Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1418168A1

4i

эо

05

оо

Фиг,1

Изобретение относится к транспорному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средств ам.

Целью изобретения является повы- шение надежности подвески направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства.

На фиг. 1 показана подвеска направляющего колеса, общий вид;.на фиг. 2 - то же., вариант вьшолнения.

Подвеска направляющего колеса 1 на гусеничной тележке 2 транспортного средства содержит двуплечий рыча 3, закрепленный в тележке 2 на шар- нире 4 и несущий на плече 5 направляющее колесо 1. Другое плечо 6 подпружинено амортизационным механизмом 7, также установленным в тележке 2. Шарнир 4 рычага 3 установлен в тележке в направляющих 8 с возможностью возвратно-поступательного движения в продольной плоскости по- .следней. Ось плеча 5 в статическом положении параллельна опорной по- верхнеети 9 тележки 2, Гусеничная тележка 2 охватьшается гусецичным обводом 1.0. Амортизационньш /механизм 7 может состоять (фиг. 2) из цилиндрических пружин 11 и 12, расположенных одна в другой, В этом случае возможно установить шарнир 4 рычага 3 в промежуточной опоре 13, обеспечивающей возвратно-поступательное движение шарнира 4 в продольной плоскости телеяски 2 по направляющим 8, а пле- чо 6 рычага 3 замкнуть только на одну пружину 12., .

Подвеска работает следующим образом.

При переезде колеса 1 через препятствие двуплечий рычаг 3, поворачиваясь на шарнире 4, своим плечом 6 передает действующую при этом на колесо 1 вертикальную нагрузку на амортизационный механизм 7, Ось колеса 1 при этом перемещается относительно шарнира 4 по окружности радиуса, равного длине плеча 5. Вследствие малой величины вертикального перемещения колеса 1 по сравнению с длиной плеча 5 изменением продольной базы гусеничного движителя можно пренебречь, т.е. натяжение гусеничног обв ода при амортизации вертикальных нагрузок практически остается неиз- менным. При попадании между гусеничным обводом и направляющим колесом 1 постороннего предмета шарнир 4 с

.

рычагом. 3 и колесом 1, перемещаясь в продольной плоскости тележки 2 параллельно опорной поверхности 9 последней, передает действующие в этом случае горизонтальные нагрузки также на амортизационный механизм, сжатие которого предотвращает разрыв гусеничного обвода. Положение оси плеча 5 рычага 3 параллельно опорной поверхности 9 исключаетразложение горизонтальных нагрузок на составляющие.

Таким образом, подвеска направляющего колеса обеспечивает независимую передачу на амортизационный механизм как вертикальных,так и горизонтальных нагрузок.

Постоянство натяжения гусеничног обвода при амортизации вертикальных нагрузок, обеспечиваемое подвеской направляющего колеса, повьшает ее надежность благодаря снижению загруженности узлов подвески вследствие уменьшения низкочастотных вибраций движителя, возникающих при ослабле- нии натяжения гусеничного обвода. Вместе с тем упрощается конструкция подвески и уменьшается ее металлоемкость. При использовании амортизационного механизма с цилиндрическими пружинами, расположенными одна в другой (фиг. 2), имеется возможность варьировать упругой характеритикой подвески, замкнув плечо рычага либо только на одну пружину, либо на весь механизм.

Формула изобретения

Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства, содержащая амортизационный механизм, закрепленный на тележке, двуплечий рычаг, связанный с тележкой шарниром и несущий на одном плече направляющее колесо, а другое его плечо подпружинено амортизационным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, в тележке выполнены продольные направляющие, а шарнир, связывающий двуплечий рычаг с тележкой, установлен в этих направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольной плоскости тележки.

; 5 W 3 J5 в 6 11 7 fZ Z

Похожие патенты SU1418168A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Карпачев Сергей Николаевич
SU1615021A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1
Подвеска направляющего колеса гусеничной машины 1977
  • Васянович Владимир Павлович
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU734054A1
Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1986
  • Парфенов Владимир Васильевич
  • Саляев Геннадий Иванович
SU1316902A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1982
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
SU1054175A1
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 168 A1

Реферат патента 1988 года Подвеска направляющего колеса на гусеничной тележке транспортного средства

Изобретение относится к тран- спортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности подвески направляющего колеса в гусеничной тележке транспортного средства. На гусеничной тележке 2 выполнены направляющие 8, в которых установлен с возможностью продольного перемещения шарнир 4, несущий двуплечий рычаг 3, на одном плече 5 которого расположено натяжное колесо 1, а другое плечо 6 подпружинено амортизационным механизмом 7. Благодаря установке шарнира 4 в направляющих 8 амортизационный механизм 7 воспринимает вертикальные и продольные нагрузки, действующие на колесо 1 раздельно, что повьшает надежность элементов подвески колеса.2 шт, с (С (Л

Формула изобретения SU 1 418 168 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418168A1

Подвеска направляющего колеса гусеничной машины 1977
  • Васянович Владимир Павлович
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU734054A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Кутин Л.Н
и др
Индивидуальные системы подпрессовьшания гусеничньк тракторов М., ЦНИИТЭИ тракторосель- хозмаш, 1980, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 418 168 A1

Авторы

Кабаков Владимир Николаевич

Шибанов Михаил Владленович

Миронов Николай Алексеевич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-17Подача