Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, преиму-, щественно к кранам, смонтированным на шасси автомобиля с двумя задними ведущими мостами или на спецшасси,
Цель изобретения - повышение устойчивости крана и снижение металло- емкостио
На фиг. 1 изображена опорная часть автомобильного крана, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг.6 - вид В на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Г на фиг о 3; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 2.
К лонжеронам 1 базового шасси жестко прикреплены кронштейны 2 с набором рессор 3, на концах которых закреплены корпуса двух задних ведущих мостов 4 (фиг. 1 и 3), оснащенных торцовыми крышками 5. Сверху на лонжеронах 1 шасси закреплена неповоротная рама из продольных 6 и поперечных 7 балок. Продольные балки 6 жестко соединены с поперечными распорками 8, на концах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости откидные балки 9. В транспортном положении откидные балки 9 лежат на настиле 10, покрывающем балки 6 и 7 неповоротной рамы и поперечные распорки 8, не выходя за пределы габарита Ь колесных осей шасси (фиг. 3). Для перевода откидных балок 9 в рабочее положение они оснащены рукоятками 11. По обоим концам полости каждой откидной балки 9 установлены штыри 12 в отверстиях пластин 13 с возможностью осевого смещения, а в стенке балки 9 выполнены П-образные пазы 14 для фиксации штырей 12 посредством рукояток 15. В полости верхней части основания выносной опоры 16 смонтирована втулка 17 для взаимодействия со штырем 12 в рабочем положении выносной опоры.
Торцовые крышки 5 мостов 4 выполнены с опорными элементами в виде шаровых опор 18, а на нижней части основания каждой выносной опоры 16 закреплен средней частью захват из пары .под пружиненных пружиной 19 друг относительно друга разъемных элементов 20. Внутренняя поверхность хвостовой части захвата выполнена с конусными
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
канавками 21 для взаимодействия с коническим наконечником 22 съемного штыря 23, а внутренняя поверхность захвата - в виде сферического углубления 24 под шаровую опору 18.
Механизм выдвижения каждой выносной опоры 16 выполнен из смонтированных вдоль лонжерона 1 направляющих 25. в которых установлен ползун 26, связанный с силовым цилиндром 27, закрепленным к лонжерону 1. Рычаги 28 и 29 различной длины с осевыми вертикальными шарнирами по концам связаны соответственно с ползуном 26 и с выносной опорой 16. Кроме того, меньший рычаг 28 шарнирно соединен жесткой тягой 30 с лонжероном 1.
Перевод опорной части автомобильного крана из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.
Переводят откидные балки 9 в рабочее положение, поворачивая их за ру- коятки 11.. Из гнезд 31 в боковых стенках выносных опор 16 вынимают штыри 23. Включают силовые цилиндры 27 на выдвижение выносных опор 16 по траектории L (фиг. 2). Воздействием рукоятки 15 (фиг. 3 и 4) выдвигают штыри 12 в сопряжение с втулками 17. Вставляют штыри 23 (фиг. 3, 5-7) в сопряжение с коническими канавками 21 захватов и заводят пластины 32 за планки 33, чем обеспечивают сопряжение выносных опор 16 с мостами 4 базового шасси. Перевод опорной части крана в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
Увеличение вертикального размера h (фиг. 3) между точками крепления основания выносной опоры обеспечивает снижение центра масс крановой установки, повышает устойчивость крана относительно ребра опрокидывания и позволяет снизить вертикальное сечение неповоротной рамы, т.е. ее металлоемкость.
Формула изобретения
1. Опорная часть автомобильного крана, содержащая закрепленную к лонжеронам базового шасси неповоротную раму из продольных и поперечных балок, связанную с выносными опорами, механизм выдвижения последних., мосты базового шасси с торцовыми крышками и съемные штыри для размещения в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2012 |
|
RU2495816C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
Кран-манипулятор | 1989 |
|
SU1749168A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 2022 |
|
RU2787541C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости. Устойчивость крана повышается за счет присоединения выносных опор в рабочем положении крана к торцам мостов 4 базового шасси посредством взаимодействия захватов, выполненных из пары подпружиненных относительно ДРУГ друга разъемных элементов 20 со сферическим углублением 24 на внутренней поверхности, смонтированных на нижней части основания выносной опоры с соответствующими по форме шаровыми опорами 18, смонтированными на торцовых крышках 5 мостов 4. 2 з.п. ф-лы, 8 ил„ А-А а « (Л оэ N5 Ф Ю г
Фиг.2
Л
Фиг. 6
ФигЛ
20
Фиг. 5
Фиг.7
4Ы Ю 2830 7 у / / /
Фиг. в
Зайцев Л.В., Полосин М.Д | |||
Автомобильные краны,- М.: Высшая школа, 1974, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-03-28—Подача