Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к конвейерам непрерывного действия для вертикального или горизонтального транспортирования груза.
Известен конвейер для транспортировки штучных грузов, включающий приводной и натяжной барабаны, тор, наполненный сжатым воздухом и охватывающим одну из ветвей.
Недостатком конвейера является возможность транспортировки только штучных грузов.
Известен конвейер, включающий гибкий транспортирующий элемент в виде тора, наполненного сжатым воздухом, и расположенных внутри него рамки с барабанами. Рамки связаны между собой лонжеронами. С внешней стороны тора на раме, состоящей из рамок, охватывающих тор, смонтированы опорные ролики и приводной элемент [1] Недостатком является то, что невозможно изогнуть тор и сместить при изменении положения приемного бункера.
Цель изобретения расширение технологических возможностей конвейера.
Достигается это тем, что опорные ролики расположены с образованием кольцевого выступа для предотвращения смещения барабанов в направлении перемещения груза, при этом рама с опорными роликами с одного конца тора установлена на неподвижном основании, а с другого на подвижном основании.
На фиг.1 показан конвейер, общий вид; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1.
Конвейер состоит из транспортирующего элемента, выполненного в виде тора 1 из эластичного материала, наполненного воздухом. Внутрь тора по его торцам помещают рамки 2 с установленными на них барабанами 3. Рамки с барабанами 3 по торцам тора между собой не связаны. Барабаны 3 удерживаются роликами 4 с внешней стороны тора 1. Среднюю часть тора поддерживают ролики 5, установленные на рамке и закрепленные на неподвижном основании 6. Ролики 4 крепятся на раме 7. Рама 7 натяжным устройством 8 крепится к неподвижному основанию 6. С другого конца тора рама 7 крепится к подвижному основанию 9. Благодаря такому устройству рамы, рама, закрепленная на подвижном основании, может совершать небольшие колебания в плоскости, перпендикулярной тору, при этом тор будет прогибаться вниз или натягиваться. Приводится в движение конвейер приводным элементом 10, выполненным в виде ролика. Для компенсации растяжения тор имеет компенсатор 11, выполненный из мягкой, растягивающейся резины, а основную рабочую поверхность тора можно сделать из более толстой резины.
Конвейер работает следующим образом. Ролик 10 приводят во вращение, внешняя поверхность оболочки тора 1 перемещается в одну сторону, внутренняя поверхность тора в другую. Внутри тора может перемещаться груз. Чтобы перемещать сыпучий груз, можно сделать на поверхности тора резиновые полки. Конвейер может транспортировать груз как горизонтально, так и вертикально, при этом один конец конвейера закреплен неподвижно, второй конец может в небольших пределах менять свое положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2043280C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2035366C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2042589C1 |
ЗАХВАТ | 1992 |
|
RU2043916C1 |
Ленточный конвейер | 1979 |
|
SU872404A1 |
ИСТИРАЮЩАЯ МЕЛЬНИЦА | 1991 |
|
RU2029620C1 |
ШАГАЮЩИЙ РОБОТ | 1992 |
|
RU2043915C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1992 |
|
RU2022785C1 |
Конвейер | 1986 |
|
SU1735151A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1994 |
|
RU2066627C1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к конвейерам непрерывного действия для вертикального или горизонтального транспортирования груза. Сущность изобретения: конвейер включает неподвижное основание, гибкий транспортирующий элемент в виде тора, наполненного воздухом, закрепленные на раме с внешней стороны тора опорные ролики, приводной элемент в виде ролика и барабаны, установленные на рамке внутри тора с торцевых поверхностей. Опорные ролики расположены с образованием кольцевого выступа для предотвращения смещения барабанов в направлении перемещения груза. Рама с опорными роликами с одного конца тора закреплена на неподвижном основании, а с другого конца тора выполнена с подвижным основанием. Тор может иметь компенсатор из мягкой, растягивающей резины. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Конвейер | 1986 |
|
SU1735151A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1993-01-21—Подача