ю
00
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к железнодорожньгм, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге, например крупногабаритных строительных конструкций.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг.1 изображено размещение и крепление груза на сцепе платформ с применением предлагаемого устройства общий вид; на фиг.2 - предлагаемое устройство; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве содержит верхнюю опорную раму 1 связанную с грузом 2, нижнюю опорную раму 3, жестко закрепленную на полу вагона 4, и цилиндри 5ecкое тело 5 качения, размещенное между обращенньми одна к другой вогнутыми поверхностями опорных рам 1 и 3. Цилиндрическое тело 5 качения снабжено установленным вдоль его оси шкворнем 6. На боковьтх поверхностях верхней 1 и нижней 3 опорных рам выполнены обращенные вьтуклостью одна к другой дугообразные направляющие 7 и -8 соответственно, в которых установлены ползуны 9, связанные с концами шкворня 6 упругими элементами 10.
Устройство работает следующим образом.
При резком торможении (соударении) вагонов верхняя опорная рама 1 вместе с грузом 2 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом тело 5 качения, перекатываясь по криволинелным поверхностям нижней 3 и верхней 1 опорных рам, поднимается на соответствующую интенсивности соударения высоту. Это приводит к тому, что ползуны 9, связанные посредством упругих элементов 10 с шкворнем 6, перемещаются по направляющим пазам 7 и 8 соответственно нижней 3 и верхней 1 опорных рам, При этом расстояние между шкворнем 6 и каждым из ползунов 9 увеличивается по мере удаления тела 5 качения от начального (до удара) положения при перекатывании его по криволинейным поверхностям нижней 3 и верхней 1 опорных рам. Это объясняется тем, что направляющий паз 8 и криволинейная поверхность нижней опорной рамы 3, по которой перекатывается барабан обращены выпуклостью друг к другу. Таким же образом вьтолнены направляющий паз 7 и криволинейная поверхность верхней опорной рамы Поэтому в результате перекатывания тела 5 качения по криволинейным поверхностям указанных рам происходит растяжение упругих элементов 10, приводящее к увеличению силы прижатия .тела 5 качения к криволинейным поверхностям нилшей 3 и верхней 1 опорных рам ползунов 9 - к направляющим пазам 8 и 7, и, как следствие, к возникновению значительного демпфирующего эффекта в предлагаемом устройстве.
Следовательно, гашение продольных инерционных сил осуществляется за счет подьема груза 2 вместе с верхней опорной рамой 1 по криволинейной поверхности нижней опорной рамы 3, растяжения упругих элементов 10 и необратимого рассеяния значительной части начальной кинетической энергии груза 2, равной работе сил трения при взаимодействии ползунов 9 с направляюпщми пазами 7 и 8.
Полностью поглощая начальную кинетическую энергию груза 2, тело 5 качения возвращается в первоначальное (до удара) гюлолсение по криволинейной поверхности нижней опорной рамы 3 под действием массы груза 2,
Формула изобретения
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве, содержащее опорную раму жестко закрепленную на полу транспортного средства, верхнюю опорную раму, связанную с грузом, и цилиндрическое тело качения, размещенное между обршденными одна к другой вогнутыми поверхностями опорных рам, отличающееся тем, что, с целью повьшения его надежности, оно снабжено шкворнем, на котором соосно смонтировано указанное тело качения , и продольньа и дугообразными направляющ:ами5 расположенными на боковых поверхностях обеих опорных рам при этом вьшуклости указанных направляющих разноименнзтх рам обращены одна к другой и в них установлены ползуны, связан:ные упругими элементами с концами шкворня.
t /
СН
О 07
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1158411A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1248865A1 |
Грузоопорное устройство | 1989 |
|
SU1654060A1 |
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1299860A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Турникетная опора | 1986 |
|
SU1350063A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1237504A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, и касается тзфникетнокрепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге. Цель изобретения - повьшение надежности устройства. В турникетно-крепежном устройстве для транспортировки крупногабаритных грузов тело качения выполнено цилиндрическим. По его торцам закреплен диск с отверстиями для шкворня, установленного вдоль оси барабана. На боковых поверхностях нижней и верхней опорных рам выполнены обращенные выпуклостью одна к другой направляющие. В последних установлены ползунь, связанные с концами шкворня упругими элементами. 3 ил. (Л
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах | 1982 |
|
SU1017542A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-05-22—Подача