Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к наплавным мостам и паромам.
Известно мостовое звено французского понтонного парка ТА-1 см. журнал "Зарубежное военное обозрение ". W 4 1988, с.32/, содержащее шарнирно соединенные средний и четыре крайних понтона с установленными на транцах среднего понтона стыковыми узлами.
Недостатком известного мостового звена является то, что оно имеет большое сопротивление при движении на воде транцем вперед ввиду плохой обтекаемости.
В качестве наиболее близкого аналога принято складное звено, содержащее шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, а также складные обтекаемые щиты с распорками, каждый из которых выполнен из верхней и нижней шарнирно соединенных частей см. заявку ФРГ N 3510778, кл. В 63 В 35/36, публ. 1986 /.
Недостатком этого звена является то, что при движении транцем вперед при его одиночном использовании или в составе челночного парома звено имеет большое сопротивление и, следовательно, малую скорость движения по воде.
Техническим результатом изобретения является повышение скорости движения звена транцем вперед при его одиночном использовании или в составе челночного парома путем улучшения обтекаемости транца звена. Он достигается тем, что в складном звене, содержащем шарнирно соединенные два крайних и два средних понтонов, а также складные обтекаемые щиты с распорками, каждый из которых выполнен и верхней и нижней шарнирно соединенных частей щиты выполнены с фигурными вырезами и шарнирно присоединены к транцам понтонов с одной из сторон складного звена, при этом распорки щитов присоединены к верхним частям транцев, а верхние и нижние части каждого из щитов связаны прижимными пружинами и снабжены фиксирующими задвижками, причем на транцах средних понтонов установлены стыковые узлы.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено складное звено в плане с установленными складными обтекаемы ми щитами: на фиг.2 вид А на фиг.1: на фиг.3 вид сбоку на щит, установленный в рабочее положение на фиг.4 вид сбоку на сложенный щит: на фиг.5 вид Б на фиг.3: на фиг.6 вид В на фиг. 4. Складное звено включает шарнирно соединенные два крайних понтона 1 и два средних понтона 2 с установленными на транцах средних понтонов 2 стыковыми узлами, выполненными в виде уха 3 и вилки 4 со штырем.
Кроме того, на транцах каждого понтона складного звена с одной стороны установлены складные обтекаемые щиты 5, 6, 7 и 8 с фигурными вырезами. Каждый складной обтекаемый щит состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой шарнирно с прижимными пружинами 9 и фиксируемых в раскрытом /рабочем/ положении с помощью задвижек 10. Верхняя часть каждого щита снабжена проушиной 11 для крепления одного конца распорки 12. Щиты 5, 6, 7 и 8 закреплены на транцах понтонов 1 я 2 возле днища шарнирно с помощью пальцев 13 к проушинам 14 и фиксируется в сложенном /транспортном / положении посредством прижимных шарнирных скоб 15. Распорка 12 закреплена к проушине 11 с помощью вилки и штыря 16, соединенного с расваркой тросиком 17 а к транцу -посредством крюка 18 и проушины 19
Устройство работает следующим образом.
Для обеспечения эффективности передвижения складного звена транцем вперед складные обтекаемые щиты 5, 6, 7 и 8 и переводят в рабочее положение. Для этого поворачивают скобы 15. освобождая каждый щит. Далее поворачивают верхние части щитов в верхнее /рабочее/ положение и фиксируют их задвижками 10. Затем верхний конец каждого складного щита 5,6,7 и 8 отводят от верхней части транца соответствующего понтона 1 и 2 и закрепляют в этом положении распоркой 12 с помощью штыря 16. Перед укладкой штатных аппарелей на берег для разгрузки или погрузки техники распорки 12 снимают с крюков 18 и укладывают щиты, прикрепленные к средним понтонам 2 на грунт. Далее опускают аппарели на берег разгружают или загружают паром, поднимают аппарали вверх, а складные щита переводят в рабочие положение, закрепив их распоркой 12, после чего паром отчаливают от берега.
Перевод складных обтекаемых щитов в транспортное положение осуществляют в обратном порядке. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2304066C2 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2025398C1 |
ПАРОМ | 1993 |
|
RU2070131C1 |
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1992 |
|
RU2018561C1 |
СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1993 |
|
RU2040630C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
Использование: переправочно-мостовые переправы. Сущность изобретения: складное звено включает шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона с установленными на тронцах средних понтонов стыковыми узлами. На транце каждого понтона установлен с одной стороны, возле днища, шарнирно складной обтекаемый щит с фигурными вырезами, закрепленный в верхней части тронца распоркой 12. Верхняя часть щита соединена с нижней шарнирно прижимными пружинами и зафиксирована посредством задвижек 10. 6 ил.
Складное звено, содержащее шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, а также складные обтекаемые щиты с распорками, каждый из которых выполнен из верхней и нижней шарнирно соединенных частей, отличающееся тем, что упомянутые щиты выполнены с фигурными вырезами и шарнирно присоединены к транцам понтонов в районах, прилегающих к днищам понтонов с одной из сторон складного звена, при этом распорки щитов присоединены к верхним частям транцев, а верхние и нижние части каждого из щитов связаны прижимными пружинами и снабжены фиксирующими задвижками, причем на транцах средних понтонов установлены стыковые узлы.
Заявка ФРГ N 3510778, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1996-07-10—Публикация
1993-12-30—Подача