Сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU1722904A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам.

Цэль изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Сцепное устройство смонтировано на раме транспортного средства, которая со- держит лонжероны 1 и буксирную поперечину 3. К буксирной поперечине крепится бампер 3, снабженный в центральной части окном под буксирную тягу. Внутри поперечины 2 прикреплены, например, сваркой усилительные пластины 4, имеющие вертикальные соосные отверстия, совмещенные, с такими же отверстиями в полках поперечины 2. Совпадающие отверстия полок поперечины 2 и пластин 4 образуют тяговую вилку под буксирный палец 5, который представляет собой гладкий цилиндрический стержень с приваренной к его верхнему торцу рукояткой 6. На полке бампера 3 закреплена пластинчатая пружина 7, в которой выполнен вырез, охватывающий стержень рукоятки 6. В рабочем положении стойка рукоятки 6 наклонена в сторону от пружины 7, при этом пружина 7 воздействует на стойку рукоятки 6 таким образом, что от ее усилия возникает составляющая, направленная вниз и тем самым предотвращающая самопроизвольное перемещение пальца 5 вверх. От перемещения вниз палец

f

5 застрахован благодаря упору а, который представляет собой выступающий конец стержня рукоятки 6. Буксирный палец 5 в рабочем положении надежно зафиксирован как от перемещения вниз, так и от перемещения вверх.

Над пальцем 5 в верхней полке бампера 3 предусмотрен вырез для извлечения пальца.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При сцепке рукоятку 6 поворачивают на 90° по часовой стрелке (фиг. 3). Стержень рукоятки 6 выходит из зацепления с пружиной 7, палец 5 выдвигают вверх, чтобы ввести буксир в зев сцепного устройства. Палец 5 опускают вниз и поворачивают в первоначальное положение.

Формула изобретения Сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговую вилку с установленным в ней буксирным пальцем, к которому прикреплена рукоятка, выполненная в виде стержня с отогнутой концевой частью, и фиксирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, фиксирующее устройство выполнено в виде пластинчатой пружины, один конец которой закреплен на вилке, а другой выполнен с фиксирующим вырезом, охватывающим рукоятку в средней части, причем средняя часть рукоятки выполнена наклонной. .

6 5

ш

Похожие патенты SU1722904A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля 1982
  • Габелашвили Шакро Мелитонович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
SU1068308A1
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Щербаков Аркадий Федорович
  • Султанов Сергей Федорович
  • Шамаров Рустам Фаритович
RU2312787C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля 1990
  • Пономарев Иван Яковлевич
  • Пономарева Александра Захаровна
SU1756178A1
УБИРАЕМАЯ СЦЕПКА 2005
  • Хартман Хенк
  • Вельдман Леферт
  • Маргадант Арнауд
RU2375209C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТРАКТОРА И ПОЛУПРИЦЕПА 1991
  • Люка Жерар[Fr]
  • Ретелло Жан-Клод[Fr]
RU2021907C1
Сцепное устройство грузового автомобиля 1989
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1689118A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Полуприцеп для перевозки транспортных средств 1985
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU1296452A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 904 A1

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Сцепное устройство транспортного средства содержит тяговую вилку с установленным в ней буксирным пальцем 5, к которому прикреплена рукоятка б, выполненная в виде стержня с отогнутой концевой частью, и фиксирующее устройство, выполненное в виде пластинчатой пружины 7, один конец которой закреплен на вилке, а другой выполнен с фиксирующим вырезом, охватывающим рукоятку в средней части, которая выполнена наклонной. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 722 904 A1

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722904A1

Тягово-сцепное устройство 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1060505A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 722 904 A1

Авторы

Ратков Леонид Дмитриевич

Даты

1992-03-30Публикация

1989-12-04Подача