Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющим угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.
Известны заградители автомототранспорта.
Так, заградитель по пат. США № 17061, 1929 г., состоит из совокупности планок, соединенных по принципу Нюрнбергских ножниц, с насаженными на них съемными шипами. При необходимости принудительной остановки автомототранспорта заградитель вручную раздвигают и устанавливают поперек дорожной полосы шипами вверх.
Недостатком известного аналога является относительно большое время, необходимое для его установки.
Известно также устройство-заградитель против автомототранспорта по пат. РФ № 2062431, 1996 г., МПК РФ № 2062431, 1996 г., МПК F41H 11/08. Устройство состоит из складного заграждения, выполненного в виде N-звенного шарнирного механизма. Каждое звено выполнено в виде двух перекрещивающихся пластин, шарнирно соединенных между собой в местах перекрещивания и на концах. На осях шарниров установлены поражающие элементы в виде шипов. В сложенном состоянии заграждение размещено на станине, к которой прикреплен однодонный цилиндр с установленным в нем поршнем со стоком, выступающим из открытого торца цилиндра. Конец заграждения соединен со штоком. Объем цилиндра, образованный между его дном и поршнем, сообщен через отверстие, выполненное у дна цилиндра, с источником сжатого газа.
Известный аналог позволяет сократить время, необходимое для приведения заградителя в рабочее положение.
Недостатком данного аналога является относительно низкая его надежность, обусловленная необходимостью использования источника сжатого газа. В реальных дорожных условиях при возможном воздействии на устройство гидрометеоров (дождь, снег, влага и т.д.) источник сжатого газа может оказаться неработоспособным.
Наиболее близким по своей технической сущности к заявленному является известный заградитель против автомототранспорта по патенту РФ № 2309218 от 27.10.2007 г. МПК F41H 11/08.
Ближайший аналог состоит из N пар перекрещивающихся пластин, поражающих элементов в виде съемных шипов и короба, в котором размещены пластины в свернутом положении. Пластины каждой пары шарнирно соединены друг с другом в их центрах, а их концы соединены шарнирно с концами пластин, принадлежащих примыкающим парам пластин. Поражающие элементы установлены на осях шарниров. N пар перекрещивающихся пластин в сложенном состоянии размещены на станине.
На осях шарниров, размещенных в центрах пластин, между пластинами установлены пружины, обеспечивающие развертывание пластин. Первая пара пластин закреплена в коробе, снабженном фиксатором, удерживающим пластины в сложенном состоянии, и элементом разблокировки фиксатора.
Благодаря распределенному приложению сил развертывания и размещению пластин в свернутом положении в закрытом коробе, обеспечивается надежность развертывания устройства.
Недостатком наиболее близкого аналога является отсутствие возможности регулирования и строгой фиксации длины развертывания, что в ряде случаев может привести либо к поломке устройства в случаях ширины дорожного полотна, меньшем длины устройства в рабочем положении, либо к ненадежному блокированию в случаях ширины дорожного полотна, превышающем длину устройства в рабочем положении.
Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного заградителя, является снижение вероятности его поломки и повышение надежности блокирования автомототранспорта за счет фиксации максимальной длины заградителя в развернутом положении, а также возможности изменения этой фиксированной максимальной длины.
Заявленное устройство расширяет арсенал средств данного назначения.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном заградителе против автомототранспорта, содержащем N пар перекрещивающихся пластин (ПП), поражающие элементы (ПЭ) и короб, в котором размещены ПП в свернутом положении, ПП каждой пары соединены шарнирно с концами ПП, принадлежащих примыкающим парам ПП, ПЭ установлены на осях шарниров, а на осях шарниров, размещенных в центрах ПП, между ними установлены пружины, обеспечивающие развертывание ПП, причем первая пара ПП закреплена в коробе, снабженном фиксатором, удерживающим ПП в сложенном состоянии в коробе, и элементом разблокировки фиксатора, дополнительно между концами примыкающих друг к другу пар ПП закреплены шарнирно ограничители длины развертывания заградителя (ОДРЗ).
Каждый ОДРЗ выполнен из двух пластин, примыкающие друг к другу концы которых соединены шарнирно. Периферийные концы пластин ОДРЗ шарнирно закреплены на соответствующих концах примыкающих друг к другу пар ПП.
Длина d каждой из пластин ОДРЗ выбрана в интервале d=(0,2÷0,45)D, где D - половина длины одной из ПП. Общее число М ОДРЗ выбрано в пределах 2≤М≤N-1.
Поражающие элементы выполнены в виде съемных шипов.
Перечисленная новая совокупность признаков благодаря введенным ОДРЗ, и возможности изменения их размеров позволяет устанавливать фиксированную длину заградителя в развернутом положении, что обеспечивает снижение вероятности поломки заградителя и повышение надежности блокировки автомототранспорта.
