СПОСОБ СБОРКИ ПАРОМА ИЗ РЕЧНЫХ, БЕРЕГОВЫХ И МОТОРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА Российский патент 1995 года по МПК B63B35/34 

Описание патента на изобретение RU2038258C1

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при сборке паромов из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка.

Известен способ сборки паромов с помощью стягивающих устройств, расположенных в районе палубы на транцах крайних понтонов речных звеньев [1]
Недостатком известного способа является то, что он становится малоэффективным при сборке паромов из звеньев, имеющих разные осадки и разное по высоте расположение стыковых устройств, например в речных (береговых) и моторных звеньях. В этом случае требуется выравнивание осадок, что увеличивает трудоемкость и время сборки парома. При значительной разности осадок и расположения по высоте стыковых устройств звеньев стыковка этих звеньев и сборка парома могут оказаться невозможным.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и времени сборки парома из разнотипных звеньев понтонного парка, имеющих разную высоту проезжей палубы над водой и различное положение по высоте стыковых устройств.

Указанная цель достигается тем, что при стыковке для выравнивания проезжих частей звеньев используется дифферентовка за счет притапливания в воду или подъема из воды свободных концов береговых звеньев, входящих в состав парома.

На фиг. 1 показана стыковка берегового и речного звеньев; на фиг.2 стыковка предварительно состыкованных между собой берегового и речного звеньев с моторным звеном, имеющим большую осадку и более низкое расположение стыковых устройств; на фиг.3 сборка полупарома; на фиг.4 сборка парома из участков, у которых выравнены по высоте стыки и проезжая часть за счет дифферентовки звеньев.

Сборка парома по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.

Береговое звено 1 подводится к речному звену 2 (фиг.1). Подъемники 3 берегового звена подключается к соответствующим гнездам 4 речного звена. Последующей работой подъемников звенья стягиваются и стыкуются нижними стыковыми устройствами 5. Береговое звено с помощью выдвижения штока подъемников притапливается (фиг.2), создавая необходимый дифферент речному звену, к которому подводится моторное звено 6 с увеличенной осадкой, и производится стыковка стягивающих устройств 7. После этого береговое звено за счет втягивания штоков подъемников поднимается вверх и производится стыковка нижних стыковых устройств 8 речного и моторного звеньев (фиг.3).

Вторая половина парома собирается в той же последовательности, после чего обе половины парома подводятся друг к другу и, изменяя положение по высоте береговых звеньев, получают необходимую дифферентовку полупаромов для выравнивания по высоте нижних стыковых устройств 8 моторного и речного звеньев, после чего производят полную сборку парома (фиг.4) путем стыковки половин парома между собой или с дополнительными речными звеньями 9.

Предлагаемый способ позволяет значительно сократить трудоемкость и время сборки парома и может быть внедрен при создании новых и в существующих понтонных парках, в которых применяются разнотипные звенья, имеющие разные осадки.

Похожие патенты RU2038258C1

название год авторы номер документа
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1991
  • Шелудяков В.И.
  • Рынкин А.Ф.
  • Злотник М.З.
  • Паламарчук Ю.И.
RU2010906C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120880C1
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1982
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Фурманский Рувим Борисович[Ua]
  • Дюрюченко Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Филипп Петр Петрович[Ua]
RU2068908C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кузнецов В.П.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Соломин В.И.
RU2109103C1
СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2040630C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2020108C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2009
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2475585C2
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2022
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Овдиенко Валерий Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Попов Виталий Александрович
RU2793995C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 038 258 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ СБОРКИ ПАРОМА ИЗ РЕЧНЫХ, БЕРЕГОВЫХ И МОТОРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА

Использование: в мостопереправочной технике при сборке паромов. Сущность: способ сборки парома предусматривает выравнивание понтонных звеньев на плаву по высоте за счет дифферентовки участков паромов с помощью подъема или опускания береговых звеньев, являющихся составной частью паромов. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 038 258 C1

СПОСОБ СБОРКИ ПАРОМА ИЗ РЕЧНЫХ, БЕРЕГОВЫХ И МОТОРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА, включающий стягивание и стыковку звеньев с помощью стягивающих и нижних стыковых устройств по длине парома, отличающийся тем, что после пристыковки берегового звена к речному звену свободный конец берегового звена с помощью подъемников притапливают, создавая дифферент речному звену, выравнивая проезжие части речного и моторного звеньев, соединяют речное и моторное звенья стягивающими устройствами в районе проезжей части, поднимают подъемниками из воды свободный конец берегового звена, создавая дифферент речному звену в обратную сторону до совмещения отверстий нижних стыковых устройств речного и моторного звеньев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038258C1

Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП
- Воениздат, МО СССР, 1965, рис.8, с.17 и 144.

RU 2 038 258 C1

Авторы

Шелудяков В.И.

Кисляков А.С.

Трефилов В.Ф.

Зонин А.М.

Даты

1995-06-27Публикация

1992-04-20Подача