СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ Российский патент 1996 года по МПК E01B9/14 

Описание патента на изобретение RU2068467C1

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале.

Из уровня техники в данной области известен способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса (см. авт. св. СССР N 1726619, кл. Е 01 В 9/14, 1989).

К недостаткам известного способа можно отнести относительно высокую трудоемкость и возможность разрушения шпалы от ударных нагрузок.

Настоящим изобретением решается задача по снижению трудоемкости и устранению разрушения шпалы.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, включающем установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема крепления рельса на шпале в разрезе.

Шпала 1 может быть деревянной или железобетонной. Места под установку костылей в деревянной шпале высверливают электро- или пневмодрелью. В железобетонной шпале под дюбели предусматривают отверстия (под каждый костыль). Подошва рельса 2 опирается на подкладку 3. Головка костыля при забивании его в дюбель 5 прижимает рельс к шпале.

Перед забиванием костыля 4 дюбель 5 предварительно высверливают. Дюбель 5 можно выполнить деревянным или пластмассовым. Пластмассовый дюбель удобно выполнять трубчатым. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля заполняют цементным раствором. Лишний раствор вытесняется костылем 4, а в зазорах остается раствор, не препятствующий установке костыля 4. После высыхания и отвердения получается прочное и надежное соединение. Заполнение зазоров препятствует попаданию влаги, обеспечивая долговечность соединения.

Похожие патенты RU2068467C1

название год авторы номер документа
Способ восстановления бетонного основания рельсового пути 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750011C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 1990
  • Царенко Анатолий Иванович
RU2028403C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ШУРУПА ИЗ ДЮБЕЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ 2011
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2493314C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2451122C2
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 1989
  • Шевцов Игорь Алексеевич
RU2006540C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
СПОСОБ ОСНАЩЕНИЯ ОПОР ДЛЯ РЕЛЬСОВ, В ЧАСТНОСТИ БЕТОННЫХ ШПАЛ, ЭЛЕМЕНТАМИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ И МАТРИЦА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1996
  • Герд Вестердорфф
RU2139966C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
Шпала с отверстиями для костылей 1948
  • Левин Я.С.
SU80054A1
Костыль для крепления рельса 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1649007A1

Реферат патента 1996 года СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ

Использование: изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале. Сущность изобретения: способ крепления рельса на шпале 1 включает установку с зазором пустотелого дюбеля 5 в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля 4 в дюбель 5 для прижатия подошвы рельса 2. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля 5 и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 068 467 C1

Способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, отличающийся тем, что перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068467C1

Дюбель для деревянной шпалы 1989
  • Шамаев Владимир Александрович
  • Колодный Василий Федорович
  • Лойко Юрий Георгиевич
  • Гаврилов Геннадий Константинович
SU1726619A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 068 467 C1

Авторы

Царенко Анатолий Иванович[Ua]

Даты

1996-10-27Публикация

1992-06-30Подача