Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки.
Известен автогрейдер, содержащий шасси, шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров, при этом угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в интервале величин 25-35° (патент RU №2275475 С1, 27.04.2006).
Известный автогрейдер сложен в управлении при установке требуемого положения рабочего органа из-за возникающего относительно главной продольной оси момента, вызванного смещением переднего моста.
Наиболее близким из известных является автогрейдер, включающий колесный движитель, содержащий балансиры со своей осью качания. На движителе установлены хребтовая балка с задней наклонной частью и подмоторная рама, которые соединены между собой шарниром и двумя гидроцилиндрами поворота хребтовой балки относительно подмоторной рамы. Угол между плоскостью, проходящей через продольные оси гидроцилиндров поворота и опорной плоскостью автогрейдера, лежит в пределах 2-45° (опубликованная заявка №93031223/03 на изобретение РФ, 10.03.1997).
Известный автогрейдер обладает ограниченными возможностями при установке отвала в рабочее положение, маневрировании и работе на уклонах.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей автогрейдера, в частности по управляемости, при установке отвала в рабочее положение, маневрировании и работе на уклонах.
Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира выполнен с возможностью фиксированного поворота относительно оси, расположенной в вертикальной плоскости под острым углом, равным острому углу наклона оси поворота шарнира и имеющей геометрическую точку пересечения с упомянутой осью поворота шарнира. При этом геометрическая точка пересечения осей шарнира и корпуса шарнира может быть расположена в корпусе шарнира или вне корпуса шарнира.
На фиг. 1 представлен схематично автогрейдер, общий вид.
Автогрейдер включает колесный движитель 1, на котором установлены подмоторная рама 2 и хребтовая балка 3, соединенные между собой шарниром 4, ось которого расположена в вертикальной плоскости под углом α к горизонтали на расстоянии R от оси управляемых колес 5. Подмоторная рама 2 и хребтовая балка 3 также соединены между собой и гидроцилиндрами 6 поворота. К переднему концу хребтовой балки шарнирно присоединена тяговая рама 7 с поворотным кругом 8, на котором смонтирован отвал 9 с механизмами 10 изменения угла резания и его выдвижения, а также гидроцилиндры 11 подъема и опускания отвала. Корпус шарнира 4 выполнен с возможностью фиксированного поворота относительно оси, расположенной в вертикальной плоскости под острым углом, равным острому углу наклона оси поворота шарнира 4 и имеющей геометрическую точку «А» пересечения с упомянутой осью поворота шарнира 4. При этом геометрическая точка пересечения осей шарнира и корпуса шарнира может быть расположена в корпусе шарнира 4 или вне корпуса шарнира 4.
Установка механизмом поворота оси шарнира 4 и его корпуса требуемого положения отвала позволяет производить планировку с регулировкой положения отвала 9 в широком диапазоне как перед началом работы, так и в процессе работы, причем в этом случае возможно производить планировку по сложной траектории, плавно изменяемой в процессе движения, что значительно расширяет технологические возможности и повышает производительность автогрейдера. В случае установки автоматической системы управления положением отвала значительно упрощается процесс производства работ с обеспечением заданного качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2635311C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639224C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639221C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036278C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639223C1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU977601A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036277C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639222C1 |
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей автогрейдера, в частности по управляемости, при установке отвала в рабочее положение, маневрировании и работе на уклонах. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира выполнен с возможностью фиксированного поворота относительно оси, расположенной в вертикальной плоскости под острым углом, равным острому углу наклона оси поворота шарнира и имеющей геометрическую точку пересечения с упомянутой осью поворота шарнира. При этом геометрическая точка пересечения осей шарнира и корпуса шарнира может быть расположена в корпусе шарнира или вне корпуса шарнира. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автогрейдер, включающий колесный движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира выполнен с возможностью фиксированного поворота относительно оси, расположенной в вертикальной плоскости под острым углом, равным острому углу наклона оси поворота шарнира и имеющей геометрическую точку пересечения с упомянутой осью поворота шарнира.
2. Автогрейдер по п. 1, отличающийся тем, что геометрическая точка пересечения осей шарнира и корпуса шарнира расположена вне корпуса шарнира.
3. Автогрейдер по п. 1, отличающийся тем, что геометрическая точка пересечения осей шарнира и корпуса шарнира расположена в корпусе шарнира.
Способ отбелки тяжелого шпата | 1927 |
|
SU11232A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1961 |
|
SU149803A1 |
Грейдерное навесное оборудование | 1985 |
|
SU1313966A1 |
US 4213507 A1, 22.07.1980. |
Авторы
Даты
2017-12-20—Публикация
2016-08-10—Подача