Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес транспортного средства с рельсами.
Известно устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами, содержащее по крайней мере один расположенный параллельно основным рельсам дополнительный рельс и взаимодействующее с ним приспособление, выполненное в виде охватывающего гребень бандажа упругого кольца, взаимодействующего своей средней частью с дополнительным рельсом, а одним из концов с упорами, которые смонтированы на боковой поверхности колеса, при этом другой конец упругого кольца выполнен с насечкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки основного рельса.
Недостатками данного устройства является необходимость дополнительного рельса, упругого кольца и сложность конструкции.
Цель изобретения повышение эффективности сцепления.
Цель достигается тем, что реборда выполнена с зубцами.
В известных устройствах временное увеличение сцепления колеса транспортного средства с рельсом производится с помощью смонтированного на колесе с возможностью перемещения элемента для взаимодействия с рельсом и приспособления для приведения указанного элемента в рабочее положение. Такая конструкция является сложной и не обеспечивает высокую надежность.
На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку.
Колесная пара локомотива состоит из вала 1, на котором жестко закреплены колеса 2 с ребордой 3, которая выполнена с зубцами, входящими в зацепление с зубцами рейки 4, соединенной с рельсом 5 с помощью болтов 6.
Колесная пара локомотива работает следующим образом.
На участке пути, где необходимо создать повышенное тяговое усилие (крутой подъем, место загрузки вагонеток с углем), с внутренней стороны рельсов 5 устанавливают зубчатые рейки 4. Зубцы реборды 3 входят в зацепление с зубцами рейки 4, тем самым увеличивая силы сцепления между колесной парой и рельсом. Когда необходимость в увеличении сцепления отпадает, зубчатая рейка заканчивается.
Эффективность изобретения заключается в значительном упрощении устройства для временного повышения сцепления колес локомотива с рельсами и повышении надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения сцепления колеса с рельсом | 1989 |
|
SU1801826A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2049008C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСОМ | 1990 |
|
RU2022847C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Устройство для временного увеличения сцепления колес локомотива с рельсами | 1982 |
|
SU1058816A1 |
Вагоноосаживатель | 1990 |
|
SU1789395A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
Колесная пара локомотива | 1982 |
|
SU1063638A1 |
Шахтный локомотив | 1983 |
|
SU1081040A2 |
Сущность изобретения: реборда колеса локомотива выполнена в виде зубчатого колеса, а рельс снабжен рейкой. Реечное зацепление образует дополнительное сцепление. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ, содержащее элементы дополнительного сцепления, установленные на колесе и рельсе, отличающееся тем, что элементы дополнительного сцепления выполнены в виде реечного зацепления, зубчатое колесо которого выполнено на реборде, а рейка на рельсе.
Устройство для временного увеличения сцепления колес локомотива с рельсами | 1982 |
|
SU1058816A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-07-25—Публикация
1991-07-01—Подача