ря чему отпадает необходимость в осуществлении предварительной деформации рессоры для регулировки началного усилия срабатывания амортизаци- онно-натяжного механизма при ее упор торцом в упорный элемент на раме.
При взаимодействии листовой рессоры с упорным элементом рамы, выполненным в виде поворотного рычага, од ним концом шарнирно связанного с гидроцилиндром натяжения, а другим так же - с рамой, происходит не продольное сжатие рессоры, а ее изгиб. Такая кинематическая схема амортизаци- онно-натяжного механизма позволяет уменьшить его габариты и массу, улуч |шает компактность узла-за счет соотношения плеч действия сил на оси гидроцилиндра от направляющего колеса и деформации рессоры относительно оси поворотного рычага на раме (упорного элемента).
На фиг.1 показан амортизационно- натяжной механизм с упором листовой рессоры торцом в упорный кронштейн на раме; на фиг.2 - то же, с сопряжением двух листовых рессор с боковой поверхностью гидроцилиндра натяжения гусеницы и упором в общий кронштейн на раме; на фиг.З то ж е, с листовой рессорой и поворотным рычгом, оснащенным регулировочным болтом; на фиг.А - то же, с листовой рессорой и поворотным рычагом, оснащенным упорами; на фиг.5 - то же, с листовой рессорой и поворотным рычагом, оснащенным выступом-кулачком. Амортизационно-натяжной механизм включает в себя направляющее колесо 1, установленное на коленчатой оси 2, закрепленной поворотно в кронштейне 3 рамы транспортного средства. Коленчатая ось 2 шарнирно соединена с гидроцилиндром k натяжения гусеницы; который своей боковой поверхностью сопряжен посредством стремянок 5 с гайками 6 и накладками 7 с листовой рессорой 8. Ресс ора 8 (фиг.1)
0
$
0 5
5
5
0
5
0
С боковой поверхностью гидроцилиндра k могут быть сопряжены с диаметрально противоположных сторон посредством стремянок 5 с гайками 6 и накладками 7 две листовые рессоры 8 (фиг.2). Обе рессоры в данном случае упираются сопряженными концами в обойму з гидроцилиндра Ц, а свободными концами в один и тот же упорный элемент - упорный кронштейн 9. В торце, гидроцилиндра k расположен осевой выступ Ь. При выполнении упорного .-элемента в в иде оси 10, закрепленной в кронштейне 11 на раме транспортного средства (фиг.З), гидроцилиндр k сопряжен посредством стремянок 5 с гайками 6, накладки 7 и прокладки 12 с листовой рессорой 8. Свободный конец рессоры 8 сопряжен с поворотным рычагом 13, установленным на оси 10 и шарнирно соединенным с гидроцилиндром Ц осью И. В поворотный рычаг 13 ввинчен регулировочный болт 15 с контргайкой 16, упирающийся в упор с кронштейна 11 рамы транспортного средства.
Вместо регулировочного болта 15 с контргайкой 1б и упора с на кронштейне 11 может быть выполнен с тем же функциональным назначением упор d на поворотном рычаге 13 в месте его шарнирного соединения с гидроцилиндром k и взаимодействующим с ним (фиг.0. На поворотном рычаге 13 в месте его шарнирного соединения с гидроцилиндром k может быть выполнен упор е, а в месте сопряжения с листовой рессорой - выступ-кулачок f, сопряженный с ней (фиг.5).
Амортизационно-натяжной механизм работает следующим образом.
Обеспечение начального усилия срабатывания механизма возможно в двух принципиальных вариантах: деформацией листовой рессоры 8 в продольном направлении путем торцевого сжатия (фиг.1 и 2) и путем ее изгиба (фиг.З 5). Специфика деформации
10
цилиндра k осевой выступ Ь, являющийся ограничителем деформации рессор 8. При срабатывании механизма листовые рессоры 8 прогибаются в противоположные стороны до тех пор, пока выступ Ъ гидроцилиндра Ц не дойдет до упорного кронштейна 9.
