Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU1772013A1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для погрузочно-разгрузоч- ным и тягово-транспортных работ.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство содержит самоходное шасси, на конце рамы которого соосно закреплены с возможностью поворота приводами в вертикальной продольной плоскости кузов и грузовая портальная стрела, и закрепленную на раме лебедку. Трос лебедки запасован через два блока и связан с грузозахватным органом Вертикальные стойки портальной стрелы выполнены телескопическими, а ее выдвижные секции - Г- образными в вертикальной плоскости.

Стрела в транспортном положении расположена между задней стенкой кузова и ограждением, закрепленным на раме и выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен второй блок.

На фиг. 1 изображен вид сбоку на транспортное средство в загрузочно-разгрузоч- ном и транспортном положениях, соответственно, основными и штрихпунк- тирными линиями, штрихпунктирными линиями с двумя точками изображен самосвальный кузов в момент разгрузки; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Транспортное средство содержит самоходное шасси, выполненное в виде силового двигателя - трансмиссионного блока, кинематически соединенного с задними ведущими колесами 2, и рамы 3, на которой смонтирован передний мост 4 с направляюы

щими колесами 5. Транспортное средство снабжено лебедкой 6, имеющей привод через карданную передачу 7 от переднего вала 8 отбора мощности силового блока, самоспальным кузовом 9 с гидроприводом его наклона, грузовой портальной стрелой 10 с гидроприводом ее подъема и ограждением 11, закрепленным на раме 3. Портальная стрела 10 выполнена в виде двух вертикальных стоек 12, шэрнирно опертых на кронштейны 13, связанные с поперечным брусом 14 рамы 3. Наклон кузова 9 и поворот стрелы 10 осуществляются с помощью гидроцилиндров 15 и 16 относительно общих пальцев 17, установленных „в кронштейнах 13. Штокя гидроцилиндров 15 и 16 соответственно шарнирно связаны с кронштейнами 18 кузова 9 и короткими нижними плечами стоек 12. Верхние плечи стоек 12 выполнены телескопическими под- выдвижные секции 9 Н-образной формы в вертикальной плоскости, на поперечине которых установлен блок 20 под трос 21 лебедки 6. Выдвижные секции 19 по отношению стоек 12 фиксируются с помощью штырей 22. Стрела 10 в транспортном положении расположена между задней стенкой кузова 9 и ограждением 11, выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен второй блок 23. В крайнем загрузочно-разгрузочном положении стрела 10 имеет свес Г-образных выдвижных секций 19 над передней стенкой кузова 9.

Вал отбора мощности 8, кинематически связанный с лебедкой 6, выполнен независимым, Включение и выключение вала 8 отбора мощности осуществляется с помощью персонального рычага 24 и педали 25 муфты сцепления силового блока.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для осуществления погрузочных работ стрела 10 транспортного средства поворачивается с помощью включения гидроцилиндров 1 б и устанавливается в крайнее или промежуточное положение. При этом рычаг 24 управления валом 8 отбора мощности устанавливается в положении выключено для осуществления размотки троса 21 лебедки 6 с помощью гидропривода стрелы 10. Далее осуществляется ручное подтягивание троса 21, захват груза и подъем его на требуемую высоту включением рычага 24

лебедки 6. При необходимости транспортирования груза к месту выгрузки он может быть уложен в кузов 9 соответствующим маневрированием стрелой 10 и лебедкой 6. Выгрузка груза может быть осуществлена снятием его с кузова 9 с помощью стрелы 10 и укладкой в нужном месте на нужной высоте путем маневрирования передними и задними ходами транспортного средства, его разворотом и соответствующим срабатыванием лебедка 6 и стрелы 10. При необходимости зафиксировать груз на определенной высоте в положении рычага 24 вала 8 отбора мощности включено двигатель силового блока глушится.

С фиксированной высоты опускание груза осуществляется под собственным весом за счет пробуксования муфты сцепления двигателя силового блока посредством включения педали 25. Кроме того, возможем

вариант сброса груза путем наклона кузова 9 с помощью гидроцилиндров 15.

Технико-экономический эффект обеспечивается за счет повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства

Формула изобретения

Транспорт но е средство, содержащее самоходное шасси, на конце рамы которою соосно закреплены с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной

плоскости кузова и грузовая портальная стрела, закрепленную на раме лебедку, трос которой запасован через два блока, один из которых установлен на поперечине стрелы и связан с грузозахватным органом, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, вертикальные стойки портальной стрелы выполнены телескопическими, ее выдвижные секции выполнены Г-образными - и вертикэльной плоскости, при этом стрела распо ложена в транспортном положении между задней стенкой кузова и ограждением, закрепленным на раме и выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен второй блок

«f

«-

о

СЧ Г- f4

:

9. 4 9. б. е t ff

№ S

// 23 20 19 . 22 /2

Похожие патенты SU1772013A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАЛОГАБАРИТНОГО ШАССИ 1993
  • Ситников В.Р.
RU2082632C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 2012
  • Площаднов Александр Николаевич
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Курсов Иван Витальевич
  • Маршалов Эдуард Сергеевич
RU2490147C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Ситников В.Р.
  • Войнаш А.С.
RU2102262C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
Транспортное средство 1989
  • Охримович Владимир Маркиянович
  • Рубаш Богдан Семенович
SU1705232A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Лаптев Илья Иванович
RU2006453C1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1985
  • Васин В.И.
  • Востриков В.П.
SU1293931A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 013 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Использование относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для погрузочно-разгрузочных и тлгово-транс- портных работ Сущность транспортное средство содержит самоходное шасси, выполненное в виде силового двигателя - трансмиссионного блока, на конце рамы которого соосно закреплены с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости кузов, и грузовую портальную стрелу. Лебедка закреплена на раме, а ее трос запасован через два блока. Блок установлен на поперечине стрелы и связан с грузозахватным органом. Вертикальные стойки стрелы выполнены телескопическими, а ее выдвижные секции выполнены Г-об- разными в вертикальной плоскости В транспортном положении стрела расположена между задней стенкой кузова и ограж- дением, закрепленным на раме и выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен блок. Для захвата и подъема груза на требуемую высоту включается лебедка. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 772 013 A1

fS/5 /J

Фиг 2

/6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772013A1

Патент США № 1378631, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 772 013 A1

Авторы

Ситников Владислав Романович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-12-29Подача