Устройство для обслуживания стеллажей Советский патент 1983 года по МПК B65G1/06 B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU1024394A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей. Известно устройство для обслуживания стеллажей, например комплекс оборудования механизированного комплексного склада типа СМК-2, содержащий стеллажи, краныштабелеры, передаточную тележку, поворотные столы 1. Недостатком данного комплекса является то, что тележка размещена в приямке, наличие которого делает невозможным передвижение в этой зоне других транспортных средств, применяемых для грузопереработки, монтажа стеллажей и обслуживания комплекса оборудования. Кроме того, это ведет к дополнительным затратам средств и времени на выполнение приямка в зоне передвижения передаточной тележки. Известно передаточное устройство для стеллажного крана-щтабелера, содержащее установленную на рельсах ходовую раму, на которой закреплена направляющая с возможностью поворота в вертикальной плоскости в сторону ходовой рамы и снабжена смонтированным на раме приводом ее поворота, и входящее в комплекс оборудования для обслуживания стеллажей 2. Недостатком данного устройства является большая материалоемкость. Кроме этого, ходовая рама и рельс, располагающийся на стеллажах, занимают часть высоты склада и ведут к уменьщению коэффициента использования объема склада. Известно устройство для обслуживания стеллажей, содержащее кран-щтабелер, на раме тележки которого с боковых сторон смонтированы катки для взаимодействия с расположенными в каждом проходе между стеллажами рельсами и ролики, и передаточную тележку для перемещения кранащтабелера из одного межстеллажного прохода в другой, внутри П-образной рамы которой одними боковыми сторонами закреплены параллельно друг другу в горизонтальной плоскости направляющие для взаимодействия с катками и роликами тележки крана-штабелера 3. Однако это устройство требует при опирании крана-штабелера внутри межстеллажного прохода на две пары опорных колес крепления рельсов к нижней части стеллажей, что приводит к необходимости увеличивать металлоемкость стеллажей или (при установке рельсов на полу) к необходимости изменения конструкции стандартных рельсов. Кроме того, известное расположение роликов по отношению к опорным колесам требует увеличения зазора между поверхностью направляющих, взаимодействующих с роликами, и полом, т. е. приведет к увеличению высоты устройства или к необходимости выполнения приямка для размещения этих роликов как вдоль стеллажей, так и вдоль торцев этих стеллажей. Все это ведет к неудобству эксплуатации устройства. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Эта цель достигается тем, что в устройстве для обслуживания стеллажей, содержащем кран-штабелер, на раме тележки которого с боковых сторон смонтированы катки для взаимодействия с расположенными в каждом проходе между стеллажами рельсами и ролики, и передаточную тележку для перемещения крана-щтабелера из одного межстеллажного прохода в другой, внутри П-образной рамы которой одними боковыми сторонами закреплены параллельно одна другой в горизонтальной плоскости направляющие для взаимодействия с катками и роликами тележки крана-щтабелера, ролики на раме тележки крана-щтабелера прикреплены к нижней ее поверхности и смещены относительно опорных колес к ее продольной оси и к ее концам, а направляющие на передаточной тележке выполнены с консольно прикрепленными к другим боковым сторонам и по всей их длине полками, нижняя поверхность которых расположена выще нижней поверхности рамы передаточной тележки. На фиг. 1 изображен комплекс оборудования для обслуживания стеллажей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1. Устройство для обслуживания стеллажей содержит кран-щтабелер 1, передвигающийся на опорных колесах 2 по двум напольным рельсам 3, расположенным в каждом межстеллажном проходе, передаточную тележку 4 с рамой П-образной формы, на поперечных балках 5 которой выполнены направляющие 6 для крака-щтабелера 1. В торцах стеллажей размещены рельсовые пути 7 для передвижения передаточной тележки 4. . Направляющие 6 снабжены консольными полками 8, которые опираются на поддерживающие ролики 9, закрепощенные на, основании крана-щтабелера 1. Ролики 9 закреплены на нижней поверхности рамы 10 тележки крана-щтабелера 1 и смещены относительно опорных колес 2 к ее продольной оси и к ее концам. Нижняя поверхность полок 8 направляющих 6 расположена выще нижней поверхности рамы передаточной тележки 4. Устройство для обслуживания стеллажей работает следующим образом. Перед переводом крана-щтабелера 1 из одного межстеллажного проезда в другой передаточную тележку 4 устанавливают так, чтобы рельсы 3 совпали с направляющими 6. ... .......„.„.уш,,,,,,,, v. Затем кран-щтабелер 1 переводят на передаточную тележку 4. В момент въезда кранащтабелера 1 на передаточную тележку 4

сначала поддерживающие ролики 9 входят в контакт с консольными полками 8, а затем опорные колеса 2 крана-штабелера 1 въезжают на направляющие 6 передаточной тележки 4.

При этом нагрузка-от массы крана-штабелера 1, действующая через опорные колеса 2 на направляющие 6, воспринимается через консольные полки поддерживающими роликами 9 и опорными колесами поперечных балок передаточной тележки. Таким образом исключается кручение поперечных балок 5 и усиливаются направляющие 6, что позволяет выполнить их меньщей высоты, а головки рельс 7 располоя ить на уровне пола и снизить металлоемкость.

Затем передаточная тележка 4 перемещается к нужному межстеллажному проезду

и устанавливается так, чтобы рельсы 3 совпали с направляющими 6. Затем кран-щтабелер переводят в межстеллажный проезд, после чего передаточная тележка моЛет быть использована для перемещения другого крана-щтабелера 1 из одного межстеллажного проезда в любой другой нужньш межстеллажный проезд.

Изобретение повыщает удобство эксплуатации, так как обеспечивает возможность

проезда другим транспортным средствам в зоне расположения рельсов для передаточной тележки и снижает материалоемкость комплекса.. .

Изобретение позволяет также использовать в проходах между стеллажами ст.андартные рельсовые направляющие без усложнения их конструкции, что также повыщает удобство эксплуатации.

Похожие патенты SU1024394A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Механизированный склад 1985
  • Стависский Юрий Андрианович
  • Горячев Виктор Акимович
  • Рогульский Вячеслав Францевич
SU1306853A1
Транспортно-накопительная система 1988
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1682255A1
Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода 1989
  • Мочалов Борис Алексеевич
  • Карпов Николай Леонтьевич
SU1705197A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| 1973
  • Авторы Изобретени
SU390002A1
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей 1982
  • Большаков Алексей Александрович
  • Панченко Григорий Семенович
SU1031860A1
Грузоподъемник крана-штабелера 1990
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1733347A1
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • А. Вахтола Таллинский Экскаваторный Завод
SU371151A1
Склад штучных грузов 1975
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Шибалкин Виталий Евлапиевич
  • Розум Николай Алексеевич
SU818968A1
Кран-штабелер 1983
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Павлов Владимир Васильевич
SU1164157A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 394 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для обслуживания стеллажей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ, содержащее кранштабелер, на раме тележки которого с боковых сторон смонтированы катки для взаимодействия с расположенными в каждом проходе между стеллажами рельсами и ролики, и передаточную тележку для перемещения крана-штабелера из одного межстеллажного прохода в другой, внутри П-образной рамы которой одними боковыми сторонами закреплены параллельно одна другой в горизонтальной плоскости направляющие для взаимодействия ,с катками и роликами тележки крана-штабелера, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, ролики на раме тележки, кранащтабелера прикреплены к нижней ее поверхности и смещены относительно опорных колес к ее продольной оси и к ее концам, а направляющие на передаточной тележке а ж выполнены с консольно прикрепленными к другим боковым сторонам и по всей их (Л полками, нижняя поверхность которых, расположена выше нижней поверхности рамы передаточной тележки.

Формула изобретения SU 1 024 394 A1

8

П

Фиг. 2.

вид 6

10

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024394A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЦНИИТЭИ Госснаб СССР
Реферативный сборник
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 024 394 A1

Авторы

Сорочкин Иван Егорович

Кузьмюк Вячеслав Ростиславович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-09Подача