Изобретение относится к области noaii емпо-транспортных устройств li может быть использовано для остановки грузонес ч;1его органа беска1:ятно1о подъемника при аварийном гфевын1ении скорости опхскання.
Наибо. близким по те.ничеек(,ч1 сущности из H3BecTiibix является устройство для аварийной оетаиовки грузонесхчцего орсана подъемпика, содержащее устаиов,1ениые на грузонесущем органе клиновые ловители, взаимодейству1ои1ие с нанравляюнпМ иодъемника и связанные посредством рычагов и тяг с ограничите.тем скорости, нриводной вал которого посредством передачи связан с выходным валом привода под-ьемника. взаимодействующим с зубчатой рейко нодьемника 1.
Недостатком указанного устройства является отсутствие необходимой безопасности при носадке па ловитель нагруженного грузонесун1его органа, обусловленное значительными нагрузками, вызываемыми силам: тяжести rpysonecyniero органа и паходяникхся на нем грузов. Указанные нагрузки, нриложенные к элемейтам устройства, также приводят к сокращению его срока службы, в связи с преждеврелкмпым усталостным разруnienneM указанных злемептов.
Целью изобретения яв.чяется повышение безонасности п увеличение срока службы путем разгрузки элементов устройства от действия еил тяжест груз)несуп1его органа и находяппхся iia не грузов.
казашая ;te,ib достигается б.тагодаря TONiy, что на валу привода П1арнпрно смонтировам упор, взаимодействуюи1 1Й с зубчатой рейкой и снабженный ноднружппенным противовесом, а на i рузонесущем органе установлен электро1;рпводной гидроцилппдр, на HiTOKe которого щарнирно установ,1ен рычаг. одним концом 1нарн1,рно соеди}1еги1ый с грузонесуним opraiOM, а другим концом посредством гибкой тяги соединенный с нодпружи.ченн1з1м противовесом, нричем огра1П1читель скорости снабжен конечным выключателем, включенным в цепь включения электропривода пдроцилиндра и отключения привода подъемника.
На фпг. схематично изображен обп1ИЙ вид возможного исполнения подъемника, иа котором npnMCiieno устройство; на фиг. 2 - общий вид описываемо1о стройствл. Подъемник содержит опорную часть 1, стойку 2, грузонесущий орган 3, установленный- на стойке 2 с возможностью перемещения по ней вверх и вниз, и механизм подъема 4, установленный на грузонесущем органе и взаимодействующий с зубчатой рейкой 5, закрепленной на стойке 2. Устро1ктпо для ;и)ариЙ1и й остановки гру зонесущего органа подшлемника содержит установленную на выходном валу 6 механизма иодъемазвездочку 7, взаимодействующую с рейкой 5, и упор 8, имеющий возможность поворота вокруг оси вала 6. Упор 8 снабжен противовесом 9 и пружиной 10, обеспечивающими контакт упора с рейкой 5, Упор 8 соединен гибкой связью 11 с рычагом 12 цилиндра 13, предназначенного для отвода упора от рейки. На валу 6 механизма подъема установлена цепная звездочка 14, связанная цепью 15 со звездочкой 16, установленной на редукторе 17 ограничителя скорости. На выходном валу редуктора 17 укреплено водило 18 с инерционными храповыми собачками 19, имеющими возможность поворота на осях 20 и удерживаемые в поджатом положении пружинами 21. На валу, соосном с выходным валом редуктора 17, установлен с возможностью поворота шкив 22, внутренняя полая поверхность которого снабжена зубцами 23. Бесконечный канат 24 запасован на шкив 22 и натяжной блок 25, который натягивается с определенным усилием тарированной пружиной 26. Одна ветвь каната 24 связана рычажной системой 27 с клином 28, помещенным между направляющей 29, закрепленной на стойке 2, и обоймой 30, закрепленной на грузонесущем органе 3. На рычаге 27 установлен толкатель 31, взаимодействующ-ий с выключателем 32, который связан с сетью электропитания двигателя 33 и тормоза 34 механизма подъема, а также с сетью электропитания привода цилиндра 13. Работа устройства осуществляется следующим образом. При включении механизма подъема на перемещение вверх по стойке звездочка 7 обкатывается по рейке 5 и поднимает грузонесущий орган 3. При этом упор 8 отводится очередным зубом рейки и, обойдя его. вновь входит в зацепление с рейкой, а гибкая связь 11 позволяет упору беспрепятственно совершать эти движения. При движении грузонесущего органа вверх ограничитель скорости не срабатывает и ловители не препятствуют движению. При прекращении движения упор 8, находясь в зацеплении с рейкой 5, воспринимает на себя силу тяжести грузонесущего органа и находящегося на нем груза, разгружая тем элементы механизма подъема. При включении механизма подъема на опускание включается привод цилиндра 13, который посредством рычага 12 и гибкой связи 1 1 выводит упор 8 из зацепления с рейкой 5 и удерживает .его в этом положении в течение всего, времени движения вниз. Ограничитель скорости при номина.тьной скорости движения не срабатывает и ловители не препятствуют движению. При прекращении- движения привод цилиндра 13 отключается и упор 8 иод действием силы тяжести противовеса 9 и усилия пружины 10 вводится в зацепленне с рейкой 5-и воспринимает на себя силу тяжести платформь с грузом, разгружая элементы механизма подъема. В аварийном случае, когда скорость опускания достигает недопустимой величины, угловая скорость звездочек 14 и 16, а следовательно, и водила 18 увеличивается, храповые инерционные собачки 19 под действием возросщей центробежной силы поворачиваются на осях 20, преодолевая сопротивление пружин 21, входящих в зацепление с зубцами 23 щкива 22, и вращают его. Силой трения о.ручей щкива канат 24 начинает двигаться и через рычажную систему 27 затягивает клин 28 между направляющей 29 и обоймой 30, заклинивая их и затормаживая грузонесущий орган. При этом толкатель 31 воздействует на выключатель 32, который отключает электродвигатель 33, обесточивает электромагнит тормоза 34 и привод цилиндра 13, благодаря чему тормоз затормаживает механизм подъема, а упор 8 входит в зацепление с рейкой 5 и дальнейщее движение прекращается. Формула изобретения Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника, содержащее установленные на грузонесущем органе клиновые ловители, взаимодействующие с направляющими подъемника и связанные посредством рычагов и тяг с ограничителем скорости, приводной вал которого посредством передачи связан с выходным валом привода подъемника, взаимодействующим с зубчатой рейкой подъемника, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и увеличения срока службы путем разгрузки элементов устройства от действия сил тяжести грузонесущего органа и находящихся на нем грузов, на валу привода шарнирно смонтирован уцор, взаимодействующий с зубчатой рейкой и снабженный подпружиненным противовесом, а на грузонесущем органе установлен электроприводной гидроцилиндр. на штоке которого шарнирно установлен рычаг, одним концом щарнирно соединенный с грузонесущим органом, а другим концом посредством гибкой тяги соединенный с подпружиненным противовесом, причем огра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1983 |
|
SU1079578A1 |
Ловитель грузонесущего органа подъемника | 1986 |
|
SU1357331A1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1981 |
|
SU1014796A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
Ремонтно-строительный подъемник | 1984 |
|
SU1162721A2 |
Ловитель подъемника | 1974 |
|
SU658063A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Ловитель подъемника | 1987 |
|
SU1533976A1 |
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1997 |
|
RU2130888C1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-01-18—Подача