ТКУ тл т
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например, длинномерных строительных конструкций.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Уctpoйcтвo включает верхнюю опорную раму 1, которая снабжена упорами 2 для взаимодействия с грузом 3 и возвратным механизмом, который содержит четыре боковые вертикальные пластины 4 с проушинам 5, закрепленные на верхней опорой раме 1. В проушинах смонтированы скользуны 6, установленные в направляюших спиралевидных пазах 7 съемных дисков 8, закрепленных на барабанах 9. Барабаны 9 соединены с нижней опорной рамой 10 гибкими органами 11 и 12, концы которых закреплены на барабанах 9 и нижней опорной раме 10.
Устройство работает следуюш,им образом.
При резком торможении (соударении) вагонов верхняя опорная рама 1 вместе с грузом 3 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом скользуны б перемеидаются по направляюидим спиралевидным пазам 7 съемных дисков 8, одновременно плавно поднимаясь на высоту, соответствующую возникающей продольной инерционной силе, а по прекращении ее действия возвращаются в исходное положение. Для исключения проскальзывания барабанов 9 при перекатывании их по нижней опорной раме 10 последняя связана с барабанами 9 гибкими органами 11 и 12. Возврат устройства в первоначальное положение обеспечивают спиралевидные направляющие 1азы 7.
Гашение продольных инерционных сил осуществляется за счет плавного подъема груза 3 и необратимого рассеяния части начальной кинетической энергии груза 3, равной работе сил трения при перемещении скользунов 6 по криволинейной поверхности направляющих пазов 7.
12
(Риг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления грузов на железнодорожном вагоне | 1972 |
|
SU471223A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1237504A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона | 1989 |
|
SU1615107A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1248865A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1268450A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2004 |
|
RU2267425C1 |
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2005 |
|
RU2325295C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее нижнюю опорную раму, установленную на полу транспортного средства, верхнюю опорную раму с упорами для груза и размещенный между рамами возвратный механизм верхней опорной рамы, выполненный в виде барабанов, установленных на нижней опорной раме, соединеннык с проушинами боковых вертикальных пластин, закрепленных на верхней опорной раме и снабженных гибким соединен ных с нижней опорной рамой органом в виде каната, охватывающего барабан, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на торцах барабана закреплены диски с направляющими спиралевидными пазами, в которых установлены скользуны, закрепленные в проушинах боковых вертикальных пластин.
Устройство для крепления грузов на железнодорожном вагоне | 1972 |
|
SU471223A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1984-04-05—Подача