При выполнении упорного-элемента в виде оси 10, закрепленной в кронштейне 11 рамы транспортного средства, обеспечение начального усилия срабатывания механизма осуществляется по второму варианту деформации листовой рессоры 5 - путем ее изгиба (фиг.З- 5). Хотя в этом конструктивном варианте выполнения амортизацион- но-натяжного механизма увеличивается число деталей за счет поворотного рычага 13,соединенного шарнирно осью И с гидроцилиндром k, необходимо осуществлять предварительное под- жатие листовой рессоры 8, он перспективен, так как позволяет существенно , ) возможно применение .,. уменьшить габариты и массу листовой
Л «2
листовой рессоры в продольном направ-- лении заключается в том, что для ее i осуществления необходимо приложить значительно большее усилие, чем при поперечном нагружении. Но с момента возникновения продольного прогиба величина прилагаемого усилия с увеличением прогиба уменьшается. Указанное обстоятельство позволяет обеспечить необходимое начальное усилие срабатывания амортизациейно-натяжного механизма без предварительной деформации листовой рессоры. Однако, чтобы рессора в механизме срабатыва - ла, необходимо обеспечить ее гарантированную потерю устойчивости как упругого стержня, подверженного продольному сжатию, и ее прогиб при этом в одну и ту не сторону. Это достижимо путем придания листовой рессоре выпуклой формы, что усложняет технологию л -ювышает себестоимость ее изготовления. В предложение1 Конструкции (гйи
листовой pLcr.cr r-оеными листами счет «метения кронштейна носит ельно оси г илооцилхчдра k на и , ч го прчродит к возникмо - плеча чилы, ,им и о осору 8, и деформации p-. . нужном направлении. Листы рессо -ы 8 могут бьп ь одинаковой длмнь или пазной. Прг при менении листов р- ой длины короткие, листы необходимо р-сиоложить to tT u роны, противоположной прогибу рессо ры, чтобы они испытывали изгиб от продольной дефотмсЫ(ии длинных (коре - - ных) листов, способе вуя тем самым улучшению характеристики продольного сжатия рессоры, Листu peccopoi 8 ссе-и няются между собой посредством с яж -с го болта рессоры g, При воздействии на гидроципинд т усилия от направляющего колеса 1, передаваемого через коленчатую ось 2, превышающего начальное усилие срабатывания амор- тизационно-нат«имого механизма, происходит прогиб рессоры 8 указанным оГ- разом, что обеспечивает амор зац-u п ный ход направляющего колеса акс1/ мальная дефорг- ация (прогиб) листо вой рессоры ограничена буфером h.
Возможна установка на боковой поверхности гидроцилиндра двух листовых ррссор 8 с диаметрально против - положных сторон и упором их в общий упорный кронштейн 9 (фиг.2). Это позволяет расположить на торце гидро«5
рессоры, улучшить компактность узла за счет кинематической схемы конст- , где усилие от направляющего колеса 1, передаваемое на гидроцилиндр k, действует на меньшем плече относительно оси поворотного рычага 13, чем сила деформации изгиба рес- сооы 8,
Для выбора оптимального варианта сопряжения листовой рессоры 8 с по35 воротным рычагом 13, соотношения длин плеч действия сил в кинематической - схеме, а также величины и характера деформации рессоры между листовой рессорой 8 и боковой поверхностью гид40 роцилиндра k может устанавливаться прокладка с упором от смещения рессоры вдоль гидроцилиндра, а поворотный рычаг 13 может иметь выступ-кулачок е в месте сопряжения с листовой
45jрессорой. Осуществление предварительно о поджатия листовой рессоры 8 возможно регулировочным болтом 15 с контргайкой 16, взаимодействующим с упором с на кронштейне 11 рамы
5® транспортного средства (фиг.З), или стремянками 5 и гайками 6 при креплении рессоры на боковой поверхности гидроцилиндра k, при условии наличия упора d на поворотном рычаге 13 в
5S месте его шарнирного .соединения с гидроцилиндром и взаимодействия с ним (фиг.4 и 5). Так как сопрягаемый с поворотным рычагом 13 конец
рессоры, улучшить компактность узла за счет кинематической схемы конст- , где усилие от направляющего колеса 1, передаваемое на гидроцилиндр k, действует на меньшем плече относительно оси поворотного рычага 13, чем сила деформации изгиба рес- сооы 8,
Для выбора оптимального варианта сопряжения листовой рессоры 8 с по5 воротным рычагом 13, соотношения длин плеч действия сил в кинематической - схеме, а также величины и характера деформации рессоры между листовой рессорой 8 и боковой поверхностью гид0 роцилиндра k может устанавливаться прокладка с упором от смещения рессоры вдоль гидроцилиндра, а поворотный рычаг 13 может иметь выступ-кулачок е в месте сопряжения с листовой
5jрессорой. Осуществление предварительно о поджатия листовой рессоры 8 возможно регулировочным болтом 15 с контргайкой 16, взаимодействующим с упором с на кронштейне 11 рамы
® транспортного средства (фиг.З), или стремянками 5 и гайками 6 при креплении рессоры на боковой поверхности гидроцилиндра k, при условии наличия упора d на поворотном рычаге 13 в
S месте его шарнирного .соединения с гидроцилиндром и взаимодействия с ним (фиг.4 и 5). Так как сопрягаемый с поворотным рычагом 13 конец
У
рессоры и при креплении ее другим коцом к гидроцилиндру k с помощью стремянок 5 с гайками 6, прокладок 1 и накладок 7 стремится провернуть ег вокруг оси Т-t, то упор d будет прижа к гидроцилиндру , что препятствует дальнейшему провороту рычага, и сопрягаемый с ним конец рессоры 8 будет опираться в обойму а на гидро- цилиндре h (фиг.) или упор прокладки 12 (фиг.З и 5). Таким образом, при затягивании гаек 6 на стремянках 5 будет осуществляться предварительная деформация листовой рессоры 8.
