Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для транспортирования штучных грузов по вертикали.
Известен вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий раму, приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, охваченные двумя парами тяговых цепей, к которым присоединены грузонесущие платформы [1]
Однако этот конвейер требует сложного технического оснащения для погрузочно-разгрузочных операций на петлевых участках и нарушается непрерывность потока груза.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вертикальная конвейерная система для транспортирования штучных грузов, включающая раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые тяговые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, имеющая петлевые разгрузочные участки [2]
Недостатком данной конвейерной системы является сложность конструкции грузонесущих платформ и устройств для подачи и приема груза, а также сложность и ненадежность механизма приведения в движение настилов платформ.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности работы, снижение технологических затрат и автоматизация работы многопозиционной разгрузочно-загрузочной петлевой конвейерной системы.
Указанная цель достигается тем, что в вертикальной конвейерной системе, включающей раму, установленные на ней приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их бесконечно замкнутые цепи, на которых соединительными элементами установлены грузонесущие платформы, а петлевой разгрузочный участок имеет в стационарном положении наклон к горизонтали, что обеспечивает скатывание груза с грузонесущей платформы под действием собственного веса, тем самым упрощается и автоматизируется процесс разгрузки грузов на заданных этажах.
Конструкция конвейера с грузонесущими платформами и с установленными на них фиксирующими устройствами позволяет в автоматическом режиме разгружать груз на любом из этажей производственного или иного здания.
На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 конвейер с дополнительным звеном для выноса наклонной части; на фиг. 3 петлевой разгрузочный участок конвейера в процессе работы; на фиг. 4 грузонесущая платформа с фиксирующим устройством; на фиг. 5 грузонесущая платформа с фиксирующим устройством, вид сверху; на фиг. 6 фиксирующее устройство, вид сбоку; на фиг. 7 фиксирующее устройство, вид сверху; на фиг. 8 стопор, разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 стопор, разрез В-В на фиг. 7.
На раме (не показана) установлены приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, которые огибают тяговые цепи 4 с укрепленными на них грузонесущими платформами 5 односторонней гибкости 6, петлевой разгрузочный участок со смещенными звездочками 7, приемный транспортер 8 для разгрузки груза 9, грузонесущая платформа имеет фиксирующее устройство 10.
Фиксирующее устройство состоит из скобы 11, которая выполнена заедино с рычагом 12 и закрепленной на валике 13 возвратной пружины 14 скобы, фиксирующих штырей 15, которые закреплены на цапфе 16 ролика 17, возвратной пружины 18, электромагнитной катушки 19 с рычагом 20, которая закреплена на раме конвейера (не показано).
Конвейер работает следующим образом: при загрузке платформы 5 грузом 9 последние перемещаются по вертикали тяговыми цепями 4. При прохождении петлевого разгрузочного участка, расположенного под углом к горизонтали, платформа получает наклон и, если фиксирующее устройство 10 разомкнуто, то груз 9 скатывается под действием собственного веса на приемный транспортер 8, который расположен под тем же углом, что и петлевой разгрузочный участок. Транспортер может быть как с подвижным настилом, так и с роликовым, как показано на схеме. При замкнутом положении фиксирующего устройства (стопора) 10 груз 9 остается на платформе 5 и после прохождения петлевого разгрузочного участка продолжает движение по вертикали до следующего этажа.
Принцип работы фиксирующего устройства состоит в следующем. При выходе грузонесущей платформы 5 на петлевой разгрузочный участок, который расположен под углом к горизонтали, груз 9 упирается в стопоры 15, скоба 11 удерживает стопоры 15 в вертикальном положении.
На электромагнитную катушку, которая закреплена на раме конвейера неподвижно, подается электрический импульс и рычажок 20 выдвигается вперед. Платформа 5 с грузом 9 огибает звездочки 7 и движется с малой вертикальной скоростью. Во время движения платформы с грузом вверх рычаг 20 входит в зацепление с рычагом 12 скобы 11. Скоба 11 поднимается вверх и проходит расфиксирование цапфы 16 с закрепленными на ней стопорами 15. Груз скатывается с платформы 5 на приемный транспортер 8, убирая при этом стопоры 15 во внутрь платформы.
После того, как груз скатился с платформы, стопоры 15 с помощью пружины 18 возвращаются в вертикальное положение. Платформа 5, обогнув звездочки 7, движется в обратном направлении, при этом рычаг 12 скобы 11 выходит из зацепления с рычагом 20 электромагнитной катушки 19. Скоба 11 с помощью пружины 14 фиксирует цапфу 16, т. е. устройство зафиксировано.
Достоинством предлагаемой конвейерной системы в сравнении с прототипом является упрощенная конструкция и повышенная надежность работы.
Использование изобретения упрощает процесс разгрузки, что позволяет производить автоматическую, многопозиционную разгрузку при наличии интенсивных грузопотоков, распределяющихся между несколькими этажами производственного или иного здания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2068381C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2240968C2 |
ПЛАТФОРМА ВЕРТИКАЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА | 1993 |
|
RU2044682C1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1071537A1 |
Конвейерная система для вертикального и горизонтального транспортирования штучных грузов | 1984 |
|
SU1199717A1 |
Вертикальная конвейерная система | 1990 |
|
SU1738743A1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1972 |
|
SU466157A1 |
Подъемное устройство | 1990 |
|
SU1722981A1 |
Использование: изобретение предназначено для транспортирования штучных грузов по вертикали. Сущность изобретения: вертикальная конвейерная система включает раму с установленными на ней приводами, отклоняющими звездочками, две пары тяговых цепей с петлевыми разгрузочными участками и концевыми отклоняющими звездочками и укрепленные на цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости с роликами, при этом каждая платформа снабжена для фиксации груза управляемым стопором, а концевые отклоняющие звездочки петлевого разгрузочного участка установлены ниже горизонтального уровня петлевого разгрузочного участка. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БУРОВАЯ КОЛОННА И СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЕЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2123099C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1995-04-26—Подача