ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА Российский патент 1995 года по МПК B62B1/26 B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2044669C1

Изобретение относится к погрузочной технике, используемой в различных отраслях народного хозяйства.

Известна прицепная тележка, содержащая раму, установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра кузов с откидным задним бортом и ось с ходовыми колесами, связанная с рамой, расположенной до середины кузова [1]
Цель изобретения облегчение погрузки тележки вручную и сыпучих грузов бульдозером в три раза.

Для этого ось с колесами выполнена коленчатой и связана с рамой посредством двух размещенных по краям рамы разъемных скользящих подшипников и одного неразъемного скользящего подшипника, жестко закрепленного на днище кузова поперечно последнему по всей его ширине, кроме того на раме шарнирно закреплены дополнительные гидроцилиндры двойного действия, штоки которых жестко связаны с коленами оси, несущей колеса.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сверху, на фиг. 2 то же, вид снизу; на фиг. 3 то же, вид сбоку (в момент погрузки с убранными колесами вверх); на фиг. 4 то же, в момент разгрузки с опущенными колесами; на фиг. 5 узел соединения коленчатой оси.

Прицепная тележка содержит раму 1, установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра 2 кузов 3 с откидным задним бортом 4 и ось 5 с ходовыми колесами 6, связанная с рамой, которая расположена до середины кузова 3.

Ось 5 выполнена коленчатой, связана с рамой 1 посредством двух размещенных по ее краям разъемных скользящих подшипников 7 и зажимается крышкой 8 и болтами 9. Ось 5 связана с рамой также посредством одного неразъемного скользящего подшипника 10, жестко закрепленного на днище 11 кузова 12 поперечно последнего по всей его ширине. Рама 1 выполнена с дном 13 из листовой стали, чтобы можно было двигать тележку назад при опущенной раме с кузовом 12 для внедрения борта 4 в грунт. Днище 11 кузова 12 также выполнено гладким для обеспечения перемещения его по грунту и снегу в случае выхода колес из строя. Нижняя рама кузова и боковые борта 14 выполняются усиленными. Только задний борт 4 выполнен открывающимся, а остальные борта жестко связаны друг с другом. Ось 5 коленами 15 жестко соединена с осью 16. На конец оси 16 надета утолщенная шайба 17, которая удерживается шкворнем 18, проходя сквозь шайбу и ось, шплинтуется внизу шплинтом 19. Конические подшипники (не показаны) регулируются болтами 20, ввернутыми в шайбу 17 по ее окружности. Их концы 21 поджимают внутреннюю обойму 22 подшипника, устраняя люфчи, затем болты 20 стопорятся контргайками 23. Если болты 20 не достают до обоймы 22 под концы 21 болтов 20 ставится шайба.

С рамой 1 жестко связан гидроцилиндр 24 двухстороннего действия, шарнирно штоком соединенный с рычагом 25, жестко прикрепленным к оси 5 под углом 90о. Под погрузкой тележка лежит на опорной поверхности, штоки гидроцилиндров 2 и 24 втянуты полностью, борт 4 открыт и врезан в грунт и при перемещении тележки происходит ее загрузка грузом. Затем тележка ставится на колеса. Гидроцилиндр 24, выдвигая шток, поворачивает рычаг 25 и ось 5 с коленами 15, ставя тележку на колеса 6.

Чтобы разгрузить перевозимый груз открывают борт 4 гидроцилиндром 26, одновременно вытаскивают шкворень 27 из проушин 28, закрепленных на борту кузова тележки, и освобождают кузов. Затем гидроцилиндр 2 поднимает кузов и сваливает перевозимый груз.

Похожие патенты RU2044669C1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561175C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Александрян Карен Врамович
  • Мартиросян Спартак Васильевич
  • Алексанян Арам Алексанович
  • Крбеян Тарон Аракелович
  • Дилбарян Гамлет Лендрушевич
SU1768417A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2004
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Шерстюк Сергей Васильевич
RU2278496C2
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 044 669 C1

Реферат патента 1995 года ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА

Использование: в погрузочной технике, обеспечивающей погрузку и перевозку различных сыпучих грузов. Сущность изобретения: прицепная тележка содержит раму 1, установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра 2 кузов 3 с откидным задним бортом 4 и ось с ходовыми колесами 6, связанную с рамой, расположенной до середины кузова. Ось с колесами выполнена коленчатой и связана с рамой 1 посредством двух размещенных по краям рамы разъемных скользящих подшипников и одного неразъемного скользящего подшипника, жестко закрепленного на днище кузова поперечно последнему по всей его ширине. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 044 669 C1

1. ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму, установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра кузов с откидным задним бортом и ось с ходовыми колесами, связанная с рамой, расположенной до середины кузова, отличающаяся тем, что, с целью облегчения погрузки тележки вручную и сыпучих грузов бульдозером в три раза, ось с колесами выполнена коленчатой и связана с рамой посредством двух размещенных по краям рамы разъемных скользящих подшипников и одного неразъемного скользящего подшипника, жестко закрепленного на днище кузова поперечного последнему по всей его ширине. 2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что на раме шарнирно закреплены дополнительные гидроцилиндры двойного действия, штоки которых жестко связаны с коленами оси, несущей колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2044669C1

Прицеп с задней разгрузкой 1986
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
SU1331685A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 044 669 C1

Авторы

Бердачев Н.С.

Даты

1995-09-27Публикация

1991-03-29Подача