Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1745605A1

ря чему отпадает необходимость в осуществлении предварительной деформации рессоры для регулировки началного усилия срабатывания амортизаци- онно-натяжного механизма при ее упор торцом в упорный элемент на раме.

При взаимодействии листовой рессоры с упорным элементом рамы, выполненным в виде поворотного рычага, од ним концом шарнирно связанного с гидроцилиндром натяжения, а другим так же - с рамой, происходит не продольное сжатие рессоры, а ее изгиб. Такая кинематическая схема амортизаци- онно-натяжного механизма позволяет уменьшить его габариты и массу, улуч |шает компактность узла-за счет соотношения плеч действия сил на оси гидроцилиндра от направляющего колеса и деформации рессоры относительно оси поворотного рычага на раме (упорного элемента).

На фиг.1 показан амортизационно- натяжной механизм с упором листовой рессоры торцом в упорный кронштейн на раме; на фиг.2 - то же, с сопряжением двух листовых рессор с боковой поверхностью гидроцилиндра натяжения гусеницы и упором в общий кронштейн на раме; на фиг.З то ж е, с листовой рессорой и поворотным рычгом, оснащенным регулировочным болтом; на фиг.А - то же, с листовой рессорой и поворотным рычагом, оснащенным упорами; на фиг.5 - то же, с листовой рессорой и поворотным рычагом, оснащенным выступом-кулачком. Амортизационно-натяжной механизм включает в себя направляющее колесо 1, установленное на коленчатой оси 2, закрепленной поворотно в кронштейне 3 рамы транспортного средства. Коленчатая ось 2 шарнирно соединена с гидроцилиндром k натяжения гусеницы; который своей боковой поверхностью сопряжен посредством стремянок 5 с гайками 6 и накладками 7 с листовой рессорой 8. Ресс ора 8 (фиг.1)

0

$

0 5

5

5

0

5

0

С боковой поверхностью гидроцилиндра k могут быть сопряжены с диаметрально противоположных сторон посредством стремянок 5 с гайками 6 и накладками 7 две листовые рессоры 8 (фиг.2). Обе рессоры в данном случае упираются сопряженными концами в обойму з гидроцилиндра Ц, а свободными концами в один и тот же упорный элемент - упорный кронштейн 9. В торце, гидроцилиндра k расположен осевой выступ Ь. При выполнении упорного .-элемента в в иде оси 10, закрепленной в кронштейне 11 на раме транспортного средства (фиг.З), гидроцилиндр k сопряжен посредством стремянок 5 с гайками 6, накладки 7 и прокладки 12 с листовой рессорой 8. Свободный конец рессоры 8 сопряжен с поворотным рычагом 13, установленным на оси 10 и шарнирно соединенным с гидроцилиндром Ц осью И. В поворотный рычаг 13 ввинчен регулировочный болт 15 с контргайкой 16, упирающийся в упор с кронштейна 11 рамы транспортного средства.

Вместо регулировочного болта 15 с контргайкой 1б и упора с на кронштейне 11 может быть выполнен с тем же функциональным назначением упор d на поворотном рычаге 13 в месте его шарнирного соединения с гидроцилиндром k и взаимодействующим с ним (фиг.0. На поворотном рычаге 13 в месте его шарнирного соединения с гидроцилиндром k может быть выполнен упор е, а в месте сопряжения с листовой рессорой - выступ-кулачок f, сопряженный с ней (фиг.5).

Амортизационно-натяжной механизм работает следующим образом.

Обеспечение начального усилия срабатывания механизма возможно в двух принципиальных вариантах: деформацией листовой рессоры 8 в продольном направлении путем торцевого сжатия (фиг.1 и 2) и путем ее изгиба (фиг.З 5). Специфика деформации

10

цилиндра k осевой выступ Ь, являющийся ограничителем деформации рессор 8. При срабатывании механизма листовые рессоры 8 прогибаются в противоположные стороны до тех пор, пока выступ Ъ гидроцилиндра Ц не дойдет до упорного кронштейна 9.

При выполнении упорного-элемента в виде оси 10, закрепленной в кронштейне 11 рамы транспортного средства, обеспечение начального усилия срабатывания механизма осуществляется по второму варианту деформации листовой рессоры 5 - путем ее изгиба (фиг.З- 5). Хотя в этом конструктивном варианте выполнения амортизацион- но-натяжного механизма увеличивается число деталей за счет поворотного рычага 13,соединенного шарнирно осью И с гидроцилиндром k, необходимо осуществлять предварительное под- жатие листовой рессоры 8, он перспективен, так как позволяет существенно , ) возможно применение .,. уменьшить габариты и массу листовой

