ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ Российский патент 1995 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение RU2035326C1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте.

Известно транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее самоходное шасси с кузовом, погрузочную площадку, шарнирно закрепленную относительно кузова с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, подкос, шарнирно закрепленный одним концом на нерабочей поверхности погрузочной площадки.

Недостаток этого устройства низкие эксплуатационные возможности.

Цель изобретения повышение эксплуатационных характеристик.

С этой целью устройство снабжено жестко закрепленным на другом конце подкоса наконечником серповидной формы, обращенным вогнутой стороной к поверхности грунта и взаимодействующим с ней заостренным концом. Подкос шарнирно закреплен на боковой поверхности погрузочной площадки.

Устройство снабжено устанавливаемой на задний борт кузова струбциной, на которой шарнирно закреплена погрузочная площадка.

Устройство снабжено горизонтальными стержнями, закрепленными на нерабочей поверхности погрузочной площадки, обращенной в сторону кузова, для взаимодействия с пазом, который выполнен на струбцине.

На фиг. 1 показана установка грузового борта в верхней части транспортного средства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант с боковой навеской грузового борта; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 6, 7 и 8 варианты навески грузового борта с плоско-параллельным перемещением; на фиг. 9 вариант с шарнирно закрепленной площадкой.

Устройство состоит из грузовой площадки 1 со сменным навесным оборудованием 2. С боковой стороны грузовой площадки 1 в ее нижней части с возможностью вращения на 360о закреплен подкос 3 с серповидным наконечником 4 и боковыми упорами 5. Площадка 1 посредством шарнира 6 и кронштейнов 7 прикреплена к транспортному средству 8. Между площадкой 1 и транспортным средством 8 закреплен, например, резиновый демпфер 9. Кронштейны 7 могут крепиться как к боковым, так и к заднему борту транспортного средства 8.

При боковой навеске грузовой площадки 1 (фиг. 3) к ее верхней части со стороны навесного оборудования 2 примыкает отбойный щит 10 с шарнирным козырьком 11. Положение козырька регулируется упором 12.

С целью фиксации сменного навесного оборудования 2 на грузовой площадке 1 балкой 13 на них закреплены скобы 14 и 15.

Для придания грузовой площадке 1 плоскопараллельного движения она крепится к кронштейну 7 посредством установленных параллельно шарнирных рычагов 16 и 17. Грузовая площадка 1 и кронштейн 7 для лучшего взаимодействия рычагов 16 и 17 и подкоса 3 могут быть выполнены ступенчатыми (фиг. 7), а рычаги 16 и 17 криволинейными.

На транспортном средстве может быть установлен фиксатор 18 для закрепления грузовой площадки 1 в транспортном положении, который может быть выполнен в виде жесткой планки (фиг. 7) или пружины (фиг. 6).

Навесное оборудование 2 может быть закреплено с учетом поднятия его до уровня платформы транспортного средства 8 (фиг. 6 и 7) или до верхнего края его бортов (фиг. 8) или выше (фиг. 1.

Быстроразъемное соединение кронштейна 7 с транспортным средством выполнено, например, в виде струбцины (фиг. 5).

Грузовая площадка 1 может иметь несколько мест примыканий к шарниру 6, выполненных, например, в виде стержней 19 (фиг. 9), а кронштейн 7 имеет паз 20 и запорную планку 21.

Навесное оборудование 2 может примыкать к площадке 1 шарниром 22 и иметь ограничитель 23, выполненный, например, в виде троса.

Транспортное средство может быть также оборудовано держателем 24 подкоса 3 в транспортном положении.

Работа производится следующим образом. Подкос 3 из транспортного положения опускается и фиксируется на опорной поверхности наконечником 4. После этого убирается фиксатор 18 и транспортное средство 8 движением назад опускает навесное оборудование 2 на необходимую высоту, при этом оно может лечь на грунт. После загрузки грузовая площадка 1 движением транспортного средства 8 вперед поднимается на нужную высоту с последующей ее разгрузкой. Опускание грузовой площадки 1 возможно и дальнейшим движением вперед. При этом на этапе опускания, после резкого выхода из опорной поверхности наконечника 4 в результате быстрого опускания грузовой площадки 1, может произойти удар навесного оборудования о транспортное средство. Этот удар и гасит демпфер 9. При подъезде к грузу подкос 3 устанавливается (фиг. 7 по стрелке) в исходное положение и дальнейшим ходом вперед поднимается на нужную высоту. Если груз сосредоточен в одном месте, то движением назад навесное оборудование устанавливается в исходное положение.

Боковые упоры 5 служат для ограничения входа наконечника 4 в рыхлую почву.

Стержни 19 позволяют быстро установить на нужной высоте площадки 1 в пазу 20 и зафиксировать запорной планкой 21.

Шарнир 22 позволяет навесному оборудованию 2, например площадке, при перемещении транспортного средства копировать опорную поверхность и тем самым выдерживать минимальную высоту загрузки. При поднятии грузовой площадки 1 с навесным оборудованием 2 ограничитель 23 натягивается и удерживает навесное оборудование под нужным углом.

При переездах подкос 3 закрепляется в транспортное положение держателем 24.

Наибольшее использование конструкции предполагается в сельском хозяйстве, например арендаторами, т.к. отличительными ее особенностями являются низкая стоимость взаимозаменяемость, а при использовании легких материалов (сплавов) и удобство в обращении.

Похожие патенты RU2035326C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1990
  • Сопов Юрий Васильевич
RU2013236C1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1990
  • Радченко Валерий Борисович
SU1728064A2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
ПОДЪЕМНИК ЮСО 1991
RU2043298C1
Устройство для погрузочно-разгрузочных работ 1990
  • Сопов Юрий Васильевич
SU1759746A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
Грузоподъемное устройство для железнодорожных рельсов или иного проката 2023
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
RU2807780C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 326 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Использование: на автотранспорте. Сущность:погрузочная площадка 1 шарнирно прикреплена посредством шарнира 6 и кронштейнов 7 к кузову транспортного средства 8 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. Подкос 3 шарнирно закреплен одним концом на нерабочей боковой поверхности площадки 1. Наконечник 4 серповидной формы жестко закреплен на другом конце подкоса, обращен вогнутой стороной к поверхности грунта и взаимодействует с ней заостренным концом. Подкос 3 из транспортного положения опускается и фиксируется на опорной поверхности грунта наконечником 4. После этого движения транспортного средства 8 назад грузовая площадка 1 опускается вниз. После загрузки грузовая площадка 1 движением транспортного средства вперед поднимается на нужную высоту с последующей ее разгрузкой. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 035 326 C1

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ, содержащее самоходное шасси с кузовом, погрузочную площадку, шарнирно закрепленную относительно кузова с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, подсос, шарнирно закрепленный одним концом на нерабочей поверхности погрузочной площадки, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено жестко закрепленным на другом конце подкоса наконечником серповидной формы, обращенным вогнутой стороной к поверхности грунта и взаимодействующим с ней заостренным концом. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что подкос шарнирно закреплен на боковой поверхности погрузочной площадки. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что снабжено устанавливаемой на задний борт кузова струбциной, на которой шарнирно закреплена погрузочная площадка. 4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальными стержнями, закрепленными на нерабочей поверхности погрузочной площадки, обращенной в сторону кузова, для взаимодействия с пазом, который выполнен на струбцине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035326C1

Патент США N 1341904, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 035 326 C1

Авторы

Сопов Юрий Васильевич

Даты

1995-05-20Публикация

1991-01-18Подача