Для ограничения максимальной деформации листовой рессоры 8 на поворотном рычаге 13 в месте его шарнирного соединения с гидроцилиндром k выполнен упор е, который при срабатывании амортизационно-натяжного механизма на полный ход упирается в гидроцилиндр, препятствуя тем самым дальнейшему провороту рычага 13 на оси 1(1.
Технико-экономические преимущества предложенного амортизационно-на- тяжного механизма заключаются в повышении надежности за счет его само- очищаемости, существенном уменьшении его габаритных размеров и массы, улучшении компактности узла.
Формула изобретения.
1. Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средстгзг , содержащий гидроцилиндр натяжения, сопряженный с одним концом листовой рессоры, другой конец которой соеди-- нен с упорным элементом, установленным уа раме транспортного средства, ограяичитель максимальной деформации рессоры, отличающийся тем, что,с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения металлоемкости, рессора сопряжена с боковой поверхностью гидроцилиндра, на которой выполнен упор, взаимодействующий с торцом рессоры.
10
0
5
2.Механизм по п.1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что упорный элемент установлен на раме со смещением относительно продольной оси гид- роцилиндра,
3.Механизм по пп.1 и 2, о т л и- чаюЩийся тем, что ограничитель максимальной деформации рессоры выполнен в виде буфера, установленного на раме с возможностью взаимодействия с выпуклой стороной рессоры,
. Механизм поп,1,отличаю- щ и и с я тем, что рессора выполнена из двух частей, симметрично установленных на гидроцилиндре, а ограничитель деформации выполнен на торце гидроцилиндра.
5.Механизм по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что упорный элемент выполнен в виде поворотного рычага, одним концом шарнирно связанного с гидроцилиндром натяжения, а другим также шзрнирно - с рамой, при
. этом рычаг снабжен регулировочным элементом,
6.Механизм по п.5, отличающийся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде регулировоч ного болта, взаимодействующего с упором на кронштейне рамы.
7.Механизм по п.5, отличающийся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде упора на поворотном рычаге в месте его шарнир5 ного соединения с гидроцилиндром на тяжения гусеницы и взаимодействующим с ним.
0
0
8.Механизм по п.7, отличающий с я тем, что поворотный рычаг в месте шарнирного соединения с гидроцилиндром натяжения гусеницы снабжен дополнительным упором.
9.Механизм по пп.5 - 8, о т л и чающийся тем, что поворотный рыча) в месте сопряжения с листовой рессорой снабжен выступом-кулачком, взаимодействующим с ней.
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1615021A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя | 1985 |
|
SU1261832A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2425773C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU998208A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652176A1 |
Использование: машиностроение, в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу. Сущность: механизм содержит направляющее колесо 1, установленное на коленчатой оси 2 в кронштейне 3 рамы транспортного средства, гидроцилиндр k натяжения гусеницы, ряженный с одним концом листовой рессоры 8, другой конец которой соединен с упорным элементом на раме. Новым в механизме является то, что листовая рессора 8 сопряжена с боковой поверхностью гидроцилиндра 4 на которой выполнен-упор, взаимодействующий с листовой рессорой 8, а упорный элемент выполнен в виде упорного кронштейна 9, смещенного относительно оси гидроцилиндра 4 натяжения гусеницы, или в виде оси в кронштейне рамы, на которой установлен поворотный рычаг, шарнирно соеди-. ненный с гидроцилиндром, сопряженный с концом -листовой рессоры 8 и снабженный регулировочным элементом для предварительного поджатия рессоры, выполненным в виде регулировочного болта или упора на самом рычаге, что повышает надежность и снижает металлоемкость амортизационно-натяжного механизма. 8 з.п.ф-лы, 5 ил.
Физ.З
Фиг.1
Ю
а
j
Физ.5
Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОгО дВижиТЕля | 1979 |
|
SU816853A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-06-27—Подача