Л «2

листовой рессоры в продольном направ-- лении заключается в том, что для ее i осуществления необходимо приложить значительно большее усилие, чем при поперечном нагружении. Но с момента возникновения продольного прогиба величина прилагаемого усилия с увеличением прогиба уменьшается. Указанное обстоятельство позволяет обеспечить необходимое начальное усилие срабатывания амортизациейно-натяжного механизма без предварительной деформации листовой рессоры. Однако, чтобы рессора в механизме срабатыва - ла, необходимо обеспечить ее гарантированную потерю устойчивости как упругого стержня, подверженного продольному сжатию, и ее прогиб при этом в одну и ту не сторону. Это достижимо путем придания листовой рессоре выпуклой формы, что усложняет технологию л -ювышает себестоимость ее изготовления. В предложение1 Конструкции (гйи

листовой pLcr.cr r-оеными листами счет «метения кронштейна носит ельно оси г илооцилхчдра k на и , ч го прчродит к возникмо - плеча чилы, ,им и о осору 8, и деформации p-. . нужном направлении. Листы рессо -ы 8 могут бьп ь одинаковой длмнь или пазной. Прг при менении листов р- ой длины короткие, листы необходимо р-сиоложить to tT u роны, противоположной прогибу рессо ры, чтобы они испытывали изгиб от продольной дефотмсЫ(ии длинных (коре - - ных) листов, способе вуя тем самым улучшению характеристики продольного сжатия рессоры, Листu peccopoi 8 ссе-и няются между собой посредством с яж -с го болта рессоры g, При воздействии на гидроципинд т усилия от направляющего колеса 1, передаваемого через коленчатую ось 2, превышающего начальное усилие срабатывания амор- тизационно-нат«имого механизма, происходит прогиб рессоры 8 указанным оГ- разом, что обеспечивает амор зац-u п ный ход направляющего колеса акс1/ мальная дефорг- ация (прогиб) листо вой рессоры ограничена буфером h.

Возможна установка на боковой поверхности гидроцилиндра двух листовых ррссор 8 с диаметрально против - положных сторон и упором их в общий упорный кронштейн 9 (фиг.2). Это позволяет расположить на торце гидро«5

рессоры, улучшить компактность узла за счет кинематической схемы конст- , где усилие от направляющего колеса 1, передаваемое на гидроцилиндр k, действует на меньшем плече относительно оси поворотного рычага 13, чем сила деформации изгиба рес- сооы 8,

Для выбора оптимального варианта сопряжения листовой рессоры 8 с по35 воротным рычагом 13, соотношения длин плеч действия сил в кинематической - схеме, а также величины и характера деформации рессоры между листовой рессорой 8 и боковой поверхностью гид40 роцилиндра k может устанавливаться прокладка с упором от смещения рессоры вдоль гидроцилиндра, а поворотный рычаг 13 может иметь выступ-кулачок е в месте сопряжения с листовой

45jрессорой. Осуществление предварительно о поджатия листовой рессоры 8 возможно регулировочным болтом 15 с контргайкой 16, взаимодействующим с упором с на кронштейне 11 рамы

5® транспортного средства (фиг.З), или стремянками 5 и гайками 6 при креплении рессоры на боковой поверхности гидроцилиндра k, при условии наличия упора d на поворотном рычаге 13 в

5S месте его шарнирного .соединения с гидроцилиндром и взаимодействия с ним (фиг.4 и 5). Так как сопрягаемый с поворотным рычагом 13 конец

рессоры, улучшить компактность узла за счет кинематической схемы конст- , где усилие от направляющего колеса 1, передаваемое на гидроцилиндр k, действует на меньшем плече относительно оси поворотного рычага 13, чем сила деформации изгиба рес- сооы 8,

Для выбора оптимального варианта сопряжения листовой рессоры 8 с по5 воротным рычагом 13, соотношения длин плеч действия сил в кинематической - схеме, а также величины и характера деформации рессоры между листовой рессорой 8 и боковой поверхностью гид0 роцилиндра k может устанавливаться прокладка с упором от смещения рессоры вдоль гидроцилиндра, а поворотный рычаг 13 может иметь выступ-кулачок е в месте сопряжения с листовой

5jрессорой. Осуществление предварительно о поджатия листовой рессоры 8 возможно регулировочным болтом 15 с контргайкой 16, взаимодействующим с упором с на кронштейне 11 рамы

® транспортного средства (фиг.З), или стремянками 5 и гайками 6 при креплении рессоры на боковой поверхности гидроцилиндра k, при условии наличия упора d на поворотном рычаге 13 в

S месте его шарнирного .соединения с гидроцилиндром и взаимодействия с ним (фиг.4 и 5). Так как сопрягаемый с поворотным рычагом 13 конец

У

рессоры и при креплении ее другим коцом к гидроцилиндру k с помощью стремянок 5 с гайками 6, прокладок 1 и накладок 7 стремится провернуть ег вокруг оси Т-t, то упор d будет прижа к гидроцилиндру , что препятствует дальнейшему провороту рычага, и сопрягаемый с ним конец рессоры 8 будет опираться в обойму а на гидро- цилиндре h (фиг.) или упор прокладки 12 (фиг.З и 5). Таким образом, при затягивании гаек 6 на стремянках 5 будет осуществляться предварительная деформация листовой рессоры 8.

