Изобретение отнсюится к запирающим устройствам сидений транспортных средств, в частности к запиракшим устройствам подушек сидений транспоргных средств.
Известен замок сиденья транспортного средства, содержащий закрепленную на подушке сиденья скобу с овальными отверстиями, в которых размещен упорползун, охватьюаемый петлей для открывания замка, и узел для фиксации упораползуна, смонтированный на полу транспортного средства С 1
Однако известный замок имеет сложную конструкцию и является ненадежным в эксплуаташга из-за того, что при поступательном перемещении рычага замка возможен его перекос и повышенное трение верхней плоскости рычага о поддон подущки, что ухудшает работу зайка подущки заднего сиденья.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции замка.
Поставленная цель достигается тем, что в замке сиденья транспортного средства, содержащем закрепленную на подушке сиденья скобу с овальными отверстиями, в которых размещен упор-ползун, охватываемый петлей для оТ1фывания замка, и узел для фиксации упора-ползуна, смонтированный на полу транспортного средства, последний вьшолнен в виде пары направленных в одну сторону крюков, выемки в них выполнены соосно, а упор-ползун подпружинен и размещен в выемках крюков.
Кроме того, крюки в зоне крепления к полу связаны перекладиной с образованием U-образного кронштейна.
На фиг. 1 изображено заднее сиденье снабженное замком; на фиг. 2 - узел
Г на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Сиденье содержит подушку 1 и спинку 2., К основанию - поддону 3 подушки крепится скоба 4 замка, в овальных отверстиях 5 которой размещен упорползун 6, охватываемый петлей 7 для открывания замка, проходящей между спинкой 2 и подушкой 1 сиденья.
Упор-ползун 6 и отгйбка поддона 8 соединены пружиной 9. Кронштейн 1О, прикрепленный к полу 11, имеет пару. . направленных в одну сторону крюков 12 спасенных скосами 13 и выемками 14 выполненными соосно. Крюки связаны в зоне крепления к полу перекладиной 15 с образованием U -офазного 1фонште&на.
Замок работает следукшшм образом.
При раскладьгоании заднего сиденья в грузовое положение тянут за петлю 7, при этом упор-ползун 6 выходит из выемок 14 и -образного кронштейна 10, и подушку устанавливают в вертикальное положение, а спинку опускают в горизо1 тальное.
При возвращении подушки в первоначальное горизонтальное положение упорползун 6 перемещается по скосам 13 пары крюков 12 У -образного кронштейна 10 и под действием пружины 9 заходит в его соосные выемки 14. Замок в этом случае закрыт.
Применение предлагаемого замка позволяет удерживать подушку сиденья от опрокидывания лри резком торможении автомобиля при его столкновении и обеспечить удержание подушки сиденья при испытании прочности мест ее крепления, т.е. обеспечить восприятие нагрузки 20 где С - масса пЬдушки сиденья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1516598A1 |
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства | 1987 |
|
SU1684123A1 |
БЕЗОПАСНОЕ ПЕРЕСТРАИВАЕМОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570123C1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ | 1988 |
|
RU2031024C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1999 |
|
RU2144406C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846339A1 |
1. ЗАМОК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на подушке сиденья скобу с овальными отверстиями,в которых раэHfl . 13.,. sMs.TSi.imi мешен упор-ползун, охватываемый петлей для от1фьтания замка, и узел для i фиксации упора-ползуна, смонтированнь1й на полу транспортного средства, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности и упрощения конструкции, узел для фиксации упора-ползуна выполнен в виде пары направленных в одну сторону 1ФЮКОВ, выемки в Них выполнены соосно, а упор-ползун подпружинен и размещен в выемках крюков. 2. Замок по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что крюки в зоне 1фепления к полу, связаны перекладиной с образованием U -образного кронштейна. СО 00 4:: 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТАБИЛЬНЫЕ И БИОДОСТУПНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ИЗОМЕРОВ ЛИКОПЕНА ДЛЯ КОЖИ И ВОЛОС | 2007 |
|
RU2441398C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
(,54) |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-03-31—Подача