УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА Российский патент 1996 года по МПК G01L3/14 

Описание патента на изобретение RU2064668C1

Изобретение относится к области, охватывающей способы и устройства, предназначенные для измерения моментов, а также к области испытания деталей машин, а именно к определению момента трения скольжения /момента проскальзывания/ фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки.

Известно устройство, использующее для определения момента проскальзывания приводной двигатель, к которому присоединена ведущая полумуфта, и нагрузочную машину, в качестве которой используется балансировочный генератор и к которой присоединена ведомая полумуфта /1/.

Недостатком устройства является неоднозначность определения момента при уменьшении скорости вращения полумуфты, присоединенной к нагрузке, после срабатывания муфты, что происходит по причине зависимости момента нагрузки от скорости вращения ротора балансировочного генератора. Вследствие этого явления возникают автоколебания, вносящие большую погрешность в результаты измерений.

В случае, если за момент проскальзывания принимается момент срабатывания муфты, возникает методическая погрешность измерения, связанная с тем, что момент трения скольжения меньше по значению величины трения покоя полумуфт относительно друг друга.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для испытания механических передач, содержащее приводной двигатель и нагрузочную машину двигатель постоянного тока независимого возбуждения, работающий в режиме динамического торможения /2/.

Это устройство обладает меньшей колебательностью, чем балансировочный генератор, однако сохраняет его недостатки, поскольку при работе в режиме динамического торможения также развивает нагрузочный момент, зависящий от скорости.

Техническая задача, решаемая с помощью изобретения повышение точности определения момента проскальзывания полумуфт.

Цель достигается тем, что в устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, содержащее приводной двигатель и нагрузочную машину в виде двигателя постоянного тока независимого возбуждения, присоединенные соответственно к ведущей и ведомой полумуфтам, введены источник тока, к которому подключен якорь двигателя постоянного тока, вычислительный блок, датчики скорости, валы которых присоединены к ведомой и ведущей полумуфтам, а выходы к вычислительному блоку, а также датчики токов якоря и возбуждения нагрузочной машины, подключенные к вычислительному блоку.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит приводной двигатель 1, вал которого соединен с ведущей полумуфтой испытуемой муфты 2. Ведомая полумуфта соединена с нагрузочным двигателем 3, якорь которого подключен к источнику тока 4. Якорная цепь и цепь возбуждения двигателя содержат датчики тока 5 и 6 соответственно, выходы которых соединены вычислительным блоком 7. К валу приводного двигателя 1 и валу нагрузочного двигателя 3 присоединены датчики скорости 8 и 9 соответственно, выходы которых подключены к вычислительному блоку 7.

Устройство работает следующим образом.

Приводным двигателем нагрузочной системы служит машина М1. С помощью датчиков тока U1 и U2 при плавном изменении тока возбуждения нагрузочного двигателя постоянного тока M2 измеряются значения токов якоря Iя и возбуждения ib при расцеплении муфты, соответствующие максимальному моменту трения покоя полумуфт относительно друг друга. Данные измерения токов поступают на вычислительный блок, как и данные измерения скорости полумуфт ω1 и ω2, получаемые с помощью датчиков скорости BR1 и ВR2. Величина относительной скорости полумуфт после расцепления муфты Δω = ω12 используется для расчета момента проскальзывания М по формуле

где С конструктивный коэффициент двигателя постоянного тока;
Iя ток якоря двигателя постоянного тока;
ib ток возбуждения двигателя постоянного тока;
JΣ суммарный момент инерции якоря нагрузочного двигателя и устройств, присоединенных к его валу;
относительное ускорение полумуфт после расцепления.

Iя и ib поступают с датчиков тока и соответствуют токам, измеренным в момент расцепления муфты.

Произведение с•Iя•ib соответствует нагрузочному моменту при расцеплении полумуфт.

Похожие патенты RU2064668C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ШАГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2022
  • Подлевский Николай Иванович
  • Антонов Александр Сергеевич
RU2813739C1
Предохранительная муфта 1986
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Буцык Николай Иванович
  • Игнатьев Александр Дмитриевич
  • Брилинг Владимир Николаевич
  • Серов Виктор Иванович
SU1325222A1
Электродвигатель постоянного тока с электромагнитной фрикционной муфтой 1976
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU655032A1
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Власов А.Н.
RU2130559C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЙ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2019
  • Бойков Алексей Викторович
  • Пайор Владимир Алексеевич
  • Савельев Роман Вячеславович
RU2699954C1
Стенд для испытания предохранительных муфт 1987
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Лопатченко Алексей Владимирович
SU1490535A1
Нагрузочное устройство для испытания электродвигателей 1972
  • Цуркан Владимир Николаевич
  • Венцов Илья Владимирович
  • Романов Георгий Иванович
SU442552A1
Испытательный стенд электропривода локомотива 1991
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Бондарев Александр Матвеевич
  • Пацовский Ростислав Юрьевич
  • Ивченко Юрий Николаевич
SU1788454A1
Предохранительная муфта конструкции А.М.Гущина 1985
  • Гущин Анатолий Михайлович
SU1315681A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Использование: испытание деталей машин, а именно определение момента трения проскальзывания фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки. Сущность изобретения: устройство содержит приводной двигатель и нагрузочную машину в виде двигателя постоянного тока независимого возбуждения, которые подсоединены к ведущей и ведомой полумуфтам. Источник тока подключен к якорю двигателя постоянного тока. Валы датчиков скоростей подключены к ведомой и ведущей полумуфтам, а выходы датчиков скоростей, а также датчики токов якоря и возбуждения нагрузочной машины - к вычислительному блоку. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 064 668 C1

Устройство для определения момента трения скольжения при испытании фрикционных муфт предельного момента, содержащее приводной двигатель и нагрузочную машину в виде двигателя постоянного тока независимого возбуждения, присоединенные соответственно к ведущей и ведомой полумуфтам, отличающееся тем, что в него введены источник тока, к которому подключен якорь двигателя постоянного тока, вычислительный блок, датчики скорости, валы которых присоединены к ведомой и ведущей полумуфтам, а выходы к вычислительному блоку, а также датчики токов якоря и возбуждения нагрузочной машины, подключенные к вычислительному блоку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2064668C1

Котеленец Н.Ф., Кузнецов Н.Л
Испытание и надежность электрических машин, М.: Высшая школа, 1988, c.44-47
Кочубиевский И.Д
Система нагружения для исследования и испытания машин и механизмов
М.: Машиностроение, 1985, с
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1

RU 2 064 668 C1

Авторы

Калинушкин Д.Н.

Тарасов А.Э.

Даты

1996-07-27Публикация

1993-05-07Подача