кольца на обеих кромках по наружному диаметру имеют фаски под углом 60°. Выбор угла 60° обоснован опытным путем с учетом допусков изготовления деталей стыка для исключения касания кромки кольца о радиус сгиба полки шпангоута. Подкладки под головками болтов и гайками установлены в секторах, равных 90°, как наиболее нагруженных зонах. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 030 334 C1

ПОДВЕСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК, содержащий носовую, среднюю и хвостовую части, стыковые шпангоуты, изготовленные из штампованных алюминиевых профилей, заправочную горловину, узлы подвески, люки для выполнения монтажных работ, систему выработки топлива, отличающийся тем, что стык составных частей бака выполнен посредством болтовых соединений с установкой между стыковыми шпангоутами стыковочных колец, на которых по обеим кромкам по наружному диаметру выполнены фаски под углом 60o, а над головками и гайками болтовых соединений стыка в верхних и нижних секторах равных 90o установлены стальные накладки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030334C1

Лещинер Л.Б., И.Е.Ульянов
"Проектирование топливных систем самолетов", М., Майки, 1975, с.326, рис.12.9.

RU 2 030 334 C1

Авторы

Редин Ю.Г.

Даты

1995-03-10Публикация

1991-07-09Подача