Подушка сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU933495A1

I

Изобретение относится к подушкам сидений транспортных средств, преимущественно автомобилей.

Наиболее близкой к предлагаемой подушке является подушка сиденья транспортного средства, содержащая упругую пористую панель с обшивкой, установленную на жестком основании fl 3.

Подушка такой конструкции обеспечивает удобство посадки чехювека,однако обладает низкими виброзащитными свойствами.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем увеличения демпфи|Эования колебаний материала подушки.

Цель достигается тем, что подушка снабжена поддоном, расположенным под основанием, которое выполнено с отверстиями с установленными в них трубками, направленными в поддон,при этом объем, ограниченный основанием и поддоном, заполнен рабочей средой.

Кроме того, трубки выполнены эластичными и расположены в панели.

Кроме того, обшивка выполнена из эластичного материала с шерстяной обивкой, при этом края обшивки герметично закреплены на поддоне.

На фиг. 1 изображена подушка сиденья; на фиг. 2 - один из вариантов крепления обшивки к поддону.

Центральная панель 1 подушки (от10носительно мягкая) соединена с боковыми панелями 2 (более жесткими).Панели снаружи закрыты герметичной обшивкой 3 выполненный из резины, и установлены на основание , .в котоISром выполнены трубки 5. Снизу это основание закрыто поддоном 6. Часть объема, образованная поддоном 6 и основанием 4, занимает рабочая среда 7, например незамерзающая жидкость.

Заправка и слив жидкости производится через штуцер 8. Сверху обшивки 3 расположена обивка 9 например, из шерсти. Края обшивки 3 герметично

закреплены на поддоне пластиной 10, резиновым валиком 11 и гайками 12,

При ходе сжатия подушки под воздействием колебаний человека на сиденье воздух из микропор преимущественно панели 1 выталкивается по трубкам 5 под основание . При обратном ходе, когда эта панель распрямляется, часть рабочей среды по трубкам 5 засасывается в микропоры упругого мате- О риала панели 1 и т,д. Постоянные колебания, воздействующие на сиденье, вызывают непрерывное перекачивание жидкости из поддона 6 в пористый материал и обратно. Частично жидкость поступает в панели 2. В отсутствии со 1ебаний значительная часть жидкости (особенно после работы сиденья) может находиться в панелях под воздействием молекулярных сил. Демпфирование колебаний в упругом пористом осуществляется за счет его межмолекулярных сил трения, воздуха и жидкости, перекачиваемых внутри пор материала. При этом основ ную роль в этих условиях по обеспечению демпфирования (т,е, гашения) колебаний играет жидкость, так как она в несколько раз увеличивает демпфирующую способность упругого пористого материала. При небольшой амплитуде колебаний человека на предлагаемой подушке сиденья , например, при езде по хорошим дорогам эффект перекачивания жидкости из поддона 6 в панели и обратно проявляется незначительно, и подушка обладает сравнительно слабым демпфированием, что благоприятно сказывает ей на комфортабельности сиденья. По мере увеличения амплитуды колебаний демпфирующая способность подушки возрастает из-за увеличения количества перекачиваемой жидкости, при этом уменьшается раскачивание человека на сиденьи, т,е. улучшается комфортабельность. Трубки 5 могут быть введены непосредственно в объем упругого пористого материала. В этом случае они должны быть выполнены из эластичного материала, например, резины, а жесткое основание k должно иметь отверстия. Рабочая среда непосредственно поступает в объем пористого материала, при чем точки поступления жидкости в материал можно расположить так, чтобы

учесть эпюру давления тела сидящего человека.

При колебаниях из-за демпфирования жидкостью панель сиденья (например, центральная) будет более жесткая в местах, близких к точкам вывода эластичных трубок в материал подушки. Таким образом, требуемую эпюру давления тела сидящего человека можно обеспечить подбором жесткостей панелей и расположением трубок в их материале, что дополнительно улучшает комфортабельность. Обивка 9, которая находится сверху подушки, выполнена из материала, обеспечивающего вентиляцию тела сидящего человека, например из шерсти. Исследование колебаний человека на предлагаемой подушке, панели которой состоят из губчатой резины толщиной 300 мм, показали, что демпфирование с помощью воды увеличивает затухание в З-А раза. Ускорения на такой подушке при движении , например, автобуса по мелкокочковатой и разбитой грунтовой дороге уменьшаются на 70-80 в сравнении с подушкой таких же геометрических размеров, но без жидкостного демпфирования, В качестве герметичной обшивки используют эластичную резину толщиной 0,8 мм, а шерстяная обивка сверху герметичной обшивки позволяет осуществлять удовлетворительную вентиляцию опорной поверхности тела сидящего человека. Выполнение подушки согласно изобретению обеспечивает возможность регулирования демпфирующей способности упругого пористого материала за счет объема жидкости в пространстве подушки и ее вязкости. В определенных пределах можно увеличивать (избыточным давлением воздуха в пространстве подушки) жесткость подушки сиденья или уменьшать ее путем разрежения воздуха. Предлагаемая конструкция подушки наиболее целесообразна для панелей толщиной 250 мм и более, так как при этом обеспечиваются низкая жесткость подушки и хорошее демпфирование, что обеспечивает комфортабельность сиденья. Формула изобретения 1. Подушка сиденья транспортного средства, содержащая упругую пористую панель с обшивкой, установленную на жестком основании, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности путем увеличения демпфирования колебаний материала подушки, она снабжена поддоном, расположенным под основанием, кото- s рое выполнено с отверстиями с установленными в них трубками, направленными в поддон, при этом объем, ограниченный основанием и поддоном, заполнен рабочей средой.10

2. Подушка по п. 1,отличаюUI а я с я тем, что трубки выполнены

эластичными и расположены в панели.

3. Подушка по п. 1,отличающ а я с я тем, что обшивка выполнена из эластичного материала с шерстяной обивкой, при atOM края обшивки герметично закреплены на поддоне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР If , кл. В 60 N 1/02, 9б« (прототип).

Похожие патенты SU933495A1

название год авторы номер документа
Подушка сиденья колесной машины 1986
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1324886A1
Подушка сиденья транспортного средства 1988
  • Девятериков Николай Михайлович
  • Копнов Николай Анатольевич
SU1527033A1
Подушка сиденья колесной машины 1989
  • Козий Николай Васильевич
  • Литаш Александр Иванович
SU1676864A2
Сиденье транспортного средства 1979
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Матафонов Валерий Петрович
  • Харин Валерий Васильевич
SU816813A1
ПОДУШКА СИДЕНЬЯ 1972
  • Иностранец Жорж Кристен
  • Иностранна Фирма
  • Этаблиссман Бертранд Фору
SU334670A1
Подушка сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Цимбалин Виктор Борисович
  • Орлов Лев Николаевич
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Панкратов Юрий Николаевич
SU797924A1
Сиденье оператора 1989
  • Чертов Анатолий Степанович
  • Вылегжанин Олег Игнатьевич
  • Девятериков Николай Михайлович
  • Копнов Николай Анатольевич
SU1614791A1
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сериков Валерий Леонидович
RU2043217C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 2007
  • Шилин Андрей Валентинович
RU2356486C1
ПРЕДМЕТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 1998
  • Собел Мелвин
  • Собел Аллен
RU2150223C1

Реферат патента 1982 года Подушка сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 933 495 A1

SU 933 495 A1

Авторы

Ажмегов Владимир Федорович

Гокк Владимир Оттович

Ковалев Юрий Леонидович

Матафонов Валерий Петрович

Харин Валерий Васильевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-05-07Подача