Замок сиденья транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК E05C5/00 

Описание патента на изобретение SU1011848A1

Изобретение отнсюится к запирающим устройствам сидений транспортных средств, в частности к запиракшим устройствам подушек сидений транспоргных средств.

Известен замок сиденья транспортного средства, содержащий закрепленную на подушке сиденья скобу с овальными отверстиями, в которых размещен упорползун, охватьюаемый петлей для открывания замка, и узел для фиксации упораползуна, смонтированный на полу транспортного средства С 1

Однако известный замок имеет сложную конструкцию и является ненадежным в эксплуаташга из-за того, что при поступательном перемещении рычага замка возможен его перекос и повышенное трение верхней плоскости рычага о поддон подущки, что ухудшает работу зайка подущки заднего сиденья.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции замка.

Поставленная цель достигается тем, что в замке сиденья транспортного средства, содержащем закрепленную на подушке сиденья скобу с овальными отверстиями, в которых размещен упор-ползун, охватываемый петлей для оТ1фывания замка, и узел для фиксации упора-ползуна, смонтированный на полу транспортного средства, последний вьшолнен в виде пары направленных в одну сторону крюков, выемки в них выполнены соосно, а упор-ползун подпружинен и размещен в выемках крюков.

Кроме того, крюки в зоне крепления к полу связаны перекладиной с образованием U-образного кронштейна.

На фиг. 1 изображено заднее сиденье снабженное замком; на фиг. 2 - узел

Г на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Сиденье содержит подушку 1 и спинку 2., К основанию - поддону 3 подушки крепится скоба 4 замка, в овальных отверстиях 5 которой размещен упорползун 6, охватываемый петлей 7 для открывания замка, проходящей между спинкой 2 и подушкой 1 сиденья.

Упор-ползун 6 и отгйбка поддона 8 соединены пружиной 9. Кронштейн 1О, прикрепленный к полу 11, имеет пару. . направленных в одну сторону крюков 12 спасенных скосами 13 и выемками 14 выполненными соосно. Крюки связаны в зоне крепления к полу перекладиной 15 с образованием U -офазного 1фонште&на.

Замок работает следукшшм образом.

При раскладьгоании заднего сиденья в грузовое положение тянут за петлю 7, при этом упор-ползун 6 выходит из выемок 14 и -образного кронштейна 10, и подушку устанавливают в вертикальное положение, а спинку опускают в горизо1 тальное.

При возвращении подушки в первоначальное горизонтальное положение упорползун 6 перемещается по скосам 13 пары крюков 12 У -образного кронштейна 10 и под действием пружины 9 заходит в его соосные выемки 14. Замок в этом случае закрыт.

Применение предлагаемого замка позволяет удерживать подушку сиденья от опрокидывания лри резком торможении автомобиля при его столкновении и обеспечить удержание подушки сиденья при испытании прочности мест ее крепления, т.е. обеспечить восприятие нагрузки 20 где С - масса пЬдушки сиденья.

Похожие патенты SU1011848A1

название год авторы номер документа
Замок сиденья транспортного средства 1988
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU1516598A1
Складное сиденье транспортного средства 1981
  • Кудрявцев Василий Иванович
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Стешенко Владимир Петрович
SU1079495A1
Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства 1987
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU1684123A1
БЕЗОПАСНОЕ ПЕРЕСТРАИВАЕМОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2570123C1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ 1988
  • Кошеваров А.Н.
RU2031024C1
ТРЕНАЖЕР 1999
  • Гудин В.Н.
RU2144406C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА 2013
  • Сумрой Джон
RU2588399C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2105704C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU846339A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 848 A1

Реферат патента 1983 года Замок сиденья транспортного средства

1. ЗАМОК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на подушке сиденья скобу с овальными отверстиями,в которых раэHfl . 13.,. sMs.TSi.imi мешен упор-ползун, охватываемый петлей для от1фьтания замка, и узел для i фиксации упора-ползуна, смонтированнь1й на полу транспортного средства, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности и упрощения конструкции, узел для фиксации упора-ползуна выполнен в виде пары направленных в одну сторону 1ФЮКОВ, выемки в Них выполнены соосно, а упор-ползун подпружинен и размещен в выемках крюков. 2. Замок по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что крюки в зоне 1фепления к полу, связаны перекладиной с образованием U -образного кронштейна. СО 00 4:: 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011848A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТАБИЛЬНЫЕ И БИОДОСТУПНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ИЗОМЕРОВ ЛИКОПЕНА ДЛЯ КОЖИ И ВОЛОС 2007
  • Джиори Андреа
  • Франчески Федерико
RU2441398C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
(,54)

SU 1 011 848 A1

Авторы

Кошеваров Анатолий Николаевич

Даты

1983-04-15Публикация

1981-03-31Подача