АВТОГРЕЙДЕР Российский патент 1995 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2036278C1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам.

Известен автогрейдер, включающий колесный движитель и установленные на нем подмоторную раму и хребтовую наклонную балку (авт.св. СССР N 325309, кл. Е 02 F 3/76, 1970). К подмоторной раме шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом и отвалом. Гидроцилиндры подъема и опускания отвала шарнирно прикреплены к хребтовой балке и тяговой раме. Задний конец хребтовой балки установлен над кабиной.

Недостатком этого автогрейдера является его высокая металлоемкость, так как задний конец хребтовой балки установлен над кабиной. Крепление тяговой рамы к подмоторной раме вызывает необходимость верхней установки хребтовой балки, чтобы не было утыкания тяговой рамы в хребтовую балку при подъеме отвала. Это также ведет к увеличению длины хребтовой балки, а следовательно, к увеличению металлоемкости автогрейдера.

Наиболее близким к изобретению является автогрейдер, включающий колесный движитель и установленные на нем подмоторную раму и хребтовую балку, состоящую из задней наклонной, промежуточной и передней частей, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому присоединен отвал посредством механизма изменения угла резания и гидроцилиндры подъема и опускания отвала, выноса тяговой рамы, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой (Дорожные машины. Каталог-справочник. М. ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с.506, рис.15 на с.179).

Недостатком данного автогрейдера является то, что при поднятом положении отвала передняя часть хребтовой балки не параллельна тяговой раме. Это увеличивает длину хребтовой балки и ведет к увеличению металлоемкости автогрейдера.

Цель изобретения снижение металлоемкости автогрейдера путем достижения оптимального профиля хребтовой балки.

Для этого в автогрейдере, включающем колесный движитель и установленные на движителе подмоторную раму и хребтовую балку, состоящую из задней наклонной, промежуточной и передней частей, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому присоединен отвал посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, выноса тяговой рамы, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой, передняя часть хребтовой балки выполнена параллельно тяговой раме при ее установке в крайнее верхнее положение.

На чертеже показан автогрейдер, вид сбоку.

Автогрейдер включает колесный движитель 1 и установленные на нем подмоторную раму 2 и хребтовую балку 3, состоящую из задней 4, промежуточной 5 и передней 6 частей. К переднему концу хребтовой балки 3 шарнирно присоединена тяговая рама 7 с поворотным кругом 8. К поворотному кругу 8 присоединен отвал 9 посредством механизма изменения угла резания отвала 9 в виде гидроцилиндров 10 и механизм 11 выдвижения отвала 9 обычной конструкции. Гидроцилиндры 12 подъема и опускания отвала 9 и гидроцилиндр 13 выноса тяговой рамы 7 шарнирно присоединены к хребтовой балке 3 и тяговой раме 7 посредством хомута 14, установленного с возможностью поворота вокруг хребтовой балки 3. Хребтовая балка 3 выполнена параллельно тяговой раме 7 при ее установке в крайнее верхнее положение, т.е. участок АБ на хребтовой балке (передняя часть 6 хребтовой балки 3) параллелен участку СД (тяговой раме 7) при максимально поднятом отвале 9, что соответствует установке тяговой рамы 7 в крайнее верхнее положение. Это позволяет получить максимальную компактность автогрейдера и минимальную длину хребтовой балки 3, что ведет к минимальной металлоемкости автогрейдера.

Автогрейдер работает следующим образом.

Колесный движитель 1 придает движение всему автогрейдеру. Гидроцилиндрами 12 подъема и опускания отвала 9, гидроцилиндром 13 выноса тяговой рамы 7, поворотным кругом 8, гидроцилиндрами 10 изменения угла резания отвала 9, механизмом 11 выдвижения отвала 9 последнему придается необходимое рабочее положение. В крайнем верхнем положении тяговой рамы 7 при максимальном подъеме отвала 9 передняя часть 6 хребтовой балки 3 параллельна тяговой раме 7.

Похожие патенты RU2036278C1

название год авторы номер документа
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036277C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639224C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2635311C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639226C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Синий Ю.Е.
RU2019636C1
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Размахов Г.М.
RU2041319C1
Подвеска тяговой рамы автогрейдера 1977
  • Танин-Шахов Владимир Сергеевич
  • Куликовский Яков Николаевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Фаст Нина Кронидовна
  • Шейнин Александр Семенович
SU785427A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 036 278 C1

Реферат патента 1995 года АВТОГРЕЙДЕР

Использование: землеройно-транспортные машины, в частности автогрейдеры. Сущность изобретения: автогрейдер включает движитель и установленные на нем подмоторную раму и хребтовую балку. Хребтовая балка состоит из задней наклонной, промежуточной и передней частей, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом. К поворотному кругу присоеденен отвал с механизмом изменения угла резания и механизмом выдвижения отвала. С хребтовой балкой и тяговой рамой шарнирно соединены гидроцилиндры подъема, опускания и выноса тяговой рамы. Тяговая рама соединена с передней частью хребтовой балки с возможностью ее установки параллельно последней при крайнем верхнем положении тяговой рамы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 036 278 C1

АВТОГРЕЙДЕР, включающий колесный движитель, установленные на движителе подмоторную раму и хребтовую балку, состоящую из задней наклонной, промежуточной и передней частей, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому присоединен отвал посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, выноса тяговой рамы, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой, отличающийся тем, что тяговая рама соединена с передней частью хребтовой балки с возможностью ее установки параллельно последней при крайнем верхнем положении тяговой рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2036278C1

Дорожные машины
Каталог-справочник
М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с.506, рис.15 на с.179.

RU 2 036 278 C1

Авторы

Жуков Г.А.

Савельев А.Г.

Хрошин Е.М.

Даты

1995-05-27Публикация

1993-06-04Подача