Для ограничения максимальной деформации листовой рессоры 8 на поворотном рычаге 13 в месте его шарнирного соединения с гидроцилиндром k выполнен упор е, который при срабатывании амортизационно-натяжного механизма на полный ход упирается в гидроцилиндр, препятствуя тем самым дальнейшему провороту рычага 13 на оси 1(1.

Технико-экономические преимущества предложенного амортизационно-на- тяжного механизма заключаются в повышении надежности за счет его само- очищаемости, существенном уменьшении его габаритных размеров и массы, улучшении компактности узла.

Формула изобретения.

1. Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средстгзг , содержащий гидроцилиндр натяжения, сопряженный с одним концом листовой рессоры, другой конец которой соеди-- нен с упорным элементом, установленным уа раме транспортного средства, ограяичитель максимальной деформации рессоры, отличающийся тем, что,с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения металлоемкости, рессора сопряжена с боковой поверхностью гидроцилиндра, на которой выполнен упор, взаимодействующий с торцом рессоры.

10

0

5

2.Механизм по п.1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что упорный элемент установлен на раме со смещением относительно продольной оси гид- роцилиндра,

3.Механизм по пп.1 и 2, о т л и- чаюЩийся тем, что ограничитель максимальной деформации рессоры выполнен в виде буфера, установленного на раме с возможностью взаимодействия с выпуклой стороной рессоры,

. Механизм поп,1,отличаю- щ и и с я тем, что рессора выполнена из двух частей, симметрично установленных на гидроцилиндре, а ограничитель деформации выполнен на торце гидроцилиндра.

5.Механизм по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что упорный элемент выполнен в виде поворотного рычага, одним концом шарнирно связанного с гидроцилиндром натяжения, а другим также шзрнирно - с рамой, при

. этом рычаг снабжен регулировочным элементом,

6.Механизм по п.5, отличающийся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде регулировоч ного болта, взаимодействующего с упором на кронштейне рамы.

7.Механизм по п.5, отличающийся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде упора на поворотном рычаге в месте его шарнир5 ного соединения с гидроцилиндром на тяжения гусеницы и взаимодействующим с ним.

0

0

8.Механизм по п.7, отличающий с я тем, что поворотный рычаг в месте шарнирного соединения с гидроцилиндром натяжения гусеницы снабжен дополнительным упором.

9.Механизм по пп.5 - 8, о т л и чающийся тем, что поворотный рыча) в месте сопряжения с листовой рессорой снабжен выступом-кулачком, взаимодействующим с ней.

а

Похожие патенты SU1745605A1

название год авторы номер документа
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Карпачев Сергей Николаевич
SU1615021A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1717469A2
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя 1985
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1261832A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Лазарев Вадим Иванович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2425773C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1979
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU998208A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1652176A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 605 A1

Реферат патента 1992 года Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства

Использование: машиностроение, в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу. Сущность: механизм содержит направляющее колесо 1, установленное на коленчатой оси 2 в кронштейне 3 рамы транспортного средства, гидроцилиндр k натяжения гусеницы, ряженный с одним концом листовой рессоры 8, другой конец которой соединен с упорным элементом на раме. Новым в механизме является то, что листовая рессора 8 сопряжена с боковой поверхностью гидроцилиндра 4 на которой выполнен-упор, взаимодействующий с листовой рессорой 8, а упорный элемент выполнен в виде упорного кронштейна 9, смещенного относительно оси гидроцилиндра 4 натяжения гусеницы, или в виде оси в кронштейне рамы, на которой установлен поворотный рычаг, шарнирно соеди-. ненный с гидроцилиндром, сопряженный с концом -листовой рессоры 8 и снабженный регулировочным элементом для предварительного поджатия рессоры, выполненным в виде регулировочного болта или упора на самом рычаге, что повышает надежность и снижает металлоемкость амортизационно-натяжного механизма. 8 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 745 605 A1

Физ.З

Фиг.1

Ю

а

j

Физ.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745605A1

Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОгО дВижиТЕля 1979
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Беленков Леонид Иванович
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Попов Сергей Кирьянович
SU816853A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 745 605 A1

Авторы

Лаврентьев Сергей Владимирович

Шашков Николай Фролович

Козорез Александр Яковлевич

Чернявский Илья Шмулевич

Горяшко Петр Моисеевич

Прилуцкий Александр Юрьевич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-06-27Подача