УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ Российский патент 1995 года по МПК B61C15/08 

Описание патента на изобретение RU2040419C1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес транспортного средства с рельсами.

Известно устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами, содержащее по крайней мере один расположенный параллельно основным рельсам дополнительный рельс и взаимодействующее с ним приспособление, выполненное в виде охватывающего гребень бандажа упругого кольца, взаимодействующего своей средней частью с дополнительным рельсом, а одним из концов с упорами, которые смонтированы на боковой поверхности колеса, при этом другой конец упругого кольца выполнен с насечкой для взаимодействия с боковой поверхностью головки основного рельса.

Недостатками данного устройства является необходимость дополнительного рельса, упругого кольца и сложность конструкции.

Цель изобретения повышение эффективности сцепления.

Цель достигается тем, что реборда выполнена с зубцами.

В известных устройствах временное увеличение сцепления колеса транспортного средства с рельсом производится с помощью смонтированного на колесе с возможностью перемещения элемента для взаимодействия с рельсом и приспособления для приведения указанного элемента в рабочее положение. Такая конструкция является сложной и не обеспечивает высокую надежность.

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку.

Колесная пара локомотива состоит из вала 1, на котором жестко закреплены колеса 2 с ребордой 3, которая выполнена с зубцами, входящими в зацепление с зубцами рейки 4, соединенной с рельсом 5 с помощью болтов 6.

Колесная пара локомотива работает следующим образом.

На участке пути, где необходимо создать повышенное тяговое усилие (крутой подъем, место загрузки вагонеток с углем), с внутренней стороны рельсов 5 устанавливают зубчатые рейки 4. Зубцы реборды 3 входят в зацепление с зубцами рейки 4, тем самым увеличивая силы сцепления между колесной парой и рельсом. Когда необходимость в увеличении сцепления отпадает, зубчатая рейка заканчивается.

Эффективность изобретения заключается в значительном упрощении устройства для временного повышения сцепления колес локомотива с рельсами и повышении надежности.

Похожие патенты RU2040419C1

название год авторы номер документа
Устройство для повышения сцепления колеса с рельсом 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1801826A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2049008C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСОМ 1990
  • Хачатрян Г.А.
RU2022847C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
Устройство для временного увеличения сцепления колес локомотива с рельсами 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Федотов Александр Павлович
  • Губский Анатолий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
SU1058816A1
Вагоноосаживатель 1990
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Курочка Александр Леонтьевич
  • Коломейцев Сергей Филиппович
  • Тирацуян Ованес Ервандович
SU1789395A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1998
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Липатов А.М.
  • Филяев А.В.
RU2128595C1
Колесная пара локомотива 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Губский Анатолий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Долгих Сергей Александрович
  • Скупченко Вячеслав Александрович
SU1063638A1
Шахтный локомотив 1983
  • Круть Валентин Семенович
  • Албул Игорь Николаевич
SU1081040A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 040 419 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ

Сущность изобретения: реборда колеса локомотива выполнена в виде зубчатого колеса, а рельс снабжен рейкой. Реечное зацепление образует дополнительное сцепление. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 040 419 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ, содержащее элементы дополнительного сцепления, установленные на колесе и рельсе, отличающееся тем, что элементы дополнительного сцепления выполнены в виде реечного зацепления, зубчатое колесо которого выполнено на реборде, а рейка на рельсе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2040419C1

Устройство для временного увеличения сцепления колес локомотива с рельсами 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Федотов Александр Павлович
  • Губский Анатолий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
SU1058816A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 040 419 C1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]

Даты

1995-07-25Публикация

1991-07-01Подача