Заявленное устройство поясняется чертежами, где
на фиг.1 - устройство в сложенном состоянии (вид сверху);
на фиг.2 - вид поперечного сечения устройства;
на фиг.3 - устройство в сложенном состоянии (вид сбоку - сечение вдоль продольной оси);
на фиг.4 - устройство в развернутом состоянии (вид сверху - фрагмент);
на фиг.5 - поражающий элемент.
Заградитель против автомототранспорта, показанный на фиг.1-3, состоит из короба 1, с габаритами L×Т×Н, совокупности из N пар ПП 2, которые в свернутом положении расположены в полости короба 1 (фиг.1), ПЭ 3, установленных на осях шарниров 4, и ОДРЗ, закрепленных шарнирно между концами примыкающих к друг другу пар ПП2.
Каждый ОДРЗ выполнен из двух пластин 5, 5', примыкающие к друг другу концы которых соединены шарнирно (ось «а», фиг.2). Периферийные концы пластин 5.5′ ОДРЗ шарнирно закреплены на соответствующих концах примыкающих к друг другу пар ПП 2 (ось «б»). Пластины 5, 5′ ОДРЗ установлены между соответствующим ПП 2 (см. фиг.2).
Первая пара ПП 2 скреплена, например, с помощью планки 6 с задней торцевой стенкой короба 1. Планка 6 жестко скреплена с задней торцевой стенкой короба 1, а с первой парой ПП 2 - шарнирно, например, путем установки планки 6 на ось шарнира первой пары ПП 2 (ось «в» на фиг.1).
Нижняя кромка передней торцевой стенки 7 короба 1 шарнирно соединена с нижней кромкой дна короба 1. В свернутом положении ПП 2 расположены в полости короба 1 и удерживаются в этом положении торцевой стенкой 7, которая в свою очередь удерживается в закрытом состоянии фиксатором 8.
Вариант исполнения фиксатора, показанный на фиг.3, аналогичен конструкции фиксатора, описанной в ближайшем аналоге (пат. РФ № 2309218, фиг.2).
ПЭ 3 могут быть установлены на осях шарниров 4 как в центрах ПП 2, так и на их концах. ПЭ 3 выполнены в виде съемных шипов (фиг.5), с помощью резьбового соединения, устанавливаемого на ось шарнира 4.
В каждой паре ПП 2 на ось шарнира в месте их перекрещивания между пластинами установлена пружина 9, обеспечивающая развертывание пластин при разблокировании фиксатора 8.
Заявленное устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии все пары ПП 2 стянуты вплотную друг к другу, установлены в полости короба 1 и удерживаются в этом положении торцевой стенкой 7 короба 1. В свою очередь торцевая стенка 7 удерживается в закрытом положении фиксатором 8. Также в сложенном состоянии находятся пластины 5, 5' ОДРЗ (фиг.1, 2).
При необходимости развертывания устройства фиксатор разблокируют. Под действием сил упругости пружин 9 происходит развертывание всех пар ПП 2. При этом силы развертывания всех пружин 9 складываются и взаимно резервируют друг друга.
Одновременно с развертыванием ПП 2 происходит развертывание ОДРЗ. Причем общая длина заградителя в развернутом положении будет определяться длиной 2d ОДРЗ в развернутом положении (фиг.4). Путем варьирования длины 2d ОДРЗ можно заранее «задать» конечную общую длину заградителя. Исходя из конструкции ОДРЗ длина d каждой из его пластин 5, 5' должна выбираться не превышающей половины длины D одной из ПП 2.
При заданных числе пар N ПП 2 и их длине 2D конкретное значение d выбирают исходя из ширины дорожного полотна, которое необходимо перекрыть. Число М пар ОДРЗ, устанавливаемых между соответствующими примыкающими парами ПП 2, может выбираться в интервале 2≤М≤N-1.
В развернутом положении ПП 2 ложатся поперек дорожной полосы шипами вверх.
Заградитель может устанавливаться скрытно в местах, при пересечении которых нарушитель уже не ожидает каких-либо активных действий по блокированию его транспортного средства. Приведение заградителя в рабочее положение может осуществляться дистанционно. Фиксатор 8 может быть разблокирован, например, по радиоканалу.
Для надежного «отбрасывания» торцевой стенки плоскость дна короба 1 необходимо устанавливать над поверхностью земли под небольшим углом α=5-10°, что достигается подставкой 10, закрепленной в передней части дна короба 1 (фиг.3).
Число N пар ПП 2, их длину 2D и длину d пластин 5, 5' ОДРЗ выбирают исходя из требуемой длины заградителя в развернутом положении.
Габариты L×Т×Н короба 1 выбирают из условия свободного размещения в нем всех ПП 2 в свернутом положении и с учетом высоты ПЭ 3.
