СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ МЕТАЛЛОКОРДНЫХ ПОКРЫШЕК Российский патент 1996 года по МПК B29B17/02 

Описание патента на изобретение RU2053118C1

Изобретение относится к переработке изношенных покрышек с металлокордом.

Известен способ переработки покрышек путем извлечения металлических сердечников из бортовых колец, включающий разрезание бортового кольца, расплавление его валками, индукционный нагрев и выдергивание металлического сердечника из покрышки [1]
Однако данный способ трудоемок, а процесс переработки покрышек многооперационен.

Известен способ переработки изношенных металлокордных покрышек, при котором покрышку вращают и одновременно осуществляют индукционный нагрев металлокорда, а затем отделяют металлокорд от резины [2]
Однако этот способ многооперационен и трудоемок, а также имеет ограниченную возможность переработки покрышки, так как демонтажу подвергается только область брекера покрышки.

Отделение резины от бортового кольца и измельчение резины требуют применения других способов, что существенно затрудняет и удлиняет во времени процесс переработки покрышки.

Технический результат состоит в увеличении производительности способа и в снижении трудоемкости переработки покрышек.

Для достижения технического результата осуществляют индукционный нагрев бортовых колец одновременно с нагревом металлокорда, причем индукционный нагрев покрышки в зоне действия индуктора осуществляют в течение 3-11 с, а отделение резины от металлокорда осуществляют путем одновременного измельчения резины и металла в измельчителе. Одновременный нагрев бортовых колец металлокорда осуществляют путем охвата индуктором наружного профиля покрышки в ее поперечном сечении.

На фиг. 1 и 2 изображены последовательные стадии выполнения способа; на фиг.3 изотермы для различных режимов нагрева металлокорда.

Способ осуществляется следующим образом.

Покрышку 1 помещают в индуктор 2, который охватывает наружный в поперечном сечении профиль покрышки 1. Покрышку 1 приводят во вращение относительно индуктора 2 таким образом, чтобы каждая точка поверхности покрышки 1 проходила путь от начала 3 зоны действия индуктора до окончания 4 зоны действия индуктора за время 3-11 с. Время прохождения пути от начала 3 до окончания 4 зоны действия индуктора равно времени нагрева металлокорда, попадающего при вращении покрышки в зону действия индуктора, до температуры не ниже температуры отпуска металла.

Мощность индуктора устанавливают, определяя ее по известной формуле
Pи= , кВт, где С теплоемкость металла металлокорда, ккал/кг · с;
Тотп. температура нагрева (температура отпуска) металлокорда, оС;
То исходная температура металлокорда, оС;
G масса металлокорда, попадающего при вращении покрышки в зону действия индуктора, кг;
ηи КПД индуктора;
tк время нагрева металлокорда, попадающего при вращении покрышки в зону действия индуктора, с.

Индукционному нагреву подвергают одновременно металлокорд брекера 5 и бортового кольца 6. Для этого активную часть 7 индуктора располагают над брекером 5, а активные части 8 индуктора 2 у каждого из бортовых колец 6.

После завершения полного оборота покрышки 1 относительно индуктора 2 процесс нагрева заканчивают и покрышку 1 подают в механический измельчитель для одновременного измельчения резины и металла.

Выбор режима нагрева основан на различии в теплофизических свойствах металла и резины. Полученные расчетным путем и подтвержденные экспериментально изотермы (фиг.3) показывают, что распространение вглубь резины температуры, близкой к температуре металлокорда, при Тко ≥ 0,9 носит резко насыщенный характер по времени, т.е. начиная с некоторого значения времени tкмах, проникновение температурного фронта вглубь резины прекращается при соотношении температур в глубине резины и в металлокорде Ткс ≥ 0,9.

При нагреве металлокорда дольше, чем tкмах происходит образование мягкого слоя резины, что при попадании в измельчитель приведет к повторному слипанию металла с резиной. Из фиг.1 следует, что tкмах 11 с, что подтверждается экспериментально.

Выбор минимально допустимого времени нагрева металлокорда tкminоснован на том, что при нагреве металлокорда за время, меньшее tкmin до соотношения температуры нагрева резины на глубине и металлокорда Ткс ≥ 0,9 нагревается лишь узкий слой резины глубиной менее 0,1 мм, что недостаточно для нарушения адгезии. Поэтому tкmin выбрано равным 3 с, что подтверждается изотермами на фиг.1.

Таким образом, время нагрева металлокорда, попадающего при вращении покрышки в зону действия индуктора, равно 3-11 с. За это время происходит нарушение адгезии металла и резины, но не происходит размягчение последней и ее повторное слипание с металлом.

