Опорная часть автомобильного крана Советский патент 1991 года по МПК B66C23/80 

Описание патента на изобретение SU1632929A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, преиму-, щественно к кранам, смонтированным на шасси автомобиля с двумя задними ведущими мостами или на спецшасси,

Цель изобретения - повышение устойчивости крана и снижение металло- емкостио

На фиг. 1 изображена опорная часть автомобильного крана, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг.6 - вид В на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Г на фиг о 3; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 2.

К лонжеронам 1 базового шасси жестко прикреплены кронштейны 2 с набором рессор 3, на концах которых закреплены корпуса двух задних ведущих мостов 4 (фиг. 1 и 3), оснащенных торцовыми крышками 5. Сверху на лонжеронах 1 шасси закреплена неповоротная рама из продольных 6 и поперечных 7 балок. Продольные балки 6 жестко соединены с поперечными распорками 8, на концах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости откидные балки 9. В транспортном положении откидные балки 9 лежат на настиле 10, покрывающем балки 6 и 7 неповоротной рамы и поперечные распорки 8, не выходя за пределы габарита Ь колесных осей шасси (фиг. 3). Для перевода откидных балок 9 в рабочее положение они оснащены рукоятками 11. По обоим концам полости каждой откидной балки 9 установлены штыри 12 в отверстиях пластин 13 с возможностью осевого смещения, а в стенке балки 9 выполнены П-образные пазы 14 для фиксации штырей 12 посредством рукояток 15. В полости верхней части основания выносной опоры 16 смонтирована втулка 17 для взаимодействия со штырем 12 в рабочем положении выносной опоры.

Торцовые крышки 5 мостов 4 выполнены с опорными элементами в виде шаровых опор 18, а на нижней части основания каждой выносной опоры 16 закреплен средней частью захват из пары .под пружиненных пружиной 19 друг относительно друга разъемных элементов 20. Внутренняя поверхность хвостовой части захвата выполнена с конусными

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

канавками 21 для взаимодействия с коническим наконечником 22 съемного штыря 23, а внутренняя поверхность захвата - в виде сферического углубления 24 под шаровую опору 18.

Механизм выдвижения каждой выносной опоры 16 выполнен из смонтированных вдоль лонжерона 1 направляющих 25. в которых установлен ползун 26, связанный с силовым цилиндром 27, закрепленным к лонжерону 1. Рычаги 28 и 29 различной длины с осевыми вертикальными шарнирами по концам связаны соответственно с ползуном 26 и с выносной опорой 16. Кроме того, меньший рычаг 28 шарнирно соединен жесткой тягой 30 с лонжероном 1.

Перевод опорной части автомобильного крана из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.

Переводят откидные балки 9 в рабочее положение, поворачивая их за ру- коятки 11.. Из гнезд 31 в боковых стенках выносных опор 16 вынимают штыри 23. Включают силовые цилиндры 27 на выдвижение выносных опор 16 по траектории L (фиг. 2). Воздействием рукоятки 15 (фиг. 3 и 4) выдвигают штыри 12 в сопряжение с втулками 17. Вставляют штыри 23 (фиг. 3, 5-7) в сопряжение с коническими канавками 21 захватов и заводят пластины 32 за планки 33, чем обеспечивают сопряжение выносных опор 16 с мостами 4 базового шасси. Перевод опорной части крана в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.

Увеличение вертикального размера h (фиг. 3) между точками крепления основания выносной опоры обеспечивает снижение центра масс крановой установки, повышает устойчивость крана относительно ребра опрокидывания и позволяет снизить вертикальное сечение неповоротной рамы, т.е. ее металлоемкость.

Формула изобретения

1. Опорная часть автомобильного крана, содержащая закрепленную к лонжеронам базового шасси неповоротную раму из продольных и поперечных балок, связанную с выносными опорами, механизм выдвижения последних., мосты базового шасси с торцовыми крышками и съемные штыри для размещения в

Похожие патенты SU1632929A1

название год авторы номер документа
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2012
  • Баринов Олег Станиславович
RU2495816C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
Кран-манипулятор 1989
  • Доронин Борис Алексеевич
  • Бирюков Юрий Васильевич
SU1749168A1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
Выносная опора грузоподъемной машины 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Ногарев Дмитрий Алексеевич
  • Соколов Алексей Владимирович
  • Гурьянов Алексей Владимирович
RU2787541C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 929 A1

Реферат патента 1991 года Опорная часть автомобильного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости. Устойчивость крана повышается за счет присоединения выносных опор в рабочем положении крана к торцам мостов 4 базового шасси посредством взаимодействия захватов, выполненных из пары подпружиненных относительно ДРУГ друга разъемных элементов 20 со сферическим углублением 24 на внутренней поверхности, смонтированных на нижней части основания выносной опоры с соответствующими по форме шаровыми опорами 18, смонтированными на торцовых крышках 5 мостов 4. 2 з.п. ф-лы, 8 ил„ А-А а « (Л оэ N5 Ф Ю г

Формула изобретения SU 1 632 929 A1

Фиг.2

Л

Фиг. 6

ФигЛ

20

Фиг. 5

Фиг.7

4Ы Ю 2830 7 у / / /

Фиг. в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632929A1

Зайцев Л.В., Полосин М.Д
Автомобильные краны,- М.: Высшая школа, 1974, с
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1

SU 1 632 929 A1

Авторы

Охримович Владимир Маркиянович

Даты

1991-03-07Публикация

1988-03-28Подача