АВТОГРЕЙДЕР Российский патент 2017 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2639224C1

Оборудование относится к машинам с рабочими органами отвального типа сдвигающего действия, а именно к автогрейдерам.

Известен автогрейдер, который включает колесный движитель, установленные на движителе подмоторную раму и хребтовую балку. Хребтовая балка состоит из задней наклонной, промежуточной и передней частей. К переднему концу последней шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом. Поворотный круг соединен с отвалом механизма изменения угла резания и механизма выдвижения отвала. С хребтовой балкой и тяговой рамой соединены гидроцилиндры подъема и опускания отвала и выноса тяговой рамы. Тяговая рама соединена с передней частью хребтовой балки с возможностью ее установки параллельно последней при крайнем верхнем положении тяговой рамы (опубликованная заявка РФ №93031224/03, E02F 3/76, 10.03.1997).

Наиболее близким из известных является автогрейдер на колесном движителе с хребтовой балкой, подмоторной рамой с двигательной частью. К переднему концу хребтовой балки шарнирно прикреплена тяговая рама. К тяговой раме и хребтовой балке шарнирно прикреплены гидроцилиндры выноса тяговой рамы и подъема и опускания отвала. Режущая кромка отвала и продольные оси гидроцилиндров подъема и опускания отвала лежат в одной плоскости. Вертикальная плоскость, проходящая через режущую кромку отвала, перпендикулярна к продольной плоскости автогрейдера (опубликованная заявка РФ №93030198/03, E02F 3/76, 10.03.1997).

Известные автогрейдеры не имеют дополнительных средств, обеспечивающих тонкую настройку регулирования ровности, как в процессе производства планировочных работ.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности тонкой регулировки положения отвала автогрейдера в процессе выполнения планировочных работ.

Техническим результатом является повышение ровности планируемого основания, снижение величины допустимого отклонения от заданной величины.

Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично представлен общий вид автогрейдера.

Автогрейдер снабжен колесным движителем 1, над которым размещена подмоторная рама 2. К переднему концу хребтовой балки 3 шарнирно присоединена тяговая рама 4 с поворотным кругом 5. Отвал 6 присоединен к поворотному кругу 5 посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения. Отвал 6 соединен с гидроцилиндрами 7 и 8 его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой 3 и тяговой рамой 4. Автогрейдер снабжен устройством изменения расстояния между шарниром 9 крепления тяговой рамы 4 и поворотным кругом 5 и/или устройством изменения расстояния между передним концом хребтовой балки 3 и шарниром 9 крепления тяговой рамы 4. Первое из них выполнено в виде гидроцилиндра 10 и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма 11 с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой.

При работе автогрейдера существует необходимость повысить точность установки отвала на заданных участках проведения планировочных работ, например, для распределения покровного слоя материала по ранее спланированному основанию. Обычными средствами выполнить такую задачу не представляется возможным, однако, она решается путем увеличения расстояния между отвалом и шарниром крепления тяговой рамы 4, за счет чего происходит приближение в заданных пределах отвала к подмоторной раме 2 движителя 1. Это приводит уменьшению колебаний отвала 6 при перемещении по спланированному этим автогрейдером основанию и к компенсации неровностей основания, заложенных именно этим автогрейдером.

Похожие патенты RU2639224C1

название год авторы номер документа
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2635311C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639226C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036278C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036277C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639223C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639221C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639222C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2647138C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 639 224 C1

Реферат патента 2017 года АВТОГРЕЙДЕР

Оборудование относится к машинам с рабочими органами отвального типа сдвигающего действия, а именно к автогрейдерам. Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности тонкой регулировки положения отвала автогрейдера в процессе выполнения планировочных работ. Техническим результатом является повышение ровности планируемого основания, снижение величины допустимого отклонения от заданной величины. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 639 224 C1

Автогрейдер, включающий колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2639224C1

US 20020170724 A1,21.11.2002
US 4074767 A1, 21.02.1978
US 4084643 A1, 18.04.1978
Рабочий орган землеройно-транспортной машины 1988
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Шотанов Сатжан Ибрайханович
  • Абдигалиев Мухтарбек
SU1760028A1
Автогрейдер 1978
  • Фаст Нина Кронидовна
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
SU765463A1

RU 2 639 224 C1

Авторы

Савельев Андрей Геннадьевич

Воропаев Виктор Викторович

Михайловская Валерия Александровна

Даты

2017-12-20Публикация

2016-08-10Подача