4i
эо
05
оо
Фиг,1
Изобретение относится к транспорному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средств ам.
Целью изобретения является повы- шение надежности подвески направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства.
На фиг. 1 показана подвеска направляющего колеса, общий вид;.на фиг. 2 - то же., вариант вьшолнения.
Подвеска направляющего колеса 1 на гусеничной тележке 2 транспортного средства содержит двуплечий рыча 3, закрепленный в тележке 2 на шар- нире 4 и несущий на плече 5 направляющее колесо 1. Другое плечо 6 подпружинено амортизационным механизмом 7, также установленным в тележке 2. Шарнир 4 рычага 3 установлен в тележке в направляющих 8 с возможностью возвратно-поступательного движения в продольной плоскости по- .следней. Ось плеча 5 в статическом положении параллельна опорной по- верхнеети 9 тележки 2, Гусеничная тележка 2 охватьшается гусецичным обводом 1.0. Амортизационньш /механизм 7 может состоять (фиг. 2) из цилиндрических пружин 11 и 12, расположенных одна в другой, В этом случае возможно установить шарнир 4 рычага 3 в промежуточной опоре 13, обеспечивающей возвратно-поступательное движение шарнира 4 в продольной плоскости телеяски 2 по направляющим 8, а пле- чо 6 рычага 3 замкнуть только на одну пружину 12., .
Подвеска работает следующим образом.
При переезде колеса 1 через препятствие двуплечий рычаг 3, поворачиваясь на шарнире 4, своим плечом 6 передает действующую при этом на колесо 1 вертикальную нагрузку на амортизационный механизм 7, Ось колеса 1 при этом перемещается относительно шарнира 4 по окружности радиуса, равного длине плеча 5. Вследствие малой величины вертикального перемещения колеса 1 по сравнению с длиной плеча 5 изменением продольной базы гусеничного движителя можно пренебречь, т.е. натяжение гусеничног обв ода при амортизации вертикальных нагрузок практически остается неиз- менным. При попадании между гусеничным обводом и направляющим колесом 1 постороннего предмета шарнир 4 с
.
рычагом. 3 и колесом 1, перемещаясь в продольной плоскости тележки 2 параллельно опорной поверхности 9 последней, передает действующие в этом случае горизонтальные нагрузки также на амортизационный механизм, сжатие которого предотвращает разрыв гусеничного обвода. Положение оси плеча 5 рычага 3 параллельно опорной поверхности 9 исключаетразложение горизонтальных нагрузок на составляющие.
Таким образом, подвеска направляющего колеса обеспечивает независимую передачу на амортизационный механизм как вертикальных,так и горизонтальных нагрузок.
Постоянство натяжения гусеничног обвода при амортизации вертикальных нагрузок, обеспечиваемое подвеской направляющего колеса, повьшает ее надежность благодаря снижению загруженности узлов подвески вследствие уменьшения низкочастотных вибраций движителя, возникающих при ослабле- нии натяжения гусеничного обвода. Вместе с тем упрощается конструкция подвески и уменьшается ее металлоемкость. При использовании амортизационного механизма с цилиндрическими пружинами, расположенными одна в другой (фиг. 2), имеется возможность варьировать упругой характеритикой подвески, замкнув плечо рычага либо только на одну пружину, либо на весь механизм.
Формула изобретения
Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства, содержащая амортизационный механизм, закрепленный на тележке, двуплечий рычаг, связанный с тележкой шарниром и несущий на одном плече направляющее колесо, а другое его плечо подпружинено амортизационным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, в тележке выполнены продольные направляющие, а шарнир, связывающий двуплечий рычаг с тележкой, установлен в этих направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольной плоскости тележки.
; 5 W 3 J5 в 6 11 7 fZ Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1615021A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничной машины | 1977 |
|
SU734054A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1316902A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054175A1 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
Изобретение относится к тран- спортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности подвески направляющего колеса в гусеничной тележке транспортного средства. На гусеничной тележке 2 выполнены направляющие 8, в которых установлен с возможностью продольного перемещения шарнир 4, несущий двуплечий рычаг 3, на одном плече 5 которого расположено натяжное колесо 1, а другое плечо 6 подпружинено амортизационным механизмом 7. Благодаря установке шарнира 4 в направляющих 8 амортизационный механизм 7 воспринимает вертикальные и продольные нагрузки, действующие на колесо 1 раздельно, что повьшает надежность элементов подвески колеса.2 шт, с (С (Л
Фиг. 2
Подвеска направляющего колеса гусеничной машины | 1977 |
|
SU734054A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Кутин Л.Н | |||
и др | |||
Индивидуальные системы подпрессовьшания гусеничньк тракторов М., ЦНИИТЭИ тракторосель- хозмаш, 1980, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-17—Подача