При нагреве металлокорда до температуры ниже температуры отпуска металла последней не теряет своих прочностных свойств и металлокорд остается твердым, что затрудняет работу измельчителя из-за быстрого износа ножей.

Нагрев металлокорда выше температуры отпуска металла теоретически допустим, однако на практике требует колоссальных затрат энергии и, кроме того, не приводит к повышению пластических свойств металла.

П р и м е р. Изношенную троллейбусную покрышку наружного диаметра 1050 мм помещают в индуктор, ширина зоны действия которого равна 120 мм и вращают относительно индуктора. Зная массу металлокорда всей покрышки, определяют массу металлокорда, попадающего при вращении покрышки в зону действия индуктора. По известной формуле определяют мощность, подводимую к индуктору. Индукционный нагрев металлокорда, попадающего при вращении покрышки в зону действия индуктора, осуществляют в течение 6 с при подводимой к индуктору мощности около 100 кВт. Время нагрева всей покрышки составляет 165 с. После этого покрышку пропускают через измельчитель по линии переработки покрышки типа "Alpine".

Похожие патенты RU2053118C1

название год авторы номер документа
Способ удаления цельного металлического корда из пневматических покрышек при утилизации 1989
  • Михалевский Владислав Иосифович
  • Яковлев Владимир Петрович
SU1659258A1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ МЕТАЛЛОКОРДНЫХ ПОКРЫШЕК 1992
  • Яковлев В.П.
  • Михалевский В.И.
  • Жук А.Н.
RU2024400C1
ЛИНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2005
  • Коломацкий Сергей Иванович
  • Коломацкий Дмитрий Сергеевич
  • Коломацкий Евгений Сергеевич
  • Лебедев Игорь Геннадьевич
  • Самохин Сергей Петрович
  • Сычев Валерий Викторович
RU2283226C1
Способ утилизации отходов в виде измельченного металлокорда от механической переработки автопокрышек и устройство для его осуществления 2019
  • Николаев Александр Иванович
  • Тихомиров Сергей Алексеевич
  • Тихомиров Алексей Леонидович
RU2715125C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ 2012
  • Вещев Александр Александрович
  • Соколов Алексей Евгеньевич
  • Пеньков Кирилл Геннадьевич
  • Литвинов Роман Петрович
RU2504469C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Набок Александр Андреевич
RU2057014C1
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек 1991
  • Денисенко Сергей Григорьевич
  • Сапожников Сергей Захарович
  • Шпилько Виктор Николаевич
SU1787113A3
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2006
  • Денисов Лев Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Мкртчян Славик Рубенович
  • Прохоров Владимир Васильевич
RU2325996C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И ДРУГИХ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Мольгун Александр Васильевич
  • Мольгун Сергей Васильевич
  • Баг Светлана Васильевна
RU2224650C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2007
  • Клищенко Владимир Петрович
  • Романцов Владимир Николаевич
  • Халяпин Александр Евгеньевич
RU2386535C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 053 118 C1

Реферат патента 1996 года СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ МЕТАЛЛОКОРДНЫХ ПОКРЫШЕК

Использование: при переработке изношенных покрышек с металлокордом. Сущность изобретения: индукционный нагрев бортовых колец осуществляют одновременно с нагревом металлокорда. Нагрев покрышки в зоне действия индуктора осуществляют в течение 3 - 11 с. Отделение резины от металлокорда осуществляют путем одновременного измельчения резины и металла в измельчителе. Одновременный нагрев бортовых колец и металлокорда осуществляют путем охвата индуктором наружного профиля покрышки в ее поперечном сечении. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 053 118 C1

1. СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ МЕТАЛЛОКОРДНЫХ ПОКРЫШЕК, при котором покрышку вращают и одновременно осуществляют индукционный нагрев металлокорда, а затем отделяют металлокорд от резины, отличающийся тем, что осуществляют индукционный нагрев бортовых колец одновременно с нагревом металлокорда, причем индукционный нагрев покрышки в зоне действия индуктора осуществляют в течение 3 - 11 с, а отделение резины от металлокорда осуществляют путем одновременного измельчения резины и металла в измельчителе. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что одновременный нагрев бортовых колец и металлокорда осуществляют путем охвата индуктором наружного профиля покрышки в ее поперечном сечении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053118C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЕРДЕЧНИКОВИЗ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1972
SU426869A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

RU 2 053 118 C1

Авторы

Яковлев Владимир Петрович

Филиппов Кирилл Павлович

Михалевский Владислав Иосифович

Кривенко Олег Иванович

Махунов Сергей Васильевич

Даты

1996-01-27Публикация

1992-12-07Подача