Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве Советский патент 1986 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1268450A1

ю

00

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к железнодорожньгм, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге, например крупногабаритных строительных конструкций.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг.1 изображено размещение и крепление груза на сцепе платформ с применением предлагаемого устройства общий вид; на фиг.2 - предлагаемое устройство; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.

Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве содержит верхнюю опорную раму 1 связанную с грузом 2, нижнюю опорную раму 3, жестко закрепленную на полу вагона 4, и цилиндри 5ecкое тело 5 качения, размещенное между обращенньми одна к другой вогнутыми поверхностями опорных рам 1 и 3. Цилиндрическое тело 5 качения снабжено установленным вдоль его оси шкворнем 6. На боковьтх поверхностях верхней 1 и нижней 3 опорных рам выполнены обращенные вьтуклостью одна к другой дугообразные направляющие 7 и -8 соответственно, в которых установлены ползуны 9, связанные с концами шкворня 6 упругими элементами 10.

Устройство работает следующим образом.

При резком торможении (соударении) вагонов верхняя опорная рама 1 вместе с грузом 2 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом тело 5 качения, перекатываясь по криволинелным поверхностям нижней 3 и верхней 1 опорных рам, поднимается на соответствующую интенсивности соударения высоту. Это приводит к тому, что ползуны 9, связанные посредством упругих элементов 10 с шкворнем 6, перемещаются по направляющим пазам 7 и 8 соответственно нижней 3 и верхней 1 опорных рам, При этом расстояние между шкворнем 6 и каждым из ползунов 9 увеличивается по мере удаления тела 5 качения от начального (до удара) положения при перекатывании его по криволинейным поверхностям нижней 3 и верхней 1 опорных рам. Это объясняется тем, что направляющий паз 8 и криволинейная поверхность нижней опорной рамы 3, по которой перекатывается барабан обращены выпуклостью друг к другу. Таким же образом вьтолнены направляющий паз 7 и криволинейная поверхность верхней опорной рамы Поэтому в результате перекатывания тела 5 качения по криволинейным поверхностям указанных рам происходит растяжение упругих элементов 10, приводящее к увеличению силы прижатия .тела 5 качения к криволинейным поверхностям нилшей 3 и верхней 1 опорных рам ползунов 9 - к направляющим пазам 8 и 7, и, как следствие, к возникновению значительного демпфирующего эффекта в предлагаемом устройстве.

Следовательно, гашение продольных инерционных сил осуществляется за счет подьема груза 2 вместе с верхней опорной рамой 1 по криволинейной поверхности нижней опорной рамы 3, растяжения упругих элементов 10 и необратимого рассеяния значительной части начальной кинетической энергии груза 2, равной работе сил трения при взаимодействии ползунов 9 с направляюпщми пазами 7 и 8.

Полностью поглощая начальную кинетическую энергию груза 2, тело 5 качения возвращается в первоначальное (до удара) гюлолсение по криволинейной поверхности нижней опорной рамы 3 под действием массы груза 2,

Формула изобретения

Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве, содержащее опорную раму жестко закрепленную на полу транспортного средства, верхнюю опорную раму, связанную с грузом, и цилиндрическое тело качения, размещенное между обршденными одна к другой вогнутыми поверхностями опорных рам, отличающееся тем, что, с целью повьшения его надежности, оно снабжено шкворнем, на котором соосно смонтировано указанное тело качения , и продольньа и дугообразными направляющ:ами5 расположенными на боковых поверхностях обеих опорных рам при этом вьшуклости указанных направляющих разноименнзтх рам обращены одна к другой и в них установлены ползуны, связан:ные упругими элементами с концами шкворня.

t /

СН

О 07

Похожие патенты SU1268450A1

название год авторы номер документа
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1984
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Легеза Виктор Петрович
SU1158411A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства 1985
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1248865A1
Грузоопорное устройство 1989
  • Легеза Виктор Петрович
SU1654060A1
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1985
  • Железняков Алексей Денисович
SU1299860A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Зубарев В.В.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалкин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Шарипов В.Ф.
  • Стеблецов В.И.
  • Манохин В.А.
  • Манохин В.А.
RU2086436C1
Турникетная опора 1986
  • Легеза Виктор Петрович
SU1350063A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1985
  • Горошко Олег Александрович
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1237504A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1979
  • Ефремова Зинаида Герасимовна
  • Железняков Алексей Денисович
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Спиридонов Борис Константинович
SU931525A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1997
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Зубарев В.В.
  • Покосенко Г.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Самков В.М.
  • Селяхин Л.Ю.
  • Тайдаков С.В.
  • Шарипов В.Ф.
  • Якимец Л.А.
RU2153431C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 450 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, и касается тзфникетнокрепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге. Цель изобретения - повьшение надежности устройства. В турникетно-крепежном устройстве для транспортировки крупногабаритных грузов тело качения выполнено цилиндрическим. По его торцам закреплен диск с отверстиями для шкворня, установленного вдоль оси барабана. На боковых поверхностях нижней и верхней опорных рам выполнены обращенные выпуклостью одна к другой направляющие. В последних установлены ползунь, связанные с концами шкворня упругими элементами. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 268 450 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268450A1

Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах 1982
  • Верещагин Николай Николаевич
  • Железняков Алексей Денисович
  • Спиридонов Борис Константинович
  • Целковикова Любовь Петровна
SU1017542A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 268 450 A1

Авторы

Легеза Виктор Петрович

Пастушенко Владислав Иванович

Даты

1986-11-07Публикация

1985-05-22Подача