Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, тормозное устройство, выполненное в виде помещенного в среду сопротивления макета кузова испытываемого транспортного средства, закрепленного на рычаге, установленном на валу, кинематически соединенным с беговыми барабанами.
Недостатком стенда является низкая производительность, обусловленная невозможностью проведения испытаний одновременно двух тракторов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.
Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, внутренние и наружные беговые дорожки, шарнйр- но установленные попарно на основании в параллельный ряд и кинематически соединенные между собой в каждой паре, соединительную передачу, установленную между внутренними беговыми дорожками, редукторы с переменными передаточными числами, имеющие механизмы блокировки выходных валов, и удерживающие устройства, связанные с основанием и с остовами испытываемых транспортных средств снабжен нагружателем с механизмом блокировки выходного вала, при этом соедини- тельная передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма, полуоси которого через упомянутые редукторы кинематически соединены с внутренними беговыми дорожками, а центральное звено - с наг ружателем.
В предлагаемом стенде обеспечивается возможность одновременного испытания двух тракторов различных тяговых классов с использованием одного нагружателя, что снижает материалоемкость стенда.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд содержит четыре параллельные беговые дорожки 1-4. Беговые дорожки в каждой паре 1 и 2, 3 и 4 соединены между собой управляемыми муфтами 5 и 6. Внутренние беговые дорожки 2 и 3 через реверс- редукторы с переменными передаточными числами 7 и 8 кинематически соединены с полуосями 9 и 10 трехзвенного дифференциального механизма 11, центральное звено 12 которого через кардан 13 кинематически соединено с нагружателем 14 выполненным в виде балансирной электрической машины или загрузочного трактора. Трехзвенный дифференциальный механизм 11 выполнен с использованием заднего ведущего моста автомобиля. На полуосях 9 и
10 и центральном звене 12 установлены механизмы 15-17 блокировки, жестко затормаживающие полуоси 9 и 10 и центральное звено 12. Механизмы 15-17 блокировки выполнены в виде стояночных тормозов, в ча0 стном случае механизмы 15 и 16 могут быть выполнены в виде храповых муфт, установленных в одном направлении вращения. На центральном звене 12 установлены сменные инерционные массы 18. На беговые
5 дорожки 1 и 2 установлен первый испытываемый трактор 19, а на беговые дорожки 3 и 4 - второй испытываемый трактор 20. От перемещений испытываемые тракторы удерживаются устройствами 21 и 22.
0
Стенд работает,следующим образом. При одновременном испытании двух тракторов механизмы 15-17 отключены, в реверс-редукторах 7 и 8 включены передачи
5 с передаточными числами плюс i 7 и 8. При вращении движителей тракторов 19 и 20 сопротивление создается нагружателем 14. Инерционные массы 18 обеспечивают на- гружение моторотрансмиссионных устано0 вок тракторов в переходных режимах. При включенном механизме 17 блокировки и включении в реверс-редукторе 8 передачи с передаточным числом минус i 8 трактор 19 работает в ведущем режиме, сопротивление
5 вращению беговых дорожек 1 и 2 создается другим трактором 20, двигатель которого работает в тормозном режиме. При включении в реверс-редукторе 7 передачи с передаточным числом минус i 7 трактор 20
0 работает в ведущем режиме, сопротивление вращению беговых дорожек 3 и 4 создается трактором 19, двигатель которого работает в тормозном режиме. При включенном механизме 16 блокировки трактор 19 работает
5 в ведущем режиме, сопротивление вращению беговых дорожек 1 и 2 создаются нагружателем 14, трактор 20 неподвижен, в реверс-редукторе 7 включена передача с передаточным числом плюс i 7. При включен0 ном механизме 15 блокировки трактор 20 работает в ведущем режиме, сопротивление вращению беговых дорожек 3 и 4 создается нагружателем 14, трактор 19 неподвижен, в реверс-редукторе 8 включена передача с пе5 редаточным числом плюс i 8. При выполнении механизмов 15 и 16 блокировки в виде храповых муфт, установленных в одном направлении вращения, разблокировании механизма 17 и включении в реверс-редукторах 7 и 8 передаточных чисел плюс i 7, 8
стенд работает следующим образом. Если испытывается один трактор, например 19, он работает в ведущем режиме, сопротивление вращению беговых дорожек 1 и 2 создается нагружателем 14, беговые дорожки 3 и 4 автоматически блокируется храповой муфтой 16 и остаются неподвижными, Если испытывается один трактор 20, сопротивление вращению беговых дорожек 3 и 4 создается нагружателем 14, беговые дорож- ки 1 и 2 автоматически блокируются храповой муфтой 15 и остаются неподвижными. При испытаниях двух тракторов 19 и 20 одновременно храповые муфты автоматически разблокируются и не препятст- вуют вращению беговых дорожек 1-4, сопротивление создается нагружателем 14.
Таким образом, в предлагаемом стенде с помощью одного нагружателя, включении механизмов блокировки и передач в реверс- редукторах в различных сочетаниях обеспечиваются испытания (одновременно в различных сочетаниях обеспечиваются ис- пытания (одновременно или поочередно) тракторов различных тяговых классов на различных нагрузочных режимах, что расширяет функциональные возможности стенда.
Формула изобретения
1.Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, внутренние и наружные беговые дорожки, шарнир- но установленные попарно на основании в параллельный ряд и кинематически соединенные между собой в каждой паре, соединительную передачу, установленную между внутренними беговыми дорожками, редукторы с переменными передаточными числами, имеющие механизмы блокировки выходных валов, и удерживающие устройства, связанные с основанием и с остовами испытуемых транспортных средств, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен нагружателем с механизмом блокировки выходного вала, при этом соединительная передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма, полуоси которого через упомянутые ре- дукгоры кинематически соединены с внутренними беговыми дорожками, а центральное звено - с нагружателями.
2.Стенд по п. 1,отличающийся тем, что механизмы блокировки выходных валов редукторов с переменными передаточными числами выполнены в виде храповых муфт, установленных в одном направлении вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания передач транспортных средств | 1982 |
|
SU1075103A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1982 |
|
SU1041901A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность | 1986 |
|
SU1368693A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - расширение 19 &S Г77 7 функциональных возможностей. Стенд содержит две пары параллельных беговых дорожек 1, 2 и 3, 4, на которые устанавливаются испытываемые тракторы. Внутренние беговые дорожки кинематически посредством реверс-редукторов и 8 с переменными передаточными числами и трехзвенного дифференциального механизма 11 соединены с нагружателем. Полуоси и центральное звено механизма 11 имеют механизмы блокировки. При включении в реверс-редукторах различных передаточных чисел и включении механизмов блокировки в различных сочетаниях обеспечивается испытание двух тракторов различных тяговых классов на различных нагрузочных режимах, включая и номинальный режим 1 з п, ф-лы 1 ил. ,ii/ со С щ 25 -ч СО ч 8 о (ч о
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370483A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-04-11—Подача