Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов.
Известен вертикальный цепной конвейер для штучных грузов (патент Франции N 2123099, кл. В 65 G 17/00, 1972), включающий раму, приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, охваченные двумя парами тяговых цепей, к которым присоединены грузонесущие платформы, имеющий петлевые участки.
Однако этот конвейер требует сложного технического оснащения для погрузочно-разгрузочных операций на петлевых участках.
Известна также выбранная в качестве прототипа вертикальная система для штучных грузов (авт.св. СССР N 1244046, кл. В 65 G 17/48, 1986), включающая раму, приводные, натяжные и отключающие звездочки, огибающие их две пары тяговых цепей, на которых установлены грузонесущие платформы, имеющий петлевые горизонтальные разгрузочные участки.
Недостатками данной конвейерной системы являются: сложность конструкции грузонесущих платформ и устройств для подачи и приема груза, а также сложность и ненадежность механизма приведения в движение настилов платформы.
Целью предлагаемого изобретения являются упрощение конструкции, повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой конвейерной системе, включающей раму, приводные, натяжные, отклоняющие и обводные звездочки, огибающие звездочки две пары тяговых цепей с петлевыми разгрузочными участками и установленные на тяговых цепях грузонесущих платформы односторонней гибкости, петлевые разгрузочные участки выполнены подвижными в вертикальной плоскости с возможностью фиксации в горизонтальном и наклонном положениях, а поверхность грузонесущих платформ выполнена с возможностью соскальзывания с них груза в наклонном положении петлевых разгрузочных участков. Поверхность грузонесущих платформ выполнена с низкофрикционным покрытием (например фторопластом) или в виде роликов.
В сравнении с прототипом отличительные признаки обладают новизной. В пределах проведенного патентного поиска данная совокупность отличительных признаков не обнаружена, на основании чего можно сделать вывод, что изобретение обладает критерием "Существенные отличия". На фиг.1 изображена предлагаемая конвейерная система, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.1; на фиг.4 конвейерная система, общий вид по п.3.
Вертикальная конвейерная система включает раму (не показана), приводные 1, натяжные 2, отклоняющие 3 и обводные 4 звездочки, огибающие их две пары тяговых цепей 5 с закрепленными на них грузонесущими платформами 6 односторонней гибкости, петлевой разгрузочный участок с обводными звездочками 4, приемный роликовый конвейер 7. Петлевой разгрузочный участок снабжен подъемно-опускающим механизмом, включающим гидро- или пневмоцилиндр 8, П-образный шток 9 и рычаги 10. Подъемно-опускающий механизм служит для наклона в нужный момент разгрузочного участка конвейерной системы, что обеспечивает соскальзывание груза 11 с платформы 6, имеющих низкофрикционное покрытие (н-р фторопласт) или ролики 12, на приемный роликовый конвейер 7.
Вертикальная конвейерная система работает следующим образом.
После загрузки платформы 6 перемещаются по траектории движения тяговыми цепями 5. Во время прохождения платформами 6 нижней части разгрузочного петлевого участка, снабженного подъемно-опускающим механизмом, при необходимости разгрузки производится опускание обводных звездочек 4. Платформа 6 с низкофрикционным или роликовым покрытием осуществляет движение в наклонной плоскости, чем и обеспечивается соскальзывание или скатывание транспортируемого груза 11 на приемный роликовый конвейер 7 или лоток. После прохождения петлевого разгрузочного участка и разгрузки на нем в случае опущенных обводных звездочек 4 порожняя платформа 6 продолжает движение. При поднятом положении обводных звездочек 4 разгрузка не происходит, тогда платформа 6 доставляет груз 11 на очередной этаж. Подъемно-опускающий механизм может иметь и электромеханический привод.
Достоинством предлагаемой конвейерной системы, в сравнении с прототипом, является упрошенная конструкция и повышенная надежность работы. Использование заявленного технического решения упрощает процесс разгрузки, что позволяет производить автоматическую, многопозиционную разгрузку при наличии интенсивных грузопотоков штучных грузов в том числе неправильной формы, например, мешков, распределяющихся между несколькими этажами производственного или иного здания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2083454C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2240968C2 |
ПЛАТФОРМА ВЕРТИКАЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА | 1993 |
|
RU2044682C1 |
Вертикальная конвейерная система | 1990 |
|
SU1738743A1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1987 |
|
SU1430319A1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1972 |
|
SU466157A1 |
Конвейерная система для вертикального и горизонтального транспортирования штучных грузов | 1984 |
|
SU1199717A1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1071537A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Использование: изобретение предназначено для транспортирования штучных грузов вертикальными конвейерными системами. Сущность изобретения: вертикальная конвейерная система содержит установленные на раме приводные, натяжные, отклоняющие и обводные звездочки, огибающие звездочки, две пары тяговых цепей с петлевыми разгрузочными участками и закрепленные на тяговых цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости, при этом петлевые разгрузочные участки выполнены подвижными в вертикальной плоскости с возможностью фиксации в горизонтальном и наклонном положениях, причем поверхность грузонесущих платформ выполнена с покрытием, обеспечивающим соскальзывание с них груза в наклонном положении петлевых разгрузочных участков. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1994-10-14—Подача