Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая подвижное и неподвижное основания, связанные рычагами, закрепленных в подшипниках [1]
Однако известная подвеска имеет низкую надежность и повышенную частоту собственных колебаний из-за наличия подшипниковых узлов.
Известна и другая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая подвижное и неподвижное основания и размещенный между ними промежуточный элемент, связанный рычагами с основаниями, установленными в подшипниках [2]
Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по сущности и достигаемому результату.
Цель изобретения повышение надежности и снижение частоты собственных колебаний.
Указанная цель достигается тем, что каждый рычаг выполнен в виде пакета упругих пластин и установлен под острым углом к основанию, причем места крепления рычагов к основаниям расположены оппозитно, а на подвижном основании дополнительно закреплена с возможностью поворота П-образная скоба, концы которой шарнирно связаны с неподвижным основанием и основания дополнительно связаны между собой по меньшей мере одной упругой пластиной регулируемой жесткости и основания охвачены снаружи гофрированным чехлом с образованием герметичной полости между ними, а на одном из оснований выполнено по крайней мере одно отверстие для связи с атмосферой, перекрытое снаружи по меньшей мере одной гибкой упругой пластиной, зкарепленной на упомянутом основании.
На фиг.1-3 изображена подвеска сиденья транспортного средства. На фиг.1 вид сбоку с разрезом; на фиг.2 крепление упругой пластины на основании; на фиг.3 вид сверху на фиг.1 с разрезом.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит подвижное и неподвижное основания 1,2 и размещенный между ними промежуточный элемент 3, связанный сдвоенными рычагами центральными 4 и боковыми 5, каждый рычаг выполнен в виде пакета упругих пластин и установлен под острым углом к основанию 1 и 2, причем места 6 крепления рычагов 4,5 к основаниям 1,2 расположены оппозитно, а на подвижном основании 1 дополнительно закреплена с возможностью поворота П-образная скоба 7, концы 8 которой шарнирно связаны с неподвижным основанием 2. Кроме этого основания 1,2 дополнительно связаны между собой по меньшей мере одной упругой пластиной 9 регулируемой жесткости.
Основания 1,2 охвачены снаружи гофрированным чехлом 10 с образованием герметичной полости "А" между ними, а на одном из оснований (например, 1) выполнено по крайней мере одно отверстие 11 для связи с атмосферой, перекрытое снаружи по меньшей мере одной упругой пластиной 12, закрепленной на упомянутом основании 1.
Кроме того винт с рукояткой 13, расположенный на промежуточном элементе 3, позволяет регулировать жесткость подвески в зависимости от прилагаемой нагрузки (массы оператора), а винт 14 позволяет регулировать жесткость подвески по частоте собственных колебаний.
Подвеска работает следующим образом:
При нагружении упругих элементов подвески сиденья максимальной нагрузкой, когда угол наклона центральных 4 сдвоенных пакетов равен углу наклона боковых 5 сдвоенных пакетов (после соответствующей настройки винтом 13) происходит их статическая осадка, которая в силу симметрии схемы нагружения, складывается из равных статических осадок центральных 4 и боковых 5 пакетов. Величины осадки центральных 4 и боковых 5 сдвоенных пакетов равны половине полных их ходов и в целом подвеска реализует статическую осадку по вертикали при максимальной нагрузке на половину полного хода. При нагружении упругих элементов подвески минимальной нагрузкой для реализации своей характеристики, соответствующей изменению нагрузки, производится уменьшение угла наклона центральных 4 сдвоенных пакетов вращением винта 13 в соответствующую сторону. В результате этого угол наклона центральных 4 пакетов будет меньше угла наклона боковых 5 пакетов, то есть жесткость и соответственно несущая способность у центральных пакетов будет меньше, чем у боковых, а суммарная их статическая осадка будет такой же как и при максимальной нагрузке. Таким образом основным свойством, позволяющим стабилизировать осадку упругих элементов подвески, значительно уменьшить их ход, является симметричность выполнения их конструкций, возможность изменения их несущей способности путем изменения угла наклона и связанной с ним жесткости центральных 4 сдвоенных пакетов.
Для реализации подвеской сиденья небольших ходов и возможности регулировки жесткости подвески по частоте собственных колебаний, параллельно основному упругому элементу, образованному центральными 4 и боковыми 5 сдвоенными пакетами пластин установлен дополнительный упругий элемент 9, закрепленный на основании 1 жестко, а на основании 2 с вомзожностью продольного перемещения, при необходимости регулировки которого вращением винта 14 осуществляется поджимание или отпускание упругого элемента 9.
Таким образом выполнение каждого рычага в виде пакета упругих пластин и установка его под острым углом к основанию, расположение крепления рычагов к основаниям оппозитно, дополнительное закрепление на подвижном основании с возможностью поворота П-образной скобы, концы которой шарнирно связаны с неподвижным основанием, а также связывание оснований между собой по меньшей мере одной упругой пластиной регулируемой жесткости и охват оснований снаружи гофрированным чехлом с образованием герметичной полости между ними, и выполнение в одном из оснований по крайней мере одного отверстия для связи с атмосферой, перекрытого снаружи по меньшей мере одной упругой пластиной, закрепленной на упомянутом основании, позволяет повысить надежность и снизить частоту собственных колебаний подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2147536C1 |
ТРАКТОРНЫЙ ЛЕСОПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2035391C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1782778A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025384C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2250842C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность: при движении транспортного средства по пересеченной местности и с преодолением препятствий упругие элементы (центральные 4 и боковые 5 в виде сдвоенных пакетов пластин) подвески сиденья, нагруженные массой оператора, совершают колебательные движения относительно неподвижного основания 9. При смещении центра тяжести массы оператора от продольной оси нагрузки на упругие элементы будут перераспределяться и силовое нагружение дополнительно будет восприниматься П-образной жесткой связью-скобой, исключающей поперечные перемещения подвижного основания подвески. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1313745A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-11-10—Подача