Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизма шторки преимущественно для окна транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому является механизм шторки, содержащий барабан с опорными элементами, один из которых жестко связан с барабаном, другой имеет возможность вращения относительно барабана и выполнен в виде центрального стержня, который фиксируется наружным концом. Внутри барабана установлена пружина, соединенная с центральным стержнем одним концом, другой конец которой соединен через кольцо, образующее составную часть пробки, с барабаном.
Недостаток этого механизма состоит в том, что на кольце расположены диаметрально противоположные канавки, в которые помещены пластины, перемещающиеся в радиальном направлении и требующие тщательной установки. Внутри кольца расположены зубцы, установленные в продольном направлении и имеющие торец, вытянутый в радиальном направлении относительно стержня до вершины. Это усложняет и удорожает конструкцию.
В предлагаемом изобретении устранение указанного недостатка достигается тем, что в качестве одного из опорных элементов использована опора, которая зафиксирована от проворота. Барабан насажен на эту опору с возможностью свободного вращения. Пружина барабана прикреплена к опорам в предварительно натянутом состоянии, что обеспечивает удержание вращающейся опоры.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм в аксонометрии с условно снятым барабаном; на фиг. 2 барабан шторки в разрезе.
Механизм шторки описан на примере его использования для окна кабины грузового автомобиля.
Декоративные накладки 1 и 2 стоек окна кабины выполнены из полимерного материала. Барабан 3 с закрепленным на нем полотнищем шторки 4 устанавливается между декоративными накладками и удерживается в них, для чего в накладках выполнены опоры: в накладке 1 в виде цилиндрического отверстия, в накладке 2 в виде плоского гнезда с полностью или частично сомкнутым входным зевом.
Барабан 3 состоит из трубы 5 и концевых опор 6 и 7, установленных в трубу. Опора 6 жестко связана с трубой 5, например запрессована в трубу, и снабжена цилиндрической цапфой. Опора 7 свободно установлена в трубу 5 и снабжена плоским установочным хвостовиком. Внутри трубы 5 помещена пружина 8 с предварительной закруткой, одним концом прикрепленная к опоре 6, а другим к опоре 7. Пружина 8 установлена с предварительным осевым натяжением, благодаря чему опора 7 удерживается от выпадания из трубы 5. Вместе с тем пружина 8 служит для создания натяжения шторки в зафиксированном положении и для обеспечения ее самонаматывания на барабан при освобождении от фиксации. Эти функции выполняются за счет предварительной закрутки пружины при сборке механизма.
Плоский хвостовик опоры 7 устанавливается в гнездо декоративной накладки 2, причем благодаря упругости материала накладки происходит защелкивание хвостовика в гнезде после раздвигания входного зева гнезда. Цилиндрическая цапфа опоры 6 устанавливается в цилиндрическом отверстии накладки 1.
Механизм работает следующим образом.
При сматывании или наматывании полотнища шторки 4 труба 5 барабана с одной стороны вращается вместе с опорой 6 в отверстии накладки 1, а с другой стороны вращение происходит по наружной поверхности опоры 7. При опускании шторки закрутка пружины увеличивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2085461C1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗАПРЕССОВКОЙ | 1994 |
|
RU2071898C1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU391280A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1722904A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2038959C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047503C1 |
Рама грузового автомобиля | 1990 |
|
SU1770199A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КАПОТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2091265C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДЕТАЛЕЙ | 1995 |
|
RU2087291C1 |
ШТОРКА ПРИБОРНОГО ПОЛЕТА | 2023 |
|
RU2822206C1 |
Использование: в транспортных средствах. Сущность : в механизме шторки транспортного средства, содержащем барабан с концевыми опорами, полотнище шторки и пружину, барабан установлен между декоративными накладками стоек окна и удерживается в них. Труба барабана с одной стороны жестко прикреплена к опоре, снабженной цилиндрической цапфой, с другой стороны свободно установлена на опоре, которая зафиксирована от вращения в декоративной накладке. Пружина прикреплена к пробкам с предварительным осевым натяжением. 2 ил.
МЕХАНИЗМ ШТОРКИ ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий барабан с концевыми опорами, расположенную внутри барабана пружину, полотнище шторки, прикрепленную к барабану, и установленные в опорах опорные элементы, отличающийся тем, что он снабжен установленными в проеме окна декоративными накладками, при этом одна из опор барабана зафиксирована от поворота в декоративной накладке и барабан установлен на опорных элементах с возможностью свободного вращения, причем пружина барабана прикреплена к опорам с предварительным осевым натяжением.
ФИТОКОМПЛЕКС, ОБЛАДАЮЩИЙ АНТИОКСИДАНТНОЙ АКТИВНОСТЬЮ, И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2188031C1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1992-04-29—Подача