Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для погрузочно-разгрузоч- ным и тягово-транспортных работ.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство содержит самоходное шасси, на конце рамы которого соосно закреплены с возможностью поворота приводами в вертикальной продольной плоскости кузов и грузовая портальная стрела, и закрепленную на раме лебедку. Трос лебедки запасован через два блока и связан с грузозахватным органом Вертикальные стойки портальной стрелы выполнены телескопическими, а ее выдвижные секции - Г- образными в вертикальной плоскости.
Стрела в транспортном положении расположена между задней стенкой кузова и ограждением, закрепленным на раме и выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен второй блок.
На фиг. 1 изображен вид сбоку на транспортное средство в загрузочно-разгрузоч- ном и транспортном положениях, соответственно, основными и штрихпунк- тирными линиями, штрихпунктирными линиями с двумя точками изображен самосвальный кузов в момент разгрузки; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Транспортное средство содержит самоходное шасси, выполненное в виде силового двигателя - трансмиссионного блока, кинематически соединенного с задними ведущими колесами 2, и рамы 3, на которой смонтирован передний мост 4 с направляюы
.а
щими колесами 5. Транспортное средство снабжено лебедкой 6, имеющей привод через карданную передачу 7 от переднего вала 8 отбора мощности силового блока, самоспальным кузовом 9 с гидроприводом его наклона, грузовой портальной стрелой 10 с гидроприводом ее подъема и ограждением 11, закрепленным на раме 3. Портальная стрела 10 выполнена в виде двух вертикальных стоек 12, шэрнирно опертых на кронштейны 13, связанные с поперечным брусом 14 рамы 3. Наклон кузова 9 и поворот стрелы 10 осуществляются с помощью гидроцилиндров 15 и 16 относительно общих пальцев 17, установленных „в кронштейнах 13. Штокя гидроцилиндров 15 и 16 соответственно шарнирно связаны с кронштейнами 18 кузова 9 и короткими нижними плечами стоек 12. Верхние плечи стоек 12 выполнены телескопическими под- выдвижные секции 9 Н-образной формы в вертикальной плоскости, на поперечине которых установлен блок 20 под трос 21 лебедки 6. Выдвижные секции 19 по отношению стоек 12 фиксируются с помощью штырей 22. Стрела 10 в транспортном положении расположена между задней стенкой кузова 9 и ограждением 11, выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен второй блок 23. В крайнем загрузочно-разгрузочном положении стрела 10 имеет свес Г-образных выдвижных секций 19 над передней стенкой кузова 9.
Вал отбора мощности 8, кинематически связанный с лебедкой 6, выполнен независимым, Включение и выключение вала 8 отбора мощности осуществляется с помощью персонального рычага 24 и педали 25 муфты сцепления силового блока.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для осуществления погрузочных работ стрела 10 транспортного средства поворачивается с помощью включения гидроцилиндров 1 б и устанавливается в крайнее или промежуточное положение. При этом рычаг 24 управления валом 8 отбора мощности устанавливается в положении выключено для осуществления размотки троса 21 лебедки 6 с помощью гидропривода стрелы 10. Далее осуществляется ручное подтягивание троса 21, захват груза и подъем его на требуемую высоту включением рычага 24
лебедки 6. При необходимости транспортирования груза к месту выгрузки он может быть уложен в кузов 9 соответствующим маневрированием стрелой 10 и лебедкой 6. Выгрузка груза может быть осуществлена снятием его с кузова 9 с помощью стрелы 10 и укладкой в нужном месте на нужной высоте путем маневрирования передними и задними ходами транспортного средства, его разворотом и соответствующим срабатыванием лебедка 6 и стрелы 10. При необходимости зафиксировать груз на определенной высоте в положении рычага 24 вала 8 отбора мощности включено двигатель силового блока глушится.
С фиксированной высоты опускание груза осуществляется под собственным весом за счет пробуксования муфты сцепления двигателя силового блока посредством включения педали 25. Кроме того, возможем
вариант сброса груза путем наклона кузова 9 с помощью гидроцилиндров 15.
Технико-экономический эффект обеспечивается за счет повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства
Формула изобретения
Транспорт но е средство, содержащее самоходное шасси, на конце рамы которою соосно закреплены с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной
плоскости кузова и грузовая портальная стрела, закрепленную на раме лебедку, трос которой запасован через два блока, один из которых установлен на поперечине стрелы и связан с грузозахватным органом, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, вертикальные стойки портальной стрелы выполнены телескопическими, ее выдвижные секции выполнены Г-образными - и вертикэльной плоскости, при этом стрела распо ложена в транспортном положении между задней стенкой кузова и ограждением, закрепленным на раме и выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен второй блок
«f
«-
о
СЧ Г- f4
:
9. 4 9. б. е t ff
№ S
// 23 20 19 . 22 /2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАЛОГАБАРИТНОГО ШАССИ | 1993 |
|
RU2082632C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2490147C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2102262C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1705232A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2006453C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Использование относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для погрузочно-разгрузочных и тлгово-транс- портных работ Сущность транспортное средство содержит самоходное шасси, выполненное в виде силового двигателя - трансмиссионного блока, на конце рамы которого соосно закреплены с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости кузов, и грузовую портальную стрелу. Лебедка закреплена на раме, а ее трос запасован через два блока. Блок установлен на поперечине стрелы и связан с грузозахватным органом. Вертикальные стойки стрелы выполнены телескопическими, а ее выдвижные секции выполнены Г-об- разными в вертикальной плоскости В транспортном положении стрела расположена между задней стенкой кузова и ограж- дением, закрепленным на раме и выполненным в виде П-образной рамки, на горизонтальной полке которой установлен блок. Для захвата и подъема груза на требуемую высоту включается лебедка. 2 ил.
fS/5 /J
Фиг 2
/6
Патент США № 1378631, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-12-29—Подача