Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов.
Известен моторный понтон (см. патент РФ N 2004666, кл. E 01 D 15/14, 1993), включающий корпус, движительно-рулевой комплекс и установленные по бортам корпуса стягивающие и подвижные в вертикальной плоскости стыковые узлы.
Недостатками известного моторного понтона являются сложная конструкция стыковых узлов и большая осадка вследствие потери водоизмещения из-за ниш в бортах корпуса для размещения стыковых узлов.
Известно также моторное звено (прототип, см. патент РФ N 2025398, кл. B 63 B 35/36, 1994), состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке.
Недостатком известного моторного звена является то, что при сборке наплавных мостов и паромов с ним трудно и длительно состыковывать понтонные звенья, имеющие меньшую осадку.
Задачей изобретения является снижение трудоемкости и времени стыкования моторного звена с понтонными звеньями при сборке наплавных мостов и паромов. Решение указанной задачи достигается тем, что известное моторное звено, состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке, снабжено размещенными на палубе вдоль бортов съемными пригрузочными устройствами, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря, при этом на одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт, верхний конец которого снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена.
Применение заявленного устройства при сборке наплавных мостов и паромов позволит снизить трудоемкость и время стыкования моторного звена с понтонными звеньями, имеющими меньшую осадку, примерно, в 4,5 - 5 раз.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - моторное звено, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - схема стыкования моторного звена с понтонными звеньями; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - поперечный разрез моторного звена, состыкованного с понтонными звеньями.
Моторное звено состоит из корпуса 1 с встроенной в палубу проезжей частью, двигателя 2 и трансмиссии 3, размещенных в корпусе 1, и движительно-рулевого комплекса 4, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке. На бортах корпуса 1 установлены в верхней части стягивающие узлы 5, а в нижней части - стыковые узлы, выполненные в виде вилки 6 с подвижным штырем и уха 7. Каждый стягивающий узел включает барабан 8 с головкой для его вращения, трос 9 с прикрепленным к концу плоским штырем 10 и направляющий ролик 11. На палубе моторного звена, примерно в средней части, размещены вдоль бортов пригрузочные устройства, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага 12, установленного поворотно на вертикальной оси 13, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря 14. На одном конце двуплечего рычага 12 установлен на горизонтальной оси 15 пригрузочный ролик 16, опирающийся на палубу корпуса 1, а на противоположном конце рычага установлен в резьбовой втулке 17, поворотной в вертикальной плоскости, винт 18. Верхний конец винта снабжен головкой 19 для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде 20, расположенном на палубе у борта. Резьбовая втулка 17 установлена в двуплечем рычаге на оси 21.
Предложенное устройство работает следующим образом. При сборке наплавных мостов и паромов понтонные звенья 22 и 23 одновременно подводят к моторному звену и удерживают их с помощью багров на некотором расстоянии от его бортов. Далее разматывают тросы 9 с барабанов 8, устанавливают плоские штыри 10 в коробки 24 стягивающих устройств понтонных звеньев и закрепляют их там подвижными штырями 25. Одновременно с указанными действиями, вращением головок 19 против часовой стрелки, выводят нижние концы винтов 18 из гнезд 20, поворачивают двуплечие рычаги 12 на осях 13 на 90o до опирания пригрузочных роликов 16 в палубы понтонных звеньев 22 и 23. Далее вращением головок 19 по часовой стрелке упирают нижние полусферические концы винтов 18 в гнезда 26, аналогичные по конструкции гнездам 20. После этого вращением головок 19 по часовой стрелке с помощью понтонных рычагов (на фиг. 8 показаны штрихпунктирными линиями) притапливают понтонные звенья. Одновременно с притапливанием наматыванием тросов 9 на барабаны 8 подтягивают понтонные звенья к бортам моторного звена до захода концов плоских штырей 10 в коробки стягивающих узлов 5 и соединяют их между собой с помощью подвижных штырей вилок 6. По окончании стыкования звеньев выдвигают штыри 25 из отверстий плоских штырей 10, наматыванием тросов 9 на барабаны 8 выводят плоские штыри из коробок 24 стягивающих устройств понтонных звеньев, выдвигают штыри 14 из отверстий осей 13 и убирают пригрузочные устройства с проезжей части в носовые отсеки моторного звена. По окончании переправы войск наплавные мосты и паромы разбирают, разъединяя понтонные и моторные звенья, а пригрузочные устройства устанавливают на палубы моторных звеньев вдоль бортов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1998 |
|
RU2174479C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2184809C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 1997 |
|
RU2120881C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов. Моторное звено состоит из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке. Оно включает в себя также размещенные на палубе вдоль бортов съемные погрузочные устройства, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря. На одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт. Верхний конец винта снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена. Достигается снижение трудоемкости и времени стыкования моторного звена с понтонными звеньями, имеющими меньшую осадку. 9 ил.
Моторное звено, состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке, отличающееся тем, что оно снабжено размещенными на палубе вдоль бортов съемными пригрузочными устройствами, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря, при этом на одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт, верхний конец которого снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена.
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2025398C1 |
RU 2004666 C, 15.12.93 | |||
МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО | 1992 |
|
RU2043459C1 |
DE 3045472 A, 02.12.82. |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1997-11-25—Подача