Турникетная опора Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1171380A1

/0

fO

Похожие патенты SU1171380A1

название год авторы номер документа
Турникет 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1620345A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
Турникетная опора 1986
  • Легеза Виктор Петрович
SU1350063A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Зубарев В.В.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалкин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Шарипов В.Ф.
  • Стеблецов В.И.
  • Манохин В.А.
  • Манохин В.А.
RU2086436C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Козельская Наталья Николаевна
SU1782812A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1979
  • Ефремова Зинаида Герасимовна
  • Железняков Алексей Денисович
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Спиридонов Борис Константинович
SU931525A1
Турникетная опора 1985
  • Легеза Виктор Петрович
SU1308514A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 171 380 A1

Реферат патента 1985 года Турникетная опора

ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА, содержащая закрепленную на платформе неподвижную опорную раму, подвижную верхнюю раму для груза и промежуточную раму с наклонной поверхностью, размещенную в гнезде, выполненном в неподвижной опорной раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза путем плавного гащения инерционных сил, действующих на груз, промежуточная рама подпружинена в вертикальном направлении, относительно указанного гнезда неподвижной опорной рамы, которая выполнена с горизонтальной верхней поверхностью, а нижняя плоскость верхней подвижной рамы выполнена из сопряженных горизонтального и наклонного участков, для взаимодействия соответственно с горизонтальной верхней поверхностью неподвижной опорной рамы и с расположенной наверху промежуточной рамы наклонной поверхностью.

Формула изобретения SU 1 171 380 A1

СО 00

11

Ч

2

ттп

C7TJ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Цель изобретения - обеспечение сохранности перевозимого груза путем плавного гашения инерционных сил, действующих на груз.

На фиг. 1 изображена турникетная опора; на фиг. 2 - схема действующих сил при движении верхней опорной рамы вверх; на фиг. 3 - схема действующих сил при движении верхней опорной рамы вниз; на фиг. 4 - вариант размещения промежуточной рамы.

Турникетно-крепежное устройство включает подвижную верхнюю раму 1, контактирующую с промежуточной рамой 2 по наклонной плоскости 3 и с нижней неподвижной опорной рамой 4 по опорной горизонтальной плоскости 5. Промежуточная рама 2 свободно устанавливается в верхние концы упругих элементов 6, а нижние концы последних опираются на опорную плоскость гнезда 7 нижней рамы 4, снабженной упором 8 и прикрепленной к платформе 9. Груз 10 крепится к подвижной верхней раме 1. Промежуточная рама 2 снабжена ограничителем 11 хода.

Турникетно-крепежное устройство устанавливается .симметрично относительно вертикальной поперечной плоскости, проходящей через середину сцепа и работает следующим образом.

При малых продольных воздействиях подвижная верхняя рама 1 вместе с грузом 10 перемещается по опорной плоскости 5 неподвижной нижней рамы 4, прикрепленной к платформе 9. В случае возникновения значительных продольных воздействий (в частности, при роспуске сцепов на сортировочных горках) подвижная верхняя рама 1 наклонной поверхностью войдет в контакт с наклонной плоскостью 3 промежуточной

рамы 2. При этом происходит сжатие упругих элементов 6, что исключает ударное взаимодействие наклонных плоскостей и обуславливает плавное гащение продольных инерционных сил, воздействующих на перевозимый груз, Турникетно-крепежное устройство и подвижный состав. По мере увеличения степени сжатия упругих элементов 6 нарастает вертикальная составляющая реакции наклонной плоскости 3 промежуточной рамы 2, что приводит к отрыву подвижной верхней рамы 1 с грузом 10 от опорной, плоскости 5 неподвижной нижней рамы 4. В этот момент начинается скольжение наклонной поверхности подвижной верхней рамы 1 по наклонной плоскости 3 промежуточной рамы 2. Горизонтальная составляющая реакции наклонной плоскости 3 промежуточной рамы 2 обеспечивает ее прижатие к упору 8, что приводит к демпфированию колебаний промежуточной рамы 2. 0 По окончании ударного импульса заканчивается подъем груза и подвижная верхняя рама 1 под действием массы перевозимого груза 10 возвращается в исходное положение, что обеспечивает готовность устройства к работе при новых соударениях ваго нов. Силами, противодействующими перемещению верхней опорной рамы 1 по наклонным плоскостям 3 промежуточной рамы 2, являются F - сила трения и G - сила собственного веса груза 10, приходящегося Q на данную турникетную опору (фиг. 2 и 3). Кинетическая энергия груза 10, равная в момент соударения Т тгрУо/2, превращается при этом в потенциальную энергию по подъему груза 10 на высоту h (П тгряН) и расходуется на работу по преодолению 5 сил трения (S). Остаток кинетической энергии Т (если окажется, что + 5) воспримет ограничитель 11 хода, выполненный в виде выступа на промежуточной раме 2 и ограничивающий перемещение верхней опорной рамы 1 с грузом 10 по наклонной плоскости 3.

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1171380A1

Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1970
  • Малов Арнольд Дмитриевич
  • Чинарев Станислав Сергеевич
SU569470A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 171 380 A1

Авторы

Пастушенко Владислав Иванович

Легеза Виктор Петрович

Даты

1985-08-07Публикация

1984-01-06Подача