/0
(Л
fO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникет | 1989 |
|
SU1620345A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникетная опора | 1986 |
|
SU1350063A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Турникетная опора | 1985 |
|
SU1308514A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА, содержащая закрепленную на платформе неподвижную опорную раму, подвижную верхнюю раму для груза и промежуточную раму с наклонной поверхностью, размещенную в гнезде, выполненном в неподвижной опорной раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза путем плавного гащения инерционных сил, действующих на груз, промежуточная рама подпружинена в вертикальном направлении, относительно указанного гнезда неподвижной опорной рамы, которая выполнена с горизонтальной верхней поверхностью, а нижняя плоскость верхней подвижной рамы выполнена из сопряженных горизонтального и наклонного участков, для взаимодействия соответственно с горизонтальной верхней поверхностью неподвижной опорной рамы и с расположенной наверху промежуточной рамы наклонной поверхностью.
СО 00
11
Ч
2
ттп
C7TJ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.
Цель изобретения - обеспечение сохранности перевозимого груза путем плавного гашения инерционных сил, действующих на груз.
На фиг. 1 изображена турникетная опора; на фиг. 2 - схема действующих сил при движении верхней опорной рамы вверх; на фиг. 3 - схема действующих сил при движении верхней опорной рамы вниз; на фиг. 4 - вариант размещения промежуточной рамы.
Турникетно-крепежное устройство включает подвижную верхнюю раму 1, контактирующую с промежуточной рамой 2 по наклонной плоскости 3 и с нижней неподвижной опорной рамой 4 по опорной горизонтальной плоскости 5. Промежуточная рама 2 свободно устанавливается в верхние концы упругих элементов 6, а нижние концы последних опираются на опорную плоскость гнезда 7 нижней рамы 4, снабженной упором 8 и прикрепленной к платформе 9. Груз 10 крепится к подвижной верхней раме 1. Промежуточная рама 2 снабжена ограничителем 11 хода.
Турникетно-крепежное устройство устанавливается .симметрично относительно вертикальной поперечной плоскости, проходящей через середину сцепа и работает следующим образом.
При малых продольных воздействиях подвижная верхняя рама 1 вместе с грузом 10 перемещается по опорной плоскости 5 неподвижной нижней рамы 4, прикрепленной к платформе 9. В случае возникновения значительных продольных воздействий (в частности, при роспуске сцепов на сортировочных горках) подвижная верхняя рама 1 наклонной поверхностью войдет в контакт с наклонной плоскостью 3 промежуточной
рамы 2. При этом происходит сжатие упругих элементов 6, что исключает ударное взаимодействие наклонных плоскостей и обуславливает плавное гащение продольных инерционных сил, воздействующих на перевозимый груз, Турникетно-крепежное устройство и подвижный состав. По мере увеличения степени сжатия упругих элементов 6 нарастает вертикальная составляющая реакции наклонной плоскости 3 промежуточной рамы 2, что приводит к отрыву подвижной верхней рамы 1 с грузом 10 от опорной, плоскости 5 неподвижной нижней рамы 4. В этот момент начинается скольжение наклонной поверхности подвижной верхней рамы 1 по наклонной плоскости 3 промежуточной рамы 2. Горизонтальная составляющая реакции наклонной плоскости 3 промежуточной рамы 2 обеспечивает ее прижатие к упору 8, что приводит к демпфированию колебаний промежуточной рамы 2. 0 По окончании ударного импульса заканчивается подъем груза и подвижная верхняя рама 1 под действием массы перевозимого груза 10 возвращается в исходное положение, что обеспечивает готовность устройства к работе при новых соударениях ваго нов. Силами, противодействующими перемещению верхней опорной рамы 1 по наклонным плоскостям 3 промежуточной рамы 2, являются F - сила трения и G - сила собственного веса груза 10, приходящегося Q на данную турникетную опору (фиг. 2 и 3). Кинетическая энергия груза 10, равная в момент соударения Т тгрУо/2, превращается при этом в потенциальную энергию по подъему груза 10 на высоту h (П тгряН) и расходуется на работу по преодолению 5 сил трения (S). Остаток кинетической энергии Т (если окажется, что + 5) воспримет ограничитель 11 хода, выполненный в виде выступа на промежуточной раме 2 и ограничивающий перемещение верхней опорной рамы 1 с грузом 10 по наклонной плоскости 3.
10
Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1970 |
|
SU569470A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1984-01-06—Подача