Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам.
Цэль изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Сцепное устройство смонтировано на раме транспортного средства, которая со- держит лонжероны 1 и буксирную поперечину 3. К буксирной поперечине крепится бампер 3, снабженный в центральной части окном под буксирную тягу. Внутри поперечины 2 прикреплены, например, сваркой усилительные пластины 4, имеющие вертикальные соосные отверстия, совмещенные, с такими же отверстиями в полках поперечины 2. Совпадающие отверстия полок поперечины 2 и пластин 4 образуют тяговую вилку под буксирный палец 5, который представляет собой гладкий цилиндрический стержень с приваренной к его верхнему торцу рукояткой 6. На полке бампера 3 закреплена пластинчатая пружина 7, в которой выполнен вырез, охватывающий стержень рукоятки 6. В рабочем положении стойка рукоятки 6 наклонена в сторону от пружины 7, при этом пружина 7 воздействует на стойку рукоятки 6 таким образом, что от ее усилия возникает составляющая, направленная вниз и тем самым предотвращающая самопроизвольное перемещение пальца 5 вверх. От перемещения вниз палец
f
5 застрахован благодаря упору а, который представляет собой выступающий конец стержня рукоятки 6. Буксирный палец 5 в рабочем положении надежно зафиксирован как от перемещения вниз, так и от перемещения вверх.
Над пальцем 5 в верхней полке бампера 3 предусмотрен вырез для извлечения пальца.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При сцепке рукоятку 6 поворачивают на 90° по часовой стрелке (фиг. 3). Стержень рукоятки 6 выходит из зацепления с пружиной 7, палец 5 выдвигают вверх, чтобы ввести буксир в зев сцепного устройства. Палец 5 опускают вниз и поворачивают в первоначальное положение.
Формула изобретения Сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговую вилку с установленным в ней буксирным пальцем, к которому прикреплена рукоятка, выполненная в виде стержня с отогнутой концевой частью, и фиксирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, фиксирующее устройство выполнено в виде пластинчатой пружины, один конец которой закреплен на вилке, а другой выполнен с фиксирующим вырезом, охватывающим рукоятку в средней части, причем средняя часть рукоятки выполнена наклонной. .
6 5
ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1068308A1 |
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2312787C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля | 1990 |
|
SU1756178A1 |
УБИРАЕМАЯ СЦЕПКА | 2005 |
|
RU2375209C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТРАКТОРА И ПОЛУПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2021907C1 |
Сцепное устройство грузового автомобиля | 1989 |
|
SU1689118A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Полуприцеп для перевозки транспортных средств | 1985 |
|
SU1296452A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Сцепное устройство транспортного средства содержит тяговую вилку с установленным в ней буксирным пальцем 5, к которому прикреплена рукоятка б, выполненная в виде стержня с отогнутой концевой частью, и фиксирующее устройство, выполненное в виде пластинчатой пружины 7, один конец которой закреплен на вилке, а другой выполнен с фиксирующим вырезом, охватывающим рукоятку в средней части, которая выполнена наклонной. 3 ил.
фиг.З
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1060505A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-12-04—Подача