Изобретение относится к погрузо- разгруэочным работам, которые связаны с автотранспортом,и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.
Известны приспособления для подъема и опускания большегрузных контейнеров,, например, домкраты - . подъемники с электрогидравлическим и электромеханическим приводом Ј 1.
Их недостатком является обязательное наличие электроэнергии„
Известны конструкции разгружающих устройств с приводом от транспортного средства и включающие в себя раму с подвижно укрепленными на ней стойками для взаимодействия с опорной поверхностью 2J
Недостатком этих конструкций является сложность их конструкций, а также неудобства при их обслуживании.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что стойки выполнены Y-образными с закругленными концами, при этом од- но из верхних плеч каждой стойки шарнирно закреплено на раме.
Два плеча каждой стойки установ-1 лены с возможностью взаимодействия с рамой.
Два плеча каждой стойки установ- лены с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью.
XJ
сл ю XI о
3
На закрепленном конце шарнирно укрепленного плеча каждой стойки закреплена накладка из материала с повышенным коэффициентом трения„
На фиг„1 показана схема исходного положения перед установкой объекта (вагончика) на стойки; на фиг,,2 - фрагмент объекта, установленного на стойки; на фиг„3 фрагмент раздвижной стойки; на фиг„ - установка объекта на стойки с закругленной поверхностью трения; на фиг„5 - вариант взаимодействия стоек с выносными элементами объекта; на - вариант стойки с криволинейной опорной поверхностью; на фиг„7,8,9 - варианты установки стойки плечами вниз.
Устройство включает в себя стойки 1 (фиг„1), выполненные с возможностью их шарнирного примыкания к основанию 2 перевозимого объекта, например, вагончика Зс Стойки имеют плечи 4 и установлены на шарниры 5 с направлением расположения упоров k в одну сторону„ Длина стоек определяется тем, что расстояние от по- .. верхности , по которой перемещается автотранспорт до опорной поверхности транспортного средства 6, на которой перевозится объект ( а ) фиг. 2 меньше расстояния ( б ) от опорной поверхности перевозимого объекта . - ( в ) до наиболее удаленной поверхности стойки, контактирующей с поверхностью, по которой может перемещаться автотранспорт в момент дополнительного контакта стойки с объектом плеча . В положении, когда стойка 1 имеет двойной контакт с объектом, противоположная точка касания стойки с поверхностью ( г ), по которой перемещается автотранспорт, расположена между перпендикулярами к опорной плоскости объекта ( в ), опущенными из мест контакта стойки 1 с объектом Зо
Для компенсации разности высоты транспортных средств стойки могут быть выполнены из телескопических частей 7 фиг.З с фиксацией пальцем 8
Самостоятельное основание 9 и площадки 10 фиг„4 позволяют производить погрузочно-разгрузочные работы с объектами различной формы, при этом шарнирное примыкание к ним стоек 1 может быть выполнено в виде фрикционной пары, а на закругленном
,
,
10
15
20
25
597M4
конце стойки 1 (поверхность д фиг.) закреплена накладка из материала с повышенным коэффициентом трения, на- . пример, резины 11.
Выносные элементы 12 фиг,5 позволяют контактировать стойкам 1 с основанием . после откидывания бокового борта 13 транспортного средства 6„
Для проведения погрузо-разгрузоч- ных работ транспортное средство 6 имеет торцовый борт Т или гибкую связь 15.
С целью увеличения высоты подъема опорные поверхности ( е ) и ( д ) стойки 16 фиг.6 выполнены криволинейными, при этом точка ( к )„ как наиболее удаленная от касательной к поверхностям соприкасающимся с объектом, находится между перпендикулярами к этой касательной, опущенными из общих точек касательной и этих поверхностей ( л ) и ( м ).
Опорный элемент 17, фиг.7, закрепленный на объекте 3, позволяет обходиться без учета сил трения„
Работа по разгрузке производится следующим образом. В нижней части основания 2 объекта 3 устанавливаются в исходное положение, т.е. в наклонном положении; опираясь на опорную поверхность, стойки 1 или 1Ь. Затем транспортное средство 6 передвигается в сторону ( Б ) касания опор 1 и 16 опорной поверхности,, Торцовый борт 11 или гибкая связь 15, контактируя с объектом или основанием, на котором он установлен, накатывает объект на стойки, пока они не займут устойчивое положение фиг.2, фиГоб и фиг.7° В результате этой операции объекта 3 приподнимается над транспортным средством и остается на стойках 1 или 16.
После чего транспортное средство 6 выводится из-под объекта 3 в противоположном направлении ( В ) фиг.2 или в том же, но после отсоединения гибкой связи 15.
При помощи пальца 8, телескопические части 7 опоры устанавливаются на необходимый размер, в зависимости от высоты транспортного средства 6. При разгрузке объектов 3, ши- рина которых меньше или равна ширине транспортного средства 6, можно использовать выносные элементы 12. Например, после откидывания бокового
30
35
40
45
50
55
борта 13, выдвигаются выносные элементы 12, в контакт с которыми вводятся стсйки 1 или 16. Формула изобретения 1« Устройстве для погрузочно-рэз- грузочных работ, содержащее раму с подвижно закрепленными на ней стойками для взаимодействия с опорной поверхностью, отличающееся тем, что,с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, стойки выполнены Y-образными с закругленными концами, при этом одно из верхних плеч каждой стойки шарнирно зак- леплено на раме.
я - и -
17697 6
0
5
2.М:тройство по п., отли ча ющ е- еся тем, что два плеча каждой стойки установлены с возможностью взаимодействия с рамой о
3. Устройство поп.1, отличающееся тем, что два плеча каждой стойки установлены с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью.
Ц. Устройство попп.1 и2, отли - чающееся тем, что на закругленном конце шарнирно укрепленного плеча стойки закреплена накладка из материала с повышенным коэффициентом трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с жилым помещением | 1990 |
|
SU1717435A1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
РАЗВЕРТЫВАЕМЫЙ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2214659C2 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2774498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1991 |
|
RU2013266C1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
МОБИЛЬНЫЙ САМОУКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ КРАН | 1994 |
|
RU2083470C1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Изобретение относится к погру- зочно-разгрузочным работам, которые связаны с применением автотранспорта. Устройство содержит раму с подвижно закрепленными на ней Y-образ- ными стойками для взаимодействия с опорной поверхностью, при этом кон- ,Ф1 стоек закруглены, а одно из верхних плеч каждой стойки шарнирно закреплено на раме, Два плеча каждой стойки могут быть установлены либо с возможностью взаимодействия с рамой, либо с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью. На шарнирно укрепленном конце каждой стойки может быть закреплена накладка из материала с повышенным коэффициентом трения„ 3 з„п„ф-лы, 9 ил.
/
tt
ФН2. 1
4
Ub
v
/
Фг/г.2
/ Ю &
Г
д
фиг.З
3, //
Puz.S
. л р„г, 6
/7
Фиг..
р
/7
Фиг.8
Фиг. 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
( ПРИСПОСОБЛЕНИЕ- ПЛЯ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОиНЫХ РАБОТ |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-02-13—Подача