Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале.
Из уровня техники в данной области известен способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса (см. авт. св. СССР N 1726619, кл. Е 01 В 9/14, 1989).
К недостаткам известного способа можно отнести относительно высокую трудоемкость и возможность разрушения шпалы от ударных нагрузок.
Настоящим изобретением решается задача по снижению трудоемкости и устранению разрушения шпалы.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, включающем установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема крепления рельса на шпале в разрезе.
Шпала 1 может быть деревянной или железобетонной. Места под установку костылей в деревянной шпале высверливают электро- или пневмодрелью. В железобетонной шпале под дюбели предусматривают отверстия (под каждый костыль). Подошва рельса 2 опирается на подкладку 3. Головка костыля при забивании его в дюбель 5 прижимает рельс к шпале.
Перед забиванием костыля 4 дюбель 5 предварительно высверливают. Дюбель 5 можно выполнить деревянным или пластмассовым. Пластмассовый дюбель удобно выполнять трубчатым. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля заполняют цементным раствором. Лишний раствор вытесняется костылем 4, а в зазорах остается раствор, не препятствующий установке костыля 4. После высыхания и отвердения получается прочное и надежное соединение. Заполнение зазоров препятствует попаданию влаги, обеспечивая долговечность соединения.
Использование: изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале. Сущность изобретения: способ крепления рельса на шпале 1 включает установку с зазором пустотелого дюбеля 5 в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля 4 в дюбель 5 для прижатия подошвы рельса 2. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля 5 и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком. 1 ил.
Способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, отличающийся тем, что перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком.
Дюбель для деревянной шпалы | 1989 |
|
SU1726619A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1992-06-30—Подача