Например, при ширине t ПП 2, равной t=5 см, и их длине 2D=100 см, N=10, высоте ПЭ 3, равной 10 см, габариты короба могут составлять Н=20 см, Т=100 см, L=55 см.
При указанных размерах длина заградителя в рабочем положении будет зависеть от длины d пластин 5, 5′ ОДРЗ.
Так, при d=0,4 м длина заградителя в развернутом положении будет порядка 8 м, а при d=0,25 м длина заградителя в развернутом положении составит 5 м.
Установку (замену) ОДРЗ необходимой длины осуществляют путем снятия соответствующих шарниров (оси «б» на фиг.2), закрепления на них торцов пластин 5, 5' ОДРЗ и повторной установки шарниров на их прежнее место.
Таким образом, в заявленном устройстве за счет выбора фиксированной длины его развертывания путем установки ограничителей длины развертывания заградителя снижается вероятность его поломки и наблюдается повышение надежности блокирования автомототранспорта в различных дорожных условиях, т.е. обеспечивается достижение сформулированного технического результата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2309218C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1993 |
|
RU2062972C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2103641C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2101659C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2006546C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278198C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2101660C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2188273C2 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2520231C1 |
РАСКЛАДНАЯ АНТЕННА | 2006 |
|
RU2304328C1 |
Изобретение относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения. Заградитель против автомототранспорта содержит N пар перекрещивающихся пластин, поражающие элементы, короб и ограничитель длины развертывания заградителя (ОДРЗ). Пластины каждой пары перекрещивающихся пластин шарнирно соединены друг с другом в их центрах, а их концы соединены шарнирно с концами перекрещивающихся пластин, принадлежащих примыкающим парам перекрещивающихся пластин. Между концами примыкающих друг к другу парам перекрещивающихся пластин шарнирно закреплены ОДРЗ, каждый из которых выполнен из двух пластин, примыкающие друг к другу концы которых также соединены шарнирно. Поражающие элементы установлены на осях шарниров. N пар перекрещивающихся пластин в сложенном состоянии размещены в полости короба. На осях шарниров, размещенных в центрах перекрещивающихся пластин, между ними установлены пружины, обеспечивающие развертывание перекрещивающихся пластин. Первая пара перекрещивающихся пластин закреплена на торцевой стенке короба. Передняя стенка короба закреплена нижней кромкой шарнирно с дном короба и снабжена фиксатором, удерживающим перекрещивающиеся пластины в свернутом положении, и элементом разблокировки фиксатора. Техническим результатом изобретения является снижение вероятности поломки заградителя и повышение надежности блокирования автомототранспорта, в условиях отличающихся характеристик дорожного полотна (различной ширины дороги). 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Заградитель против автотранспорта, содержащий N пар перекрещивающихся пластин, поражающие элементы и короб, в котором размещены перекрещивающиеся пластины в свернутом положении, перекрещивающиеся пластины каждой пары соединены шарнирно друг с другом в их центрах, а их концы соединены шарнирно с концами перекрещивающихся пластин, принадлежащих примыкающим парам перекрещивающихся пластин, поражающие элементы установлены на осях шарниров, а на осях шарниров, размещенных в центрах перекрещивающихся пластин, между ними установлены пружины, обеспечивающие развертывание перекрещивающихся пластин, причем первая пара пластин закреплена в коробе, снабженном фиксатором, удерживающим перекрещивающиеся пластины в сложенном состоянии на станине, и элементом разблокировки фиксатора, отличающийся тем, что дополнительно между концами примыкающих друг к другу пар перекрещивающихся пластин закреплены шарнирно ограничители длины развертывания заградителя, каждый из которых выполнен из двух пластин, примыкающие друг к другу концы которых соединены шарнирно, а их периферийные концы шарнирно закреплены на соответствующих концах примыкающих друг к другу пар перекрещивающихся пластин, причем длина d каждой из пластин ограничителя длины развертывания заградителя выбрана в интервале d=(0,2÷0,45)D, где D - половина длины одной из перекрещивающихся пластин.
2. Заградитель по п.1, отличающийся тем, что поражающий элемент выполнен в виде съемного шипа.
3. Заградитель по п.1, отличающийся тем, что число М ограничителей длины развертывания заградителя выбрано в пределах
2≤M≤N-1.
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2309218C1 |
US 1660236 A, 21.02.1928 | |||
АРТОБОЛЕВСКИЙ И.И | |||
Механизмы | |||
- М | |||
- Л.: Издательство АН СССР, 1948, с.305 | |||
RU 2062431 C1, 20.06.1996 | |||
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278198C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2187491C1 |
Авторы
Даты
2010-01-20—Публикация
2008-05-04—Подача