xj О
СП 00
N
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например, длинномерных строительных конструкций.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ - турникет АГ, содержащее жестко закрепленную на полу платформы нижнюю раму с продольными стенками, на которых закреплены криволинейные цилиндрические направляющие, промежуточный элемент с ползунами, ограниченными цилиндрической поверхностью и взаимодействующими с криволинейными цилиндрическими направляющими нижней рамы, и верхнюю, подвижную в продольном направлении, раму для крепления груза.
Основным его недостатком является то, что при прохождении сцепом кривых малого радиуса и стрелочных переводов с большей скоростью возникают значительные поперечные инерционные силы, воздействующие на груз и приводящие к возможному опрокидыванию крупногабаритных конструкций с повышенным расположением центра масс {например, пакет вертикально расположенных ферм или др. грузов, размещенных в несколько ярусов). Это происходит потому, что в указанном турникете конструктивно не допускаются поперечные смещения промежуточного элемента отно- сительно нижней рамы.
Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является опора, содержащая установленную на полу платформы и прикрепленную к перевозимому грузу соответственно нижнюю и верхнюю опорные плиты, обращенные друг к другу поверхности которых выполнены с эллипсоидальными выемками, расположенными друг над другом симметрично относительно продольной оси, и промежуточные элементы в виде грузонесущих тел качения, установленных в указанных выемках.
Недостатки этой опоры заключаются в том, что она не обладает необходимыми эксплуатационными характеристиками, достаточными для эффективного гашения продольно-поперечных импульсов. Это объясняется отсутствием достаточного торможения перемещающихся грузоиесущих шаровых тел качения, что приводит к недопустимо опасным их смещениям по эллипсоидальным выемкам нижней и верхней плит. Причем в случае движения вагона или сцепа вагонов на кривых происходит многократное раскачивание груза ввиду малости
сил трения качения, в результате чего возникают нежелательные резонансные явления.
Цель ю изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за
счет усиления демпфирующей способности
при гашении поперечных инерционных сил.
Поставленная цель достигается тем, что
в турникетной опоре, содержащей прикрепленную к перевозимому грузу верхнюю опорную плиту, установленную на полу платформы нижнюю опорную плиту с эллипсоидальными выемками и грузонесущие тела со сферической нижней поверхностью, радиус кривизны которой меньше радиуса кривизны эллипсоидальных выемок, для взаимодействия грузонесущих тел с эллипсо- сидальными выемками, согласно изобретению грузонесущие тела выполнены в виде скользунов, закрепленных верхней частью на промежуточном элементе, расположенном между верхней и нижней плитами и связанном с грузом.
На фиг. 1 представлен общий вид загруженного сцепа из двух платформ с применением предлагаемых турникетных опор: на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1,
Устройство включает установленную на
платформе 1 нижнюю опорную плиту 2 с эллипсоидальными выемками 3, верхнюю опорную плиту 4, прикрепленную к перевозимому грузу 5, и промежуточный элемент б с грузонесущимй телами в виде скользунов
7 со сферической рабочей поверхностью 8. Проанализируем работу опоры на примере действия поперечных инерционных сил.
При движении сцепа в составе поезда
по железнодорожным кривым прохождении стрелочных переводов верхняя опорная плита 4 вместе с грузом 5 под действием поперечных инерционных сил пер ;мещают- ся вдоль поперечной оси платформы 1. При
этом грузонесущие тела в виде скол ьзу нов 7 скользят по эллипсоидальным выемкам 3 нижней опорной плиты 2, а верхняя опорная плита 4 вместе с грузом 5 плавно поднимается на соответствующую интенсивности ,поперечного импульса высоту, смещаясь параллельно полу платформы 1 в поперечном направлении опоры. Силы трения скольжения, возниающие между сферическими рабочими поверхностями 8 скользунов 7 и
эллипсоидальными выемками 3 нижней опорной плиты 2, обеспечивают значительный демпфирующий эффект по гашению поперечных инерционных сил в сравнении с прототипом. Это объясняется тем, что силы трения скольжения в десятки раз больше
сил трения качения, которые реализуются в прототипе.
По окончании поперечного воздействия, полностью поглощая начальную кинетическую энергию верхней опорной плиты 4 вместе с грузом 5, скользуны 7 возвращают турникетную опору в первоначальное положение, смещаясь по эллипсоидальным выемкам 3 под действием массы.груза 5.
Динамический процесс, возникающий при действии продольных инерционных сил, протекает аналогичным образом.
Покажем, что при использовании предлагаемого технического решения турникет- ной опоры повышается эксплуатационная надежность устройства. Во-первых, исключены опасные (по сравнению с прототипом) поперечные смещения грузонесущих тел 7 промежуточного элемента 6 по эллипсоидальным выемкам 3 нижней опорной плиты 2 за счет больших сил торможения, развивающихся при их взаимодействии. Во-вторых, при продольно-поперечных импульсах любой интенсивности возникает соответствующий ей демпфирующий эффект, обусловленный значительными силами трения скольжения (в десятки раз большими, чем у прототипа) и приводящий к быстрому затуханию колебательных процессов, что, в свою очередь, исключает резонансные яв-
ления в транспортной системе сцеп платформы - турникетные опоры - длинномерный груз.
Таким образом, предложенная турни- кетная опора дает возможность улучшить эксплуатационные характеристики крепежного устройства путем усиления его демпфирующей способности по гашению поперечных инерционных сил.
Формула изобретения Турникетная опора, содержащая прикрепленную к перевозимому грузу верхнюю опорную плиту, установленную на полу платформы нижнюю опорную плиту с эллипсоидальными выемками и грузонесу- щиетела со сферическими нижними поверхностями, радиус кривизны которых меньше радиуса кривизны эллипсоидальных выемок для взаимодействия грузонесущих тел с эллипсоидальными выемками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за смет усиления демпфирующей способности при гашении поперечных инерционных сил, грузонесущие тела выполнены в виде скользунов, закрепленных верхней частью на промежуточном элементе, смонтированном под верхней опорной плитой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникет | 1989 |
|
SU1620345A1 |
Способ крепления легковесных длинномерных железобетонных конструкций на сцене железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1729846A1 |
Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ | 1989 |
|
SU1701583A1 |
Турникетная опора | 1985 |
|
SU1308514A1 |
Грузоопорное устройство | 1989 |
|
SU1654060A1 |
Турникетная опора | 1984 |
|
SU1171380A1 |
Турникетная опора | 1986 |
|
SU1350063A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1158411A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турни- кетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций. Цель улучшение эксплуатационных характеристик за счет усиления демпфирующей способности при гашении поперечных инерционных сил. Турникетная опора содержит прикрепленную к перевозимому грузу 5 верхнюю опорную плиту 4, установленную на полу платформы 1, нижнюю опорную плиту 2 с эллипсоидальными выемками 3 и грузонесущие тела 7 со сферической нижней поверхностью 8, радиус кривизны которой меньше радиуса кривизны эллипсоидальных выемок 3, для взаимодействия грузонесущих тел 7 с эллипсоидальными выемками 3. Грузонесущие тела 7 выполнены в виде скользунов, закрепленных верхней частью на промежуточном элементе, расположенном между верхней и нижней ллитами 4, 2 и связанном с грузом 5. 2 ил. СО с
Фиг.2
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Турникетная опора | 1985 |
|
SU1308514A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-12-18—Подача