Изобретение относится к области, охватывающей способы и устройства, предназначенные для измерения моментов, а также к области испытания деталей машин, а именно к определению момента трения скольжения /момента проскальзывания/ фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки.
Известно устройство, использующее для определения момента проскальзывания приводной двигатель, к которому присоединена ведущая полумуфта, и нагрузочную машину, в качестве которой используется балансировочный генератор и к которой присоединена ведомая полумуфта /1/.
Недостатком устройства является неоднозначность определения момента при уменьшении скорости вращения полумуфты, присоединенной к нагрузке, после срабатывания муфты, что происходит по причине зависимости момента нагрузки от скорости вращения ротора балансировочного генератора. Вследствие этого явления возникают автоколебания, вносящие большую погрешность в результаты измерений.
В случае, если за момент проскальзывания принимается момент срабатывания муфты, возникает методическая погрешность измерения, связанная с тем, что момент трения скольжения меньше по значению величины трения покоя полумуфт относительно друг друга.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для испытания механических передач, содержащее приводной двигатель и нагрузочную машину двигатель постоянного тока независимого возбуждения, работающий в режиме динамического торможения /2/.
Это устройство обладает меньшей колебательностью, чем балансировочный генератор, однако сохраняет его недостатки, поскольку при работе в режиме динамического торможения также развивает нагрузочный момент, зависящий от скорости.
Техническая задача, решаемая с помощью изобретения повышение точности определения момента проскальзывания полумуфт.
Цель достигается тем, что в устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, содержащее приводной двигатель и нагрузочную машину в виде двигателя постоянного тока независимого возбуждения, присоединенные соответственно к ведущей и ведомой полумуфтам, введены источник тока, к которому подключен якорь двигателя постоянного тока, вычислительный блок, датчики скорости, валы которых присоединены к ведомой и ведущей полумуфтам, а выходы к вычислительному блоку, а также датчики токов якоря и возбуждения нагрузочной машины, подключенные к вычислительному блоку.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит приводной двигатель 1, вал которого соединен с ведущей полумуфтой испытуемой муфты 2. Ведомая полумуфта соединена с нагрузочным двигателем 3, якорь которого подключен к источнику тока 4. Якорная цепь и цепь возбуждения двигателя содержат датчики тока 5 и 6 соответственно, выходы которых соединены вычислительным блоком 7. К валу приводного двигателя 1 и валу нагрузочного двигателя 3 присоединены датчики скорости 8 и 9 соответственно, выходы которых подключены к вычислительному блоку 7.
Устройство работает следующим образом.
Приводным двигателем нагрузочной системы служит машина М1. С помощью датчиков тока U1 и U2 при плавном изменении тока возбуждения нагрузочного двигателя постоянного тока M2 измеряются значения токов якоря Iя и возбуждения ib при расцеплении муфты, соответствующие максимальному моменту трения покоя полумуфт относительно друг друга. Данные измерения токов поступают на вычислительный блок, как и данные измерения скорости полумуфт ω1 и ω2, получаемые с помощью датчиков скорости BR1 и ВR2. Величина относительной скорости полумуфт после расцепления муфты Δω = ω1-ω2 используется для расчета момента проскальзывания М по формуле
где С конструктивный коэффициент двигателя постоянного тока;
Iя ток якоря двигателя постоянного тока;
ib ток возбуждения двигателя постоянного тока;
JΣ суммарный момент инерции якоря нагрузочного двигателя и устройств, присоединенных к его валу;
относительное ускорение полумуфт после расцепления.
Iя и ib поступают с датчиков тока и соответствуют токам, измеренным в момент расцепления муфты.
Произведение с•Iя•ib соответствует нагрузочному моменту при расцеплении полумуфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ШАГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2813739C1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1325222A1 |
Электродвигатель постоянного тока с электромагнитной фрикционной муфтой | 1976 |
|
SU655032A1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130559C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЙ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2019 |
|
RU2699954C1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1987 |
|
SU1490535A1 |
Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей | 1972 |
|
SU442552A1 |
Испытательный стенд электропривода локомотива | 1991 |
|
SU1788454A1 |
Предохранительная муфта конструкции А.М.Гущина | 1985 |
|
SU1315681A1 |
Использование: испытание деталей машин, а именно определение момента трения проскальзывания фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки. Сущность изобретения: устройство содержит приводной двигатель и нагрузочную машину в виде двигателя постоянного тока независимого возбуждения, которые подсоединены к ведущей и ведомой полумуфтам. Источник тока подключен к якорю двигателя постоянного тока. Валы датчиков скоростей подключены к ведомой и ведущей полумуфтам, а выходы датчиков скоростей, а также датчики токов якоря и возбуждения нагрузочной машины - к вычислительному блоку. 1 ил.
Устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, содержащее приводной двигатель и нагрузочную машину в виде двигателя постоянного тока независимого возбуждения, присоединенные соответственно к ведущей и ведомой полумуфтам, отличающееся тем, что в него введены источник тока, к которому подключен якорь двигателя постоянного тока, вычислительный блок, датчики скорости, валы которых присоединены к ведомой и ведущей полумуфтам, а выходы к вычислительному блоку, а также датчики токов якоря и возбуждения нагрузочной машины, подключенные к вычислительному блоку.
Котеленец Н.Ф., Кузнецов Н.Л | |||
Испытание и надежность электрических машин, М.: Высшая школа, 1988, c.44-47 | |||
Кочубиевский И.Д | |||
Система нагружения для исследования и испытания машин и механизмов | |||
М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1996-07-27—Публикация
1993-05-07—Подача