Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам.
Известен автогрейдер, включающий колесный движитель и установленные на нем подмоторную раму и хребтовую наклонную балку (авт.св. СССР N 325309, кл. Е 02 F 3/76, 1970). К подмоторной раме шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом и отвалом. Гидроцилиндры подъема и опускания отвала шарнирно прикреплены к хребтовой балке и тяговой раме. Задний конец хребтовой балки установлен над кабиной.
Недостатком этого автогрейдера является его высокая металлоемкость, так как задний конец хребтовой балки установлен над кабиной. Крепление тяговой рамы к подмоторной раме вызывает необходимость верхней установки хребтовой балки, чтобы не было утыкания тяговой рамы в хребтовую балку при подъеме отвала. Это также ведет к увеличению длины хребтовой балки, а следовательно, к увеличению металлоемкости автогрейдера.
Наиболее близким к изобретению является автогрейдер, включающий колесный движитель и установленные на нем подмоторную раму и хребтовую балку, состоящую из задней наклонной, промежуточной и передней частей, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому присоединен отвал посредством механизма изменения угла резания и гидроцилиндры подъема и опускания отвала, выноса тяговой рамы, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой (Дорожные машины. Каталог-справочник. М. ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с.506, рис.15 на с.179).
Недостатком данного автогрейдера является то, что при поднятом положении отвала передняя часть хребтовой балки не параллельна тяговой раме. Это увеличивает длину хребтовой балки и ведет к увеличению металлоемкости автогрейдера.
Цель изобретения снижение металлоемкости автогрейдера путем достижения оптимального профиля хребтовой балки.
Для этого в автогрейдере, включающем колесный движитель и установленные на движителе подмоторную раму и хребтовую балку, состоящую из задней наклонной, промежуточной и передней частей, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому присоединен отвал посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, выноса тяговой рамы, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой, передняя часть хребтовой балки выполнена параллельно тяговой раме при ее установке в крайнее верхнее положение.
На чертеже показан автогрейдер, вид сбоку.
Автогрейдер включает колесный движитель 1 и установленные на нем подмоторную раму 2 и хребтовую балку 3, состоящую из задней 4, промежуточной 5 и передней 6 частей. К переднему концу хребтовой балки 3 шарнирно присоединена тяговая рама 7 с поворотным кругом 8. К поворотному кругу 8 присоединен отвал 9 посредством механизма изменения угла резания отвала 9 в виде гидроцилиндров 10 и механизм 11 выдвижения отвала 9 обычной конструкции. Гидроцилиндры 12 подъема и опускания отвала 9 и гидроцилиндр 13 выноса тяговой рамы 7 шарнирно присоединены к хребтовой балке 3 и тяговой раме 7 посредством хомута 14, установленного с возможностью поворота вокруг хребтовой балки 3. Хребтовая балка 3 выполнена параллельно тяговой раме 7 при ее установке в крайнее верхнее положение, т.е. участок АБ на хребтовой балке (передняя часть 6 хребтовой балки 3) параллелен участку СД (тяговой раме 7) при максимально поднятом отвале 9, что соответствует установке тяговой рамы 7 в крайнее верхнее положение. Это позволяет получить максимальную компактность автогрейдера и минимальную длину хребтовой балки 3, что ведет к минимальной металлоемкости автогрейдера.
Автогрейдер работает следующим образом.
Колесный движитель 1 придает движение всему автогрейдеру. Гидроцилиндрами 12 подъема и опускания отвала 9, гидроцилиндром 13 выноса тяговой рамы 7, поворотным кругом 8, гидроцилиндрами 10 изменения угла резания отвала 9, механизмом 11 выдвижения отвала 9 последнему придается необходимое рабочее положение. В крайнем верхнем положении тяговой рамы 7 при максимальном подъеме отвала 9 передняя часть 6 хребтовой балки 3 параллельна тяговой раме 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036277C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639224C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2635311C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639226C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2019636C1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
Подвеска тяговой рамы автогрейдера | 1977 |
|
SU785427A1 |
Использование: землеройно-транспортные машины, в частности автогрейдеры. Сущность изобретения: автогрейдер включает движитель и установленные на нем подмоторную раму и хребтовую балку. Хребтовая балка состоит из задней наклонной, промежуточной и передней частей, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом. К поворотному кругу присоеденен отвал с механизмом изменения угла резания и механизмом выдвижения отвала. С хребтовой балкой и тяговой рамой шарнирно соединены гидроцилиндры подъема, опускания и выноса тяговой рамы. Тяговая рама соединена с передней частью хребтовой балки с возможностью ее установки параллельно последней при крайнем верхнем положении тяговой рамы. 1 ил.
АВТОГРЕЙДЕР, включающий колесный движитель, установленные на движителе подмоторную раму и хребтовую балку, состоящую из задней наклонной, промежуточной и передней частей, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому присоединен отвал посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, выноса тяговой рамы, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой, отличающийся тем, что тяговая рама соединена с передней частью хребтовой балки с возможностью ее установки параллельно последней при крайнем верхнем положении тяговой рамы.
Дорожные машины | |||
Каталог-справочник | |||
М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с.506, рис.15 на с.179. |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1993-